Игры для детей 4-5 лет в детском саду
Игра в жизни ребенка - это минуты радости, забавы, соревнования. Для людей когда-то игра была не только развлечением, но и способом организации хозяйственной и семейной жизни, поэтому игровая деятельность прочно укрепилась в сознании ребенка.
Мир детства не может быть без игры. Игра ведет ребенка по жизни. Детская культура игры - отражение культуры взрослых. Народные детские игры многообразны. Это игры с игрушками, игры с движениями, игры - состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарем, календарные игры (например по временам года).
В играх развиваются певучесть, слуховая, зрительная память, ритмика. Играя, ребенок приобщается к поэзии. Каждая игра требует двигательной активности, что положительно сказывается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка, влияет на социальное или нравственное становление личности будущего гражданина общества.
В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность. В игровой деятельности ребенок и получает нужные знания об окружающем мире, и социализируется, «вживаясь» в те или иные игровые образы и роли, и учится межличностным взаимоотношениям, вступая в контакт с игровыми партнерами, будь то взрослые или сверстники.
Дети играют под чутким руководством взрослых, в большей степени педагогов, чей жизненный и профессиональный опыт позволяет приобщить малышей к народным традициям игр наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, к сюжетно - ролевым играм, основанным на развитии действий различных персонажей в зависимости от темы: дочек и матерей, больного и доктора, продавца и покупателей...
Значительное место занимают в жизни ребенка и имеют огромное значение игры, основанные на самостоятельной творческой деятельности, когда дети сами являются и организаторами игры, и участниками, и установителями (регламентаторами) игровых правил, и судьями. Это подвижные игры, состязания, обрядно-трудовые действия, предполагающие проявление детьми организованности, слаженности, динамичности, воображения.
И сельские и городские ребятишки с удовольствием исполняют игры-хороводы, играют в городки, салочки, прятки, классики, секреты, с мячами, скакалками, резинками, платочками, веночками... Их фантазии и игровой смекалке, кажется, нет предела.
Многие игры сопровождаются песенками, мелодии которых очень просты и доступны для восприятия на слух и исполнения, не требуют особых вокальных навыков. Дети с удовольствием припевают во время игры. Поэзия народных игр быстро усваивается, ребенок запоминает ту или иную песенку, прибаутку, шутку. Развитию дикции и четкой артикуляции помогут скороговорки, которые развивают дух соревнования, прививают интерес к народному поэтическому языку.
Загадка ведет ребенка к сообразительности, вниманию, смекалке, рассудительности.
Считалки помогают услышать поэтичность стихотворного текста, почувствовать при этом ритмичность и такт движений, развивают координацию, метроритмическую организованность.
А сказки? Сказки введут детей в мир театральной игры.
Викторины, приведенные в материале, углубят знания детей по народному творчеству.
Народная игра - часть общей устной поэтической культуры, поэтому игровая деятельность детей разных стран, представленная в пособии, перекликается с русской игрой и играми детей многонациональной России.
Уверены, что предлагаемый материал поможет воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, массовикам-затейникам в приобщении детей 4-5 лет к игровым народным традициям, к современным играм с ролевыми сюжетами, правилами, требующими от детей изобретательности, творческого начала, мыслительных операций.
Собранный нами сборник окажет огромную услугу и родителям: позволит ввести ребенка в мир игры и вместе с тем решит проблему организации домашнего (или в гостях) детского досуга разумно, интересно, увлекательно.
Данные материалы предназначены воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений и центров детского творчества; может быть полезно родителям для проведения домашних вечеров, праздников и бесед с чаепитием на основе народных игр и забав.
Игры для детей среднего дошкольного возраста
Подвижные осенние игры для дошкольников 4-5 лет в детском садуАвтор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 6 "Лукоморье" г. Петрозаводск
Описание материала: материал рассчитан на детей 4-5 лет (средняя группа), может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам по физической культуре. Игры можно включить в осеннее развлечение или любое занятие с детьми как фрагмент.
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
- доставить ...
|
Игры для развития мелкой моторики у дошкольниковЦель и задачи:
- стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
- развитие движений пальцев рук, координации движений;
- развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;
- подготовка кисти руки к письму;
- развитие пространственного ориентирования, способствование
пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
- развитие внимания, восприятия, мышления;
- развитие творческих способно...
|
Наглядно-дидактическая картина «Дерево» по теме «Времена года» для детей 3–5 летЦель: закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи.
* * *
Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наглядно – дидактическую картину - вязаное «Дерево» крючком по теме: «Времена года» для детей 4-5 лет. Пособие представляет собой дерево. Оно меняется в зависимости от времени года.
Например: «Осень» - листья на дереве разного цвета, животные – ёжик, грибы, птицы.
Наступает...
|
Картотека упражнений пальчиковой гимнастики для детей дошкольниковУпражнения помогают развивать мелкую моторику, снимать утомление и стимулируют развитие речи. Включать их можно во все виды совместной деятельности с детьми.
Грибы
Массаж или самомассаж подушечек пальцев. На каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца.
Вылезли на кочке (Мизинец)
Мелкие грибочки: (Безымянный)
Грузди и горькушки, (Средний)
Рыжики, волнушки. (Указательный)
Даже маленький пенек (Большой...
|
Игровые приемы автоматизации звука "Р" для детей дошкольного возрастаЦель: автоматизация звука "Р".
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи.
2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.
Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "Р". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения...
|
Игровые приемы автоматизации звука "Щ" для детей дошкольного возрастаЦель: автоматизация звука "Щ".
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи.
2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.
Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "Щ". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения...
|
Упражнения для кистей и пальцев рук. КартотекаЦель: развитие мелкой моторики ребенка.
Задачи:
1. Способствовать развитию координации, амплитуды, силы, динамики, переключаемости, ритмичности движений кистей и пальцев рук;
2. Формирование способности у ребенка одновременно выполнять разные движения одной и другой рукой.
3. Научить ребенка элементарным навыкам самомассажа кистей рук.
4. Научить детей воспроизводить показываемые логопедом серии пальцевых поз.
Описание: Уровень развития речи на...
|
Игровые приемы автоматизации звука "Ц" для детей дошкольного возрастаЦель: автоматизация звука "Ц".
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи.
2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.
Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "Ц". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения...
|
Логопедическое судоку, звук ЛВведение нового звука в речь ребенка процесс долгий, требующий от логопеда терпения, а от ребенка усердия. Появляется необходимость многократного проговаривания речевого материала. Чтобы этот процесс не стал утомительным для ребенка необходимо заинтересовать его, поэтому я разработала «Логопедическое судоку. Звук Л» для автоматизации твердого звука «Л».
Цель игры: закрепить правильное произношение звука «Л» на уровне слова.
Задачи:
1. Автоматизировать звук «...
|
Пальчиковые игры"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
«Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное...
|
Мастер класс для воспитателей «Применение пальчиковых игр в совместной деятельности воспитателя с детьми"Подборка игр по развитию мелкой моторики для детей 4-6 лет. Тема: "Новый год. Зимние забавы". Материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам.
* * *
Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинает тогда, когда движения пальцев достигает достаточной точности. Следовательно, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Систематические...
|
Логопедическая улитка со звуком Л (прямой слог)"Логопедические улитки" очень нравятся детям. В интернете их большое количество, но они не всегда загружены в хорошем качестве, и часто в них встречаются не всегда понятные слова. Ну и самая большая проблема - это смешение прямого слога, обратного и стечения согласных. А часто, работая над звуком, ребенок может произнести только звук в начале слова и обратный слог и тем более стечение согласных ему не доступно.
Поэтому я стала создавать для себя...
|
Упражнения для развития у детей тактильной чувствительности движений пальцев и кистей рук1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его от...
|
Консультация для родителей и педагогов: «Игровой самомассаж по теме: «Зима»Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Ничто так не ценно, как здоровье. И, особенно, здоровье наших любимых детей. В период зимних каникул и выходных, да и просто в холодное время года- это важно и актуально.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. И мы, педагоги, стараемся закаливать наших деток не только с помощью процедур, связанных с водой, понижением ...
|
Автоматизация звука "Ль" у детей дошкольного возраста. Игровые приемыЦель: автоматизация звука "Ль".
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи.
2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.
Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "Л". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношени...
|
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения в средней группе ДОУ
Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет
Игры на изучение растительного мира для детей 4-5 лет
Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет
Досуги и развлечения в детском саду в средней группе