Конспект НОД в старшей группе: «К леснику в сторожку»
ГККП Детский сад №27 «Балауса» г. Астана Казахстан
Воспитатель: Болбас Татьяна Алексеевна
Описание: Предлагаю Вашему вниманию занятие для детей 5-6 лет. Занятие будет интересно воспитателям старших групп. На занятии дети закрепляют пройденный материал по развитию речи ознакомлению с окружающим, экологии. Закрепляют правила поведения в лесу.
Образовательные области: Коммуникация, познание, социум.
Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим, экология.
Тема: «К леснику в сторожку»
Цель занятия: Закрепление пройденного материала.
Задачи: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ о животных. Называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
Умение называть слова с заданным звуком.
Называть слова с обобщающим значением.
Активизировать в речи слова антонимы.
Закрепить знание слов на казахском и английском языках.
Образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Формировать элементарные правила поведения в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Словарная работа: лесник, сторожка.
Билингвальный компонент: fox, bear, carrot, apple, аю, алма,себіз,тулкі.
Мотивационно – побудительный этап:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети выполняют движения
Стук в дверь. Приходит почтальон, Печкин приносит письмо.
Воспитатель: Посмотрим кому это письмо. Детский сад №27 группе «Балбобек». Давайте прочитаем.
«Здравствуйте девочки и мальчики. Приглашаю вас в гости в сторожку. Буду рад встречи с вами. Лесник».
Лесник приглашает нас в гости к себе в лес.
Организационно - поисковый этап:
Воспитатель:Вы знаете, кто такой лесник, где он живет, что он делает?
Как называется дом лесника?
Дети: Лесник живет в лесу. Он заботится о лесе и его обитателях. Следит за порядком, чтобы никто не обижал зверей, не ломал деревья, не разорял птичьи гнезда. Дом у лесника – сторожка.
Воспитатель объясняет значение слова «сторожка»
Воспитатель: Вы согласны пойти в лес?
Чтобы попасть в лес нам необходимо превратится в зверей и рассказать про них, тогда мы с вами пройдем через волшебные ворота, и окажемся в лесу.
Дети составляют описательные рассказы о животных.
«Я зайчик. У меня длинные уши, короткий хвост. Я умею прыгать, бегать, бояться. Я очень люблю морковку».
Дети рассказывают про медведя, волка, лису, ежа.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, но куда идти дальше вы знаете?
Дети: Нет
Воспитатель: Смотрите, летит пчелка (игрушка). Давайте у нее спросим, куда нам идти.
«Пчелка, пчелка покажи
Пчелка, пчелка расскажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку».
Конечно, я вам расскажу и покажу.
Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика, жука, песенку ветра, песенку водички?
Дети: З-з-з, ж-ж-ж, ш-ш-ш, с-с-с.
Воспитатель: Давайте, поиграем. Я буду называть слова, а вы, если услышите заданный звук, хлопайте в ладоши.
З - зебра, платье, зонтик, дорога.
Ж – живот, яблоко, дом, жук, нож.
Ш – конфета, шапка, машина, цветок.
Дети хлопают в ладоши, если в слове есть заданный звук.
Воспитатель: А теперь, придумайте слова с мягким согласным звуком (д). Дети: Дом, дорога, друзья, дым.
Воспитатель: Назовите слова с твердым согласны звуком (Д).
Дети: Дятел, дядя, дерево, дуб.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Дальше на пути вы встретите белочку, она вам поможет найти дорогу.
А вот, и белочка. (Достает игрушку белочки)
«Белка, белка расскажи
Белка, белка покажи
Как найти дорожку
К леснику сторожку»
Конечно, если вы со мной поиграете.
Д/и «Назови ласково»
Лист, гриб, ветка, дерево, елка, цветок.
Дети называют слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами
Листочек, грибочек, веточка, деревце, елочка.
Д/и «Назови детеныша»
Лиса, волк, медведь.
Дети называют детенышей животных в единственном и множественном числе.
Лисята-лисенок, волчата-волчонок, медвежата-медвежонок.
Воспитатель: Мне так понравилось с вами играть, но мне надо бежать к бельчатам. Идите дальше. Встретите зайчика, он поможет вам.
Смотрите, к нам бежит зайчик. (Игрушка-заяц)
«Зайчик, зайчик покажи
Зайчик, зайчик расскажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку»
Покажу, только поиграйте со мной.
Д/и «Назови, одним словом»
Бабочка, жук, комар, пчела – Насекомые
Береза, дуб, тополь, клен – Деревья
Лиса, волк, заяц, медведь – Животные
Ромашка, василек, тюльпан – Полевые цветы
Дети называют обобщающее слово.
Воспитатель: Молодцы, вы, наверное, устали.
Давайте, отдохнем.
Физминутка «Заячья зарядка»
Воспитатель читает,
дети выполняют упражнения
Раз - присядка, -
Два - прыжок. -
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, -
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуть -
потянуться
Обязательно зевнуть -
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть -
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть -
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть -
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый -
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса ноги на ширине плеч
Широко расставив лапы -
переступание, с ноги на ногу
То одну, то обе вместе -
Долго топчется на месте -
А кому зарядки мало -
раскачивание туловища в стороны
Начинает все сначала! -
Воспитатель: Спасибо, что вы играли со мной. Идите дальше, вам встретится ёжик, он покажет вам дорогу. А мне пора бежать домой.
Смотрите ёжик, давайте у него спросим.
«Ёжик, ёжик расскажи
Ёжик, ёжик покажи
Как найти дорогу
К леснику в сторожку».
Покажу и расскажу. Только вы мне назовите слова на казахском и английском языках.
Дети называют слова на казахском и английском языках.
Яблоко-алма-apple
Медведь-аю-bear
Лиса-тулкі-fox
Морковь-себіз-carrot
У меня для вас есть ещё одна игра
Д/и «Говори наоборот»
Называют слова-антонимы.
Высоко-низко, широкий-узкий, день-ночь, длинный-короткий.
Молодцы, вы хорошо играли. Идите по этой дорожке дедушка вас ждет.
Воспитатель - Лесник.
Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Расскажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.
Дети называют правила поведения в лесу.
Нельзя разорять муравейники, разжигать костры, включать громко музыку, обижать животных.
Воспитатель: Правильно вы все говорите, в лесу надо соблюдать правила.
Называет правила поведения в лесу и показывает картинки.
Не рвите напрасно цветы - они прекрасны в поле, в лесу, на воде!
Не рубите деревья и кустарники!
Не разрушайте муравейники, гнёзда птиц, жилища животных. Бережно относитесь ко всем живым существам.
Будьте настоящими гражданами своей страны, активными защитниками родной природы.
Соблюдайте правила пожарной безопасности в природе.
Природа - наш друг, наша среда! Беречь и охранять её священный долг каждого человека!
Рефлексивно – корригирующий этап:
Воспитатель – Лесник: А теперь расскажите, кого вы встречали в моем лесу, и в какие игры играли.
Дети рассказывают, в какие игры играли, что делали.
Молодцы, вы много играли, рассказывали, как вести себя в лесу, я за это вас угощу яблочками, которые собрали мои друзья для вас.
Дети благодарят лесника, прощаются с ним.
Ожидаемый результат:
Знать: согласные твердые и мягкие звуки, обобщающие слова, слова-антонимы.
Иметь: представления о правилах безопасности в лесу.
Уметь: называть слова с твердыми и мягкими звуками, существительные в единственном и множественном числе. Образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксами, называть слова на казахском и английском языках.
Использованная литература:
В.Д. Берестов «Как найти дорожку»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж