Игры для детей средней группы в детском саду

Игры для детей 4-5 лет в детском саду

Игра в жизни ребенка - это минуты радости, забавы, соревнования. Для людей когда-то игра была не только развлечением, но и способом организации хозяйственной и семейной жизни, поэтому игровая деятельность прочно укрепилась в сознании ребенка.

Мир детства не может быть без игры. Игра ведет ребенка по жизни. Детская культура игры - отражение культуры взрослых. Народные детские игры многообразны. Это игры с игрушками, игры с движениями, игры - состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарем, календарные игры (например по временам года).

В играх развиваются певучесть, слуховая, зрительная память, ритмика. Играя, ребенок приобщается к поэзии. Каждая игра требует двигательной активности, что положительно сказывается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка, влияет на социальное или нравственное становление личности будущего гражданина общества.

В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность. В игровой деятельности ребенок и получает нужные знания об окружающем мире, и социализируется, «вживаясь» в те или иные игровые образы и роли, и учится межличностным взаимоотношениям, вступая в контакт с игровыми партнерами, будь то взрослые или сверстники.

Дети играют под чутким руководством взрослых, в большей степени педагогов, чей жизненный и профессиональный опыт позволяет приобщить малышей к народным традициям игр наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, к сюжетно - ролевым играм, основанным на развитии действий различных персонажей в зависимости от темы: дочек и матерей, больного и доктора, продавца и покупателей...

Значительное место занимают в жизни ребенка и имеют огромное значение игры, основанные на самостоятельной творческой деятельности, когда дети сами являются и организаторами игры, и участниками, и установителями (регламентаторами) игровых правил, и судьями. Это подвижные игры, состязания, обрядно-трудовые действия, предполагающие проявление детьми организованности, слаженности, динамичности, воображения.

И сельские и городские ребятишки с удовольствием исполняют игры-хороводы, играют в городки, салочки, прятки, классики, секреты, с мячами, скакалками, резинками, платочками, веночками... Их фантазии и игровой смекалке, кажется, нет предела.

Многие игры сопровождаются песенками, мелодии которых очень просты и доступны для восприятия на слух и исполнения, не требуют особых вокальных навыков. Дети с удовольствием припевают во время игры. Поэзия народных игр быстро усваивается, ребенок запоминает ту или иную песенку, прибаутку, шутку. Развитию дикции и четкой артикуляции помогут скороговорки, которые развивают дух соревнования, прививают интерес к народному поэтическому языку.

Загадка ведет ребенка к сообразительности, вниманию, смекалке, рассудительности.

Считалки помогают услышать поэтичность стихотворного текста, почувствовать при этом ритмичность и такт движений, развивают координацию, метроритмическую организованность.

А сказки? Сказки введут детей в мир театральной игры.

Викторины, приведенные в материале, углубят знания детей по народному творчеству.

Народная игра - часть общей устной поэтической культуры, поэтому игровая деятельность детей разных стран, представленная в пособии, перекликается с русской игрой и играми детей многонациональной России.

Уверены, что предлагаемый материал поможет воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, массовикам-затейникам в приобщении детей 4-5 лет к игровым народным традициям, к современным играм с ролевыми сюжетами, правилами, требующими от детей изобретательности, творческого начала, мыслительных операций.

Собранный нами сборник окажет огромную услугу и родителям: позволит ввести ребенка в мир игры и вместе с тем решит проблему организации домашнего (или в гостях) детского досуга разумно, интересно, увлекательно.

Данные материалы предназначены воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений и центров детского творчества; может быть полезно родителям для проведения домашних вечеров, праздников и бесед с чаепитием на основе народных игр и забав.

Игры для детей среднего дошкольного возраста

Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов у детей дошкольного возрастаГласные звукиЦель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Закрепить знания гласных звуков. 2. Закрепить умение выделять заданный гласный звук из ряда других. 3. Закрепить умение длительного плавного выдоха; закрепить правильное произношение гласных звуков. Описание: В начале учебного года мы знакомим детей с гласными звуками, являющимися фундам...

Игры на автоматизацию звуков в работе учителя-логопеда ДОУ Автор: Петриченко Елена Николаевна, учитель-логопед МБДОУ ДСКВ № 31 г. Ейск Цель: повысить интерес детей к занятию по автоматизации звуков, что позволит быстрее закрепить поставленные звуки. Задачи: - повышение мотивации к занятиям по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста; -создание авторских пособий для занятий по автоматизации. рекомендуется: педагогам, логопедам, дефектологам, родителям, воспитателям доу Каждый го...

Лэпбук "Воздух" для дошкольниковЛэпбуки хорошо использовать для повторения и закрепления материала, при подготовке домашнего задания. В нем с помощью картинок и схем кратко изложена информация по теме. Картинка: "Состав воздуха"; картинка "Где можно найти воздух"; стихи о воздухе, свойствах воздуха, использовании воздуха человеком; пословицы и поговорки о воздухе и его свойствах. Картинка "Свойства воздуха", в кармашке расположена картотека опытов и экспериментов по изучению свойств возду...

Игры летом с песком для дошкольников

Игры летом с песком для дошкольников«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский Описание работы: Данный материал рекомендую воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также и родителям. Через игры с песком мы учим детей говорить о своих ощущениях, развиваем речь и память. Песок - самый доступный материал для игр в детском саду и дома в песочнице. Игры с песком полезны для развития мелкой моторики, развития ...

Картотека игр-молчанок для для работы с детьми с заиканием.Спит добрый волшебникЦель: снижение речевой активности средствами игр - молчанок для угасания ускоренной неправильной речевой привычки. Содержание: «…Добрый великан много потрудился для людей, засеял поля, построил красивые дома. Он устал и заснул. Поэтому люди во всём городе соблюдают тишину, никто не разговаривает. Вот и вы не будите его, играйте молча в игрушки, построите город из кубиков. Займитесь конструктором. Нарисуйте этого доб...

Рисование

Нетрадиционное рисование весеннего дерева в технике пуантилизм. Средняя группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему «Весеннее дерево» Автор: Гурьева Валентина Викторовна, воспитатель, МКДОУ №3 "Радуга", г.Кирс, Кировской области. Цель: формировать представление о новой технике рисования - пуантилизм Задачи: 1. Способствовать развитию художественного - эстетического вкуса с помощью нетрадиционной техники рисования – пуантилизм. 2. Способс...

Цикл игр для детей дошкольников «Доброта, что Солнце»Цель: научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей. Делая сверстнику комплименты, говоря ему свои пожелания, дети не только доставляют ему удовольствие, но и радуются вместе с ним. Игра "Шляпа волшебника" Для игры необходимы разноцветные карточки и шляпа. Воспитатель раздает детям по три разноцветные карточки, сажает их вокруг себя и говорит: «На свете живет добрый волшебник, который лечит больных д...

Упражнения для развития тактильной чувствительности движений пальцев и кистей рук детей дошкольного возраста1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая па...

Космические физкультминутки для детей дошкольного возрастаФизкультминутка "Раз, два - стоит ракета" Раз, два - стоит ракета. (Руки вытянуты вверх). Три, четыре - самолёт. (Руки в стороны). Раз, два - хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши). А потом на каждый счёт. (Шагаем на месте). Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши). Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз). Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши). И на месте походили. (Шагаем на месте). Физкультминутка "На ракете мы л...

Дидактические игры по коррекции звукопроизношения для детей дошкольного возрастаАвтор: Якубова Елена Юрьевна, учитель-логопед МДОУ детский сад комбинированного вида № 14 "Журавушка" г.ЛюберцыИгры на автоматизацию звука [С] в изолированном виде, в слогахОписание: Вашему вниманию представляется работа по коррекции звукопроизношения у детей 4-6 лет. Данная работа будет полезна студентам педагогических ВУЗов для использования в практической деятельности, начинающим специалистам в области логопедии, ...

Игры на развитие речевого дыхания для детей дошкольного возраста

Игры на развитие речевого дыхания для детей дошкольного возраста. Веселая дыхательная гимнастикаАвтор: Якубова Елена Юрьевна, учитель-логопед Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида № 14 "Журавушка" г. Люберцы Описание: Вашему вниманию представляется работа по развитию речевого дыхания для детей дошкольного возраста с нормативным развитием, детям с ограниченными возможностями здоровья. Данная работа может быть полезна воспитателям, учителям-логопедам дошкольных учреждений и родите...

Развивающая многофункциональная напольная ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно - ролевых игрСодержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта Предполагаемый результат Список использованной литературы Актуальность Дошкольный возраст — важный период в жизни человека, так как в нем закладываются основы будущей личности, формиру...

Артикуляционная гимнастика "Послушный язычок" для дошкольников. ПрезентацияАвтор: Громова Оксана Викторовна, методист МБОУ ДО «Центр детского творчества» п. Уральский Нытвенского городского округа Пермского края Описание работы: Представленный материал рекомендован для логопедов, а также родителей и детей 4-6 летнего возраста, имеющим нарушения звукопроизношения при нормальном артикуляционном аппарате и слухе. Актуальность и практическая ценность материала обусловлена тем, что это явлени...

Игры для дошкольников ко Дню защитника Отечества.Игра «Моряки» Участники должны привести палубу в порядок. Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами. Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т.д). Игра «Врач» Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сделает. Игра «Пройди по трапу» На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться. Игра «Кто быстрей од...

Дидактическая игра для детей 4-5 лет "Волшебные картинки"Описание материала: дидактическая игра будет интересна воспитателям средней и старшей групп детского сада, родителям воспитанников; игра предназначена для развития воображения, речи, художественных способностей детей, закрепления умения держать карандаш. Цель: всестороннее развитие личности ребенка посредством игры Задачи: формирование умения создавать образы на основе схематического изображения; развитие воображения, умения воплотить в...

Рекомендуем посмотреть:

Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет

Сценарий развлечения в средней группе ДОУ

Досуги и развлечения в детском саду в средней группе

Игры на изучение растительного мира для детей 4-5 лет

Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет

Matematik86 # 31 октября 2015 в 09:26 0
Большое спасибо всем за разработку данных игр, долгое время искала стоящие занятия с ребенком в сети Интернет.
Ольга Владимировна Альжева # 4 ноября 2015 в 12:04 0
Очень познавательно!
Мария Юрьевна Силантьева # 27 декабря 2015 в 17:41 0
Огромное спасибо.
Очень информативно и познавательно.
Детям очень понравились игры. Буду использовать в своей практике и в дальнейшем smile
Светлана Владимировна Шестакова # 29 декабря 2015 в 07:07 0
Замечательная подборка развивалок! Стараюсь использовать данный материал со своим ребенком! Ему очень нравиться задания на развитие мелкой моторики и творческих способностей!
Ольга Александровна Агеева # 23 февраля 2016 в 12:42 0
спасибо за разработку, полезно и развивающе для ребятишек
Татьяна Александровна Костенко # 28 марта 2016 в 14:33 0
Думаю,ребятам очень понравится!Спасибо за интересный материал!!!
наталья шрайнер # 1 апреля 2016 в 11:27 0
долго искала материал по формированию мыслительных процессов в интернете... нашла у Вас... материал очень полезен и имеет хорошие иллюстрации... с удовольствием и использую св индивидуальной работе со своим ребенком