Сюжетно – ролевая игра «Космос» для детей среднего дошкольного возраста.
Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58 г. Апатиты, Мурманской обл.
Описание материала: предлагаю конспект сюжетно – ролевой игры для детей средней группы. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект сюжетно – ролевой игры, направленной на развитие игровых навыков, умений и любознательности детей среднего дошкольного возраста, на воспитание интереса к космосу.
Конспект сюжетно – ролевой игры «Космос» для детей среднего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой.
Задачи:
- учить объединять несколько сюжетов в один;
- учить играть вместе;
- знакомить с профессиями, связанными с космосом.
Словарь: космос, космонавты, космодром, космический корабль, центр управления полётами, руководитель центра управления полётами, центр подготовки космонавтов, медицинский центр, бортинженер, программист, фотограф-репортёр, метеоритный дождь.
Материалы для игры: бейджики с надписями («1 пилот», «2 пилот», «руководитель центра управления полётами», «командир космического корабля», «врач», «бортинженер», «программист», «фотограф – репортёр»), загадки по теме Космос, блюдце, крышка, бубен, круг, муляжи (банан, морковь, яблоко, слива), портфели (по желанию) для медицинских и рабочих инструментов, медицинские инструменты (стетоскоп, градусник и так далее), рабочие инструменты (клещи, молоток и так далее), компьютерная клавиатура, лупа, фотоаппарат, «метеоритный дождь» (смятые в комки листы бумаги), крупный строительный конструктор, стулья по количеству детей
Предварительная работа: рассказ воспитателя о первом полёте в космос и первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; чтение художественной литературы по теме игры, рассматривание иллюстраций по теме «Космос».
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем с вами играть в новую игру. Она называется Космос. Мы с вами много говорили о космосе и первом космонавте. Сегодня нам пригодятся ваши знания. Как вы думаете, Где проводятся космические запуски?
Дети: Они проходят на космодроме.
Воспитатель: Правильно. А кто главный человек на космодроме?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Давайте я вам подскажу. Он называется руководитель центра управления полётами. Как называется эта профессия?
Дети: Она называется руководитель центра управления полётами.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня нашим руководителем будет Татьяна Викторовна. Она будет руководить нашим полётом. Как вы думаете, люди каких профессий ещё есть на космодроме?
Дети: Для космических полётов нужны ещё космонавты, врачи, строители.
Воспитатель: Верно. На время нашей игры пока я буду командиром космического корабля. Ещё нам нужны два пилота. Какие будут мнения? Кого назначим в пилоты?
Дети: (предлагают кандидатуры)
Воспитатель: Мы остановились на том, что Дима – первый пилот, а Олег – второй пилот. У нас будет ещё медицинский центр и ремонтные мастерские. Кто хочет быть врачом на космическом корабле?
Дети: (предлагают кандидатуры)
Воспитатель: Хорошо. Врач пусть будет Вика. Ещё нам нужны программист и фотограф – репортёр. Программист нужен нам для внесения данных в компьютер. А фотограф – репортёр для чего нам нужен?
Дети: Фотограф нужен для того, чтобы всё фотографировать и потом рассказывать в газете или журнале.
Воспитатель: Верно. Кто хочет быть программистом?
Дети: (предлагают кандидатуры).
Воспитатель: Хорошо. Катя на время нашего полёта станет программистом. Кому доверим фотосъёмку?
Дети: (предлагают кандидатуры).
Воспитатель: Прекрасный выбор. Арина на время полёта будет фотографом – репортёром. Бортинженером кто хочет быть?
Дети: (предлагают кандидатуры)
Воспитатель: Бортинженером мы выберем Андрея. Вот и договорились. Сейчас скажите мне, пожалуйста, какими, по вашему мнению, должны быть космонавты?
Дети: Они должны быть смелыми, крепкими, сильными.
Воспитатель: А умными они должны быть? Ведь не все люди могут стать космонавтами. Им надо всего так много знать.
Дети: И умными космонавты должны быть.
Воспитатель: А где же готовят космонавтов? Кто знает?
Дети: Их готовят в школе для космонавтов.
Воспитатель: Не совсем точно. Космонавты проходят обучение в Центре подготовки космонавтов. Ну, раз мы с вами сегодня тоже космонавты, то представьте, пожалуйста, что мы находимся в таком центре и проходим в нём обучение. У нас с вами задание на знание космических объектов. Отгадайте, пожалуйста, мои загадки.
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт…
Дети: Гагарин.
Воспитатель: Правильно.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на…
Дети: Ракете.
Воспитатель: Всё верно.
Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит – летит,
Космический…
Дети: Метеорит.
Воспитатель: Молодцы!
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
Дети: Земля.
Воспитатель:
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
Дети: Луна.
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание. Посмотрите, пожалуйста, вот на этот стол и скажите, что здесь лишнее и почему. (На столе муляжи банана, яблока, моркови и сливы)
Дети: Лишняя здесь морковь. Это овощ, а всё остальное – фрукты.
Воспитатель: Вот и следующее задание, на сообразительность. Посмотрите, пожалуйста, на эти предметы и скажите, что у них общего. (На столе лежат блюдце, крышка, круг, бубен).
Дети: Эти предметы круглые.
Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы с вами тоже убедились, что интеллектуально мы все соответствуем этой профессии. А как вы думаете, ловкими космонавты должны быть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами покажем, что мы тоже ловкие. (Физминутка)
Дети: (с воспитателем выполняют упражнения)
Воспитатель: А сейчас наш руководитель центра управления полётами даст на задание.
Руководитель центра управления полётами: Вы отправляетесь в медицинский центр, где наш врач Вика проверит все ли здоровы.
Воспитатель: Вика, давай я помогу одеть тебе медицинский халат (помогает). И все, по очереди, подходим к нашему доктору для обследования.
Дети: (подходят к врачу, который их слушает стетоскопом)
Воспитатель: Доктор, скажите нам, пожалуйста, все ли здоровы?
Доктор: Да, все здоровы.
Воспитатель: Все могут лететь в космос?
Доктор: Все могут лететь.
Дети: (радуются).
Воспитатель: Доктор, отберите, пожалуйста, все необходимые для полёта в космос медицинские инструменты. Конечно, вы летите с нами.
Доктор: (отбирает медицинские инструменты).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в ремонтные мастерские, где наш техник – конструктор тоже отберёт необходимые для ремонта и строительства ракеты.
Техник – конструктор: (отбирает инструменты).
Воспитатель: Самый ответственный момент. Наш техник – конструктор с нашей помощью будет строить ракету. Давайте ему поможем.
Дети: (принимаются за строительство ракеты).
Воспитатель: Ну вот, наша ракета готова к полёту. Но все сразу мы не поместимся. Давайте с помощью считалки выберем очерёдность полёта.
Дети: (определяют очерёдность).
Воспитатель: Люк ракеты открывается. Занимайте, пожалуйста, места. Первый пилот. Второй пилот. Доктор. Техник – конструктор. Фотограф – репортёр. Программист.
Дети: (проходят со своими стульями, занимают места)
Воспитатель: Итак, первая космическая экспедиция средней группы отправляется в полёт на луну. Руководитель центра управления полётами начинает отсчёт.
Руководитель центра управления полётами: Пять, четыре, три, два, один! Старт!
Воспитатель: Вот мы и в космосе. Посмотрите, какая красивая наша земля сверху. Вся в голубом сиянии. Мы приближаемся к луне. Внимание, начинаем посадку. Первый пилот, начинайте отсчёт.
1 пилот: Пять, четыре…
Воспитатель: Приземлились. Как аккуратно наши пилоты посадили ракету! Настоящие профессионалы! Люк открывается. Выходим на поверхность луны. Пока мы с вами будем осматривать поверхность Луны наш техник – конструктор проверит состояние ракеты.
Техник – конструктор: (проверяет состояние ракеты, постукивает молотком, осматривает её корпус)
Дети: (выходят, гуляют вокруг ракеты)
Воспитатель: А наши фотограф – репортёр и программист проведут фотосъёмку поверхности луны и внесут данные в компьютер.
Программист и фотограф - репортёр: (ходят с лупой и фотоаппаратом, рассматривают, «фотографируют», «вносят данные в компьютер»)
Воспитатель: А что это приближается к Луне и нашему космическому кораблю? Внимание! Опасность! Метеоритный дождь! Все заходим в ракету.
«Оставшиеся на Земле» дети: (Бросают «метеориты» в сторону ракеты).
Воспитатель: Все успели укрыться в ракете?
Дети: Да, все успели.
Воспитатель: Пилоты, начинайте взлёт!
Пилоты: Пять, четыре…
Воспитатель: Возвращаемся на Землю.
Дети: (выражают радость).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и побывали на Луне. Понравилась вам новая игра?
Дети: Да, понравилась.
Воспитатель: Вторая группа космонавтов начинает готовиться к полёту…
Рекомендуем посмотреть:
Конспект сюжетно – ролевой игры для средней группы «Больница»
Сюжетно - ролевая игра для детей средней группы: Магазин игрушек
Сюжетно-ролевые игры для детского сада с целями. Картотека
Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Игра «Капуста» для детей старшей группы
Игры для детей средней группы в детском саду
Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет
Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках
День космонавтики в детском саду. Средняя группа