Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия ко Дню космонавтики в средней группе детского сада

Конспект НОД с презентацией ко Дню космонавтики на тему «Космическое путешествие». Средняя - старшая группа
Описание: Тематическое занятие, с использованием ЭОР и ИКТ, приуроченное ко Дню Космонавтики, поспособствует развитию знаний и представлений о Космосе и планетах Солнечной Системы у дошкольников 4-6 лет (закрепление и обобщение знаний о количестве планет, их названиях, основных характеристиках, обогащение и расширение словарного запаса учащихся, развитие мышления, внимания, математических представлений).
Цель: расширение знаний и представлений о планетах Солнечной Системы
Задачи:
- Развивать любознательность и познавательную активность
- Развивать речь детей, расширять словарный запас
- Закрепить навыки счета в пределах 15, навыки узнавания графических образов цифр
- Совершенствовать графические навыки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие
- Формировать терпение, старание, усидчивость и аккуратность в работе
Используемые на занятии технологии:
- Технология использования в обучении игровых методов.
- Информационно-коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
Оборудование: распечатки с заданиями для детей, распечатанные и заламинированные раздаточные материалы, плакат и картинки со строением Солнечной Системы, компьютер для демонстрации презентации.
Ход Занятия
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное, далекое и очень увлекательное путешествие! Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте угадать- куда же мы с вами будем путешествовать!
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Про что была моя загадка, как вы думаете?
Дети: Про Космос
Учитель: Точно! Мы с вами отправимся в путешествие в далекий и загадочный Космос, посетим разные планеты, возможно, познакомимся с их обитателями. По дороге нас ждет много заданий и испытаний, но для начала- на чем мы с вами полетим в космос, что нам нужно построить?
Дети : Ракету!
Учитель: Верно, давайте построим для нашего путешествия красивую и надежную ракету!( слайд 2 презентации)

Задание 1. Аппликация «Ракета»
(раздаем детям шаблоны для аппликации и фигурки, дети выполняют задание самостоятельно, при необходимости помогаем, проговариваем из каких фигурок сделана ракета- треугольники, круги, прямоугольники)

Учитель: Ракета готова, но что еще нужно настоящему космонавту?
Дети: Костюм! Скафандр
Учитель: Правильно. Каждому космонавту нужен удобный космический костюм. Давайте посмотрим из каких частей он состоит
(слайд 3 презентации, вместе с детьми рассматриваем и называем части костюма, поясняя зачем они нужны)
А теперь вы сами сделаете свой неповторимый космический костюм!

Задание 2. Космический костюм.
Раздаем распечатки, учащиеся самостоятельно раскрашивают космические костюмы

Учитель: Ну вот- теперь мы с вами наконец-то готовы отправиться в Космическое Путешествие! Чтобы запустить наши ракеты, нам с вами нужно начать обратный отсчет. Готовы? (слайд 4 презентации)

Задание 3. Запуск ракеты
Раздаем распечатки с ракетами и прописями цифр от 10 до 0, дети обводят цифры самостоятельно под счет учителя)

Учитель: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0-Поехали! Вот мы с вами и в Космосе!
Как же красиво здесь!
(просмотр космической физкультминутки, слайд презентации)
Учитель: Сколько звезд вокруг! Но нам с вами нужно пробраться через их скопления и скорее долететь до первой планеты

Задание 4.Звездный путь
Раздаем распечатки с Лабиринтами- Дети выполняют задание самостоятельно.

Учитель: Вот мы с вами и долетели до первой планеты, ближайшей соседки нашей Земли- Венеры. (слайды 9-10 презентации)
Венеру и Землю часто называют планетами-близнецами, потому что они похожи по размеру, массе, плотности, силе тяжести. ..Однако, общие черты на этом заканчиваются. Венера- самая горячая планета в Солнечной Системе, хоть и не является ближайшей к Солнцу. Температура здесь может достигать 465 градусов по Цельсию. Также Венера- самая медленная из планет, ей нужно 225 земных дней, чтобы повернуться вокруг солнца и 243 дня, чтобы повернуться вокруг своей оси, а это значит что дни на Венере длятся дольше, чем годы! Венера была названа именем древнеримской богини красоты, потому что она излучала самый яркий и самый красивый из всех планет свет
И мы с вами полюбуемся красивым светом Венеры и- как настоящие космонавты, которые должны быть очень внимательны, потренируемся различать планеты-сестрички - все картинки с Венерой будем зачеркивать вертикальной черточкой, а с Землей-горизонтальной.

Задание 5: Сравнение планет
Раздаем распечатки с корректурными пробами, дети выполняют задание самостоятельно, вычеркивают изображения Венеры и Земли, после вместе пересчитываем сколько получилось, сравниваем, записываем в окошки цифры

Учитель: А нам с Вами пора отправляться на следующую планету. Название ее мы узнаем, если разгадаем космический шифр

Задание 6. Шифровка
Дети с помощью учителя составляют название планеты, правильно подбирая буквы и цифры

Учитель: Что же получилось, как называется наша с вами следующая планета?
Дети: Меркурий!
Учитель: Молодцы! мы с Вами прибыли на вторую на нашем пути планету- Меркурий.( слайды 11-12 презентации)
Эта планета- самая маленькая из планет Солнечной системы, названа в честь древнеримского бога – быстрого Меркурия, поскольку она двигается быстрее других планет. Меркурий совершает оборот вокруг Солнца всего за 88 земных дней. На Меркурии очень жарко днем- температура может достигать 347 градусов, но очень холодно ночью-температура падает до – 162 градусов. Поверхность Меркурия очень легко спутать с лунной- здесь тоже очень много кратеров, но на Луне они более крупные. И мы с вами устроим небольшое космическое соревнование и попробуем нарисовать за 1 минуту как можно больше кратеров двумя руками одновременно!

Задание 7. Кратеры на Меркурии.
Развитие межполушарных взаимодействий. Раздаем распечатки и засекаем время, дети рисуют круги обоими руками

Учитель: А мы с вами готовы продолжить наше путешествие и от самой ближайшей к Солнцу планеты отправимся теперь на самую далекую- Нептун! (слайды 13-14 презентации)
Нептун тяжелее Земли в 17 раз, а его радиус больше земного в 4 раза.
Нептун- очень холодная планета, температура здесь может достигать – 200 градусов.
В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы. Эти ветры достигают невиданных скоростей – до 2100 км/ч.
Название получил от древнеримского бога моря из-за своего голубого цвета
А сколько спутников у Нептуна- мы с вами узнаем, если проведем дорожку и посчитаем сколько одинаковых планет нам встретилось по пути от старта до финиша

Задание 8. Лабиринт
Раздаем распечатки с заданием, дети проводят дорожку только по планетам фиолетового цвета, считают сколько получилось.

Учитель: Получилось 14- ровно столько у Нептуна Спутников(слайд 15 презентации). Самые крупные из них- Тритон и Нереида, у других тоже очень красивые названия- Протей, Таласса, Галатея, Наяда, Ларисса…
Но нам с Вами пора отправляться дальше, на следующую планету-Уран!
Уран- предпоследняя, седьмая от Солнца планета, но еще более холодная, чем Нептун- температура здесь – 224 градуса. У Урана еще больше спутников- целых 27.
А еще с него открывается самые красивые виды на созвездия и -пока мы здесь -давайте попробуем зарисовать их и узнать( слайд 18 презентации)

Задание 9: Карта Созвездий.
Раздаем распечатки . дети соединяют цифры по порядку, учитель помогает и называет получившиеся созвездия)

Учитель: Вот сколько созвездий мы с вами увидели- и Большую Медведицу, и Кассиопею и Геркулеса… А мы с Вами продолжаем наше путешествие и движемся к следующей планете- Сатурн( слайды 19-20 презентации)
Приземлиться на ней мы не сможем-вся планета состоит из газа. Это планета-гигант шестая от Солнца и вторая по размерам в нашей системе.
Год на планете длится 30 земных лет. На Сатурне холодно, температура опускается до -180 °С. Там постоянно сверкает множество молний, бушуют мощнейшие штормы. Вокруг северного полюса планеты вращается гигантский вихрь, удивительной формы.
Одна из главных гордостей Сатурна - его кольца. В телескоп можно рассмотреть три. Но на самом деле их намного больше. Они состоят из миллиардов крошечных частиц льда, космической пыли и других веществ, которые несутся с огромной скоростью! Толщина колец не больше нескольких сот метров, а вот их ширина может достигать 80 километров.
У Сатурна больше шестидесяти спутников. Самый большой и тяжелый – Титан. Говорят, что раньше у Сатурна было 2 таких гигантских спутника, но второй разрушился от тяжести, а его осколки превратились в спутники меньшего размера и кольца
Учитель: Но что это за звуки ,ребята? Кажется, мы с вами попали под метеоритный дождь! Нужно скорее выбираться! А чтобы выбраться нам с вами нужно обвести черные метеориты в кружок, желтые в квадрат, а синие-в треугольник

Задание 10. Метеоритный дождь.
Раздаем распечатки с заданием и демонстрируем, как правильно обводить метеориты, дети работают самостоятельно

Учитель: Ура, мы с вами выбрались и продолжаем к движение к следующей планете-Юпитеру!(слайды 21-22 презентации)
Юпитер - самая большая планета Солнечной Системы, он в 19 раз больше Земли. Даже Ecли объединить вce планeты Солнечной cиcтемы в один гигантcкий шар, то Юпитер окажетcя все равно в целыx два раза больше него. У Юпитера есть целыx 67 cпутников. Самые крупные из них-Ганимед, Ио, Калиста и Европа.Tак как, кроме 4 cпутников вокруг него вращаетcя еще и огромное количество маленькиx, то он напоминает всю Cолнечную cиcтему в миниатюре. У Юпитера также самая большая скорость вращения. Один оборот вокруг своей оси он проделывает всего за 10 часов
Юпитер отличаетcя cвоим сильным магнитным полем, которое почти в 20000 раз превышает земное. B его ловушку попадают электричеcки заряженные частицы в интенcивном пояcе электронов и прочие элементы. Причем уровень такого излучения превышает cмертоносный луч для человека в 1000 раз-из-за этого планета опаcна даже для хорошо защищенных коcмическиx кораблей…
Учитель:Ой, кажется и мы все-таки угодили в магнитную ловушку, все предметы в кабине нашего корабля разлетелись в разные стороны-нужно скорее отыскать их и восстановить порядок!

Задание 11. Магнитная ловушка.
Раздаем распечатки с заданием, дети находят на большом рисунке маленькие предметы , расположенные в рамке и раскрашивают их

Учитель: Получилось, мы с вами вырвались из магнитного плена и прилетели к следующей планете- Марс
На Марсе очень красиво- есть огромные вулканы, самый большой из них, Олимп достигаем высоты целых 25 км. Среди марсианских ландшафтов преобладают красноватые каменистые пустыни. Над ними в розовом небе плавают лёгкие прозрачные облака. Голубым небо становится на закате. Сутки на Марсе длятся 24 часа 37 минут,-чуть больше земных, времена года меняются так же, как на Земле. Но Mapc намного холоднее Земли, пoтoму чтo cтoит дaльшe oт Солнца. Средняя темпepaтуpa достигает -60°C. Хотя онa может падать и до -125°C oкoлo пoлюcoв зимoй и подниматьcя до 20°C летом
С Земли Марс виден планетой красноватого цвета, поэтому он носит имя бога войны Марса. Два его спутника получили имена Фобос и Деймос, что в переводе с древнегреческого означает "страх" и "ужас".
Про марсианскую высокоразвитую цивилизацию написано много фантастических книг, однако ученым никаких следов жизни на Марсе обнаружить пока не удалось…
Учитель: Посмотрите, ребята, вы видите то же, что и я? Это же местные жители- марсиане! Посмотрите, какие они симпатичные и необычные и, кажется -вполне дружелюбные!

Задание 12. Встреча с марсианами.
Раздаем распечатки заданий, дети считают сколько частей тела у марсиан, записывают цифры в окошки

Учитель: Но, к сожалению, наше космическое путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на Землю. А чтобы не скучать на обратной дороге- давайте вспомним- какие планеты мы с Вами посетили сегодня и что нам больше всего запомнилось и понравилось( слайд 26 презентации)

Задание 13. Схема Солнечной Системы.
Раздаем детям распечатки, вместе заполняем -вписываем названия планет, пересчитываем, ставим цифры по порядку

Учитель: Всем спасибо за внимание и до новых космических встреч!
Всех с наступающим днем Космонавтики!
Раздаточный материал
Презентация на тему: Космическое путешествие

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно – ролевая игра «Космос» для детей средней группы День космонавтики в средней группе. Досуг Конспект НОД по ФЭМП ко Дню космонавтики. Средняя группа Конспект познавательного занятия НОД в средней группе. Звездное небо

Похожие статьи:

День космонавтики в детском саду. Средняя группа

Участник №7 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 марта по 30 мая 2021 года
Зимняя аппликация из ватных дисков и палочек в подготовительной группе пошагово с фото | Подборка игр для развития воображения и креативности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1085 дней назад (9 апреля 2021)
Просмотров: 2311
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Васильевна Яковлева # 11 апреля 2021 в 10:31 +1
Интересный конспект! голос