Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу». Средняя группа

Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу» средняя группа
Воспитатель: Болбас Татьяна Алексеевна, ГККП Детский сад №27 «Балауса» г. Астана Казахстан
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям младших и средних групп. В игре дети учатся общаться друг с другом. Закрепляются знания о диких животных и их особенностях. Воспитывается, желание заботится о животном мире.

Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о характерных особенностях, о способах передвижения и способах защищаться от врагов, добывать себе пищу. Закрепить элементарные правила поведения в лесу. Привлекать детей к участию в совместных играх с воспитателем, которые включают в себя 2-3 роли предусматривающие необходимость взаимодействовать друг с другом. Развивать навыки положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа: Беседы о жизни диких животных в лесу. Как дикие животные готовятся к зиме. Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Дидактические игры «Накорми животных», «Чей малыш», «Угадай животное», «Четвертый лишний». Чтение рассказов В. Бианка «Купание медвежат», Чарушин «Волчишко», Сутеев «Мешок яблок», «Палочка выручалочка».
Ход игры:
Воспитатель объявляет детям, что сегодня они поедут все вместе в лес.
Предлагает рассказать, кого они могут увидеть в лесу.
Дети: рассказывают, что могут встретить животных: зайца, волка, лису, медведя.
Воспитатель: А почему именно этих животных мы можем встретить в лесу?
Дети: Рассуждают, потому что эти животные живут в лесу.
Воспитатель: А как называют этих животных и почему?
Дети: Это дикие животные, потому что они сами заботятся о себе, сами добывают пищу, строят дом, живут в лесу.
Воспитатель: Давайте возьмем угощение и отправимся в лес.
Дети соглашаются.
Воспитатель: А на чем, мы с вами можем добраться до леса?
Дети высказывают свое мнение. Выбирают автобус, стоят его из стульчиков и отправляются в лес.
Воспитатель читает:
Мы в автобус дружно сели (садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш шофер нажал на газ,
И автобус побежал (изображают движение автобуса)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес, выходите, посмотрите какой красивый зимний лес. Подышите свежим, чистым воздухом зимнего леса. Дыхательная гимнастика.
Смотрите, чьи то следы. Как вы думаете, чьи это следы?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Давайте, вспомним какие правила в лесу необходимо соблюдать.
Дети: Нельзя громко кричать, ломать деревья, обижать животных, бросать мусор.
Воспитатель обобщает.
Давайте поиграем на снежной полянке. Музыкальная игра «Снежки»
Дети находят берлогу под елочкой, но в ней никого нет.
Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик, и почему там никого нет?
Дети: Рассуждают, почему медведь проснулся зимой, и куда бы он мог пойти.
Воспитатель: Смотрите, а вот и наш мишка. С кем это он.
Дети: С зайчиком.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что они будут делать.
В это время дети в масках зайца и медведя ведут разговор. Заяц и медведь рассказывают друг другу о себе, как они готовились к зиме, чем питаются, как спасаются от врагов.
Зайчик: «Я зайчик, у меня летом шубка серая, а сейчас белая. Она теплая и помогает мне прятаться от волка. Я люблю, есть морковку, травку, а зимой я грызу кору деревьев. Живу я в кустиках.
Также о себе рассказывает медведь.
Воспитатель и дети здороваются с зайчиком и медведем. Рассказывают, что медведю необходимо в это время спать. Медведь соглашается, но сначала хочет поиграть с детьми.
«Мишка ищет мед», дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По лесу медведь идет
Этот мишка ищет мед. (ходьба на месте)
Он голодный, невеселый.
Где живут лесные пчелы?
То направо повернется,
То налево поглядит. (повороты направо и налево)
Где здесь рой пчелиный вьется?
Кто среди кустов жужжит?
Воспитатель: Мишка, какой мед среди зимы, да и пчел нет. Мы тебя своим медом угостим.
Воспитатель угощает медведя бочонком меда, и отправляют его в берлогу.
Заяц рассказывает, что его ждут маленькие зайчата, дети угощают его морковкой и прощаются с ним.
Звучит музыка. Дети прячутся за елочкой и наблюдают, что будет дальше.
На полянке появляется ежик и белочка. Белочка приглашает ежика к себе в гостит на чай. (Заранее приготовлен стол с посудкой)
Белочка и ежик ведут беседу о том, как готовились к зиме, чем питаются, где живут, как спасаются от врагов.
Ежик предлагает поиграть, игра малой подвижности «Ежики лесные»
Дети угощают белочку шишками, ежика яблоком и прощаются с ними.
Воспитатель предлагает детям выбрать маски животных. Дети объединяются в подгруппы, разыгрывают сцены с животными по желанию.
Воспитатель предлагает, вернутся в детский сад. Но сначала покормить птичек, им зимой в лесу очень тяжело найти себе корм. Достает зернышки, семечки раскладывает их под елочкой.
Воспитатель: Ну как, понравилась вам в лесу. Давайте на прощанье поиграем в игру «В зимнем лесу»
Ели за окном стоят, в небо синее глядят. (Подтягиваются)
Ветки в стороны торчат. (Руки в стороны)
Белки на ветвях сидят. (Присели)
Белки прыгают по елкам.
Собирают шишки белки.
Не пугают их иголки-
Белки – ловкие малышки. (Прыгают)
Мы под елками сидим
И на белочек глядим. (Присели)
Ветер дует ледяной (Машут руками)
И вздымают снега тучу.
Он суровый и могучий. ( Крутят руками)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лисица
Притаилась и сидит, (Садятся)
Ну, а снег летит, летит. (Машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Белой стало вся округа. (Подтягиваются, руки в стороны)
Светит солнце в небесах, (Руки вверх)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть – чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Садятся)
Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад.
Воспитатель предлагает рассказать, где они были, кого встречали, что им больше всего понравилось.
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель благодарит всех за игру.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ Сюжетно - ролевая игра для детей средней группы: Магазин игрушек Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе детского сада Сюжетно-ролевая игра в детском саду «Магазин» в средней группе. Конспект

Похожие статьи:

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Участник №68 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 августа 2016 года
Конспект НОД в старшей группе: «К леснику в сторожку» | Сценарий развлечения «Наурыз мейрамы» в подготовительной группе
Опубликовано: 3067 дней назад (30 июня 2016)
Просмотров: 21980
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Китаева Валентина # 30 июня 2016 в 16:04 +2
Здравствуйте! Это в принципе не игра, а целое интересное занятие. Очень замечательное занятие воспитывающие любовь у детей к животным.
Татьяна Александровна Толстикова # 1 июля 2016 в 12:22 +4
Татьяна Алексеевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей сюжетно-ролевой игрой, которая получилась у Вас очень содержательная и насыщенная. Ребята в интересной форме закрепили свои знания о лесных жителях. Позволю себе небольшой совет: чётко разделяйте цель, которая должна отвечать на вопрос что? и задачи (что делать?). Примите мой голос. Удачи Вам!
Наталья Владимировна Серебрякова # 7 января 2017 в 20:58 +1
Игра познавательная, дает детям много нового. Беру в свою копилку для использования в своей работе. Спасибо!