Технологическая карта сюжетно – ролевой игры для детей 4-5 лет «Магазин игрушек»
Ф.И.О. Третьякова Ольга Николаевна.
Место работы: Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Рябинушка» - МБДОУ г.Димитровграда Ульяновской области
Должность: Заместитель заведующего по УВР
Описание материала: Данная разработка будет полезна педагогам, воспитателям, родителям, для организации игровой деятельности детей. Представленные сюжетные линии помогут обогатить сюжетно-ролевую игру и наполнить её новым содержанием.
Цель: создание игровой ситуации
Тема: «Магазин игрушек»
Задачи:
1. Формировать знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, директор магазина, охранник, шоферы, грузчики.
2. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.
3. Закрепить умение излагать свои желания о покупке словесно.
4. Познакомить с такими понятиями как: деньги, касса, цена, очередь.
5. Закреплять правила поведения в общественных местах. 6. Формировать положительные отношения между детьми.
7. Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.
Роли, содержание игры:
1. Директор магазина нанимает рабочих – шоферов, грузчиков, продавцов, кассиров. Делает заявки на игрушки, закупает и завозит товар в магазин.
2. Шоферы привозят товар с фабрик и заводов.
3. Грузчики разгружают товар, вносят товар в помещение.
4. Продавцы раскладывают товар по полкам, оформляют витрины, расставляют ценники. Предлагают покупателям товар, показывают, советуют что купить. В обмен на чек выдают товар, благодарят за покупку.
5. Кассир берет деньги, пробивает чек, дает сдачу, благодарит за покупку, предлагает посетить магазин еще раз.
6. Охранник следит за порядком в магазине, сообщает о происшествиях в милицию.
7. Покупатели рассматривают товар, интересуются ценой, спрашивают совета у продавца. Сделав выбор оплачивают свою покупку в кассе, берут чек, отдают его продавцу, забирают купленный товар.
Средства обогащения сюжета:
1. Занятия, дидактические игры
1.1. Речевое развитие:
• Занятие по рассматриванию и описанию игрушек по рисуночному плану
• Заучивание скороговорки «Расскажите про покупки…»
• Рассматривание иллюстраций «Витрины магазинов»
2.1. Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Моя любимая игрушка»
• Лепка «Герои мультфильма «Смеширики»
• Аппликация «Этикетки и чеки»
• Ручной труд «Делаем денежки»
3.1. Дидактические игры
• «Отгадай по описанию»
• «Профессии»
• «Мы идем в магазин»
• «Что из чего сделано»
• «На сколько больше (меньше)?»
• «Узнай игрушку на ощупь (по звуку)»
• «Ожившие игрушки»
• «Что сначала, что потом»
4.1. Организация выставки «Моя любимая игрушка»
2. Литература, беседы
1.Беседы:
• «О правилах поведения в магазине»
• «Из чего делают игрушки»
• «Что делать, если ты потерялся в магазине»
• «Кем ты хочешь быть?»
• «Правила обращения с игрушками»
2. Чтение:
• В.Драгунский «Друг детства» (отрывок)
• Д. Хармс «Паровоз»
• Ю.Мориц «Покупки»
• А.Барто «Игрушки»
3. Наблюдения, демонстрация:
• Экскурсия в магазин (с родителями)
• Наблюдение за работой продавца, кассира, охранника, грузчика.
• Предметные картинки из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», «Сувениры».
• Сюжетные картинки на тему «Магазин»
• Картина «Продавец» из серии «Кем быть»
4. Развивающая предметно – пространственная среда
• Игрушечная касса
• Стеллаж для игрушек
• Стол-стойка для продавца
• Чеки из бумаги
• Деньги – карточки из картона с кругами от 1 до 5.
• Ценники из картона с ценой от 1 до 5
• Игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов.
• Элементы костюмов продавца, кассира, охранника, грузчика.
• Сумки, пакеты для покупателей.
• Корзины для покупок
• Кошельки
5. Методы и приемы руководства
• Распределение ролей
• Внесение игровых атрибутов до игры.
• Наводящие вопросы и проблемные ситуации по ходу игры.
• Активизация ролевого диалога
• Наблюдение за ходом игры.
• Напоминание ролевых действий
• Смена ролей во время игры (первая и вторая смена, отпуск, болезнь и пр.)
• Совместное обсуждение игры до и после окончания сюжетно-ролевой игры.
• Контроль и оценка игровых взаимоотношений
• Изготовление атрибутов для игры совместно с детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно – ролевая игра «Космос» для детей средней группы
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе детского сада
Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу». Средняя группа
Сюжетно-ролевая игра в детском саду «Магазин» в средней группе. Конспект