Игры для детей средней группы в детском саду

Игры для детей 4-5 лет в детском саду

Игра в жизни ребенка - это минуты радости, забавы, соревнования. Для людей когда-то игра была не только развлечением, но и способом организации хозяйственной и семейной жизни, поэтому игровая деятельность прочно укрепилась в сознании ребенка.

Мир детства не может быть без игры. Игра ведет ребенка по жизни. Детская культура игры - отражение культуры взрослых. Народные детские игры многообразны. Это игры с игрушками, игры с движениями, игры - состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарем, календарные игры (например по временам года).

В играх развиваются певучесть, слуховая, зрительная память, ритмика. Играя, ребенок приобщается к поэзии. Каждая игра требует двигательной активности, что положительно сказывается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка, влияет на социальное или нравственное становление личности будущего гражданина общества.

В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность. В игровой деятельности ребенок и получает нужные знания об окружающем мире, и социализируется, «вживаясь» в те или иные игровые образы и роли, и учится межличностным взаимоотношениям, вступая в контакт с игровыми партнерами, будь то взрослые или сверстники.

Дети играют под чутким руководством взрослых, в большей степени педагогов, чей жизненный и профессиональный опыт позволяет приобщить малышей к народным традициям игр наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, к сюжетно - ролевым играм, основанным на развитии действий различных персонажей в зависимости от темы: дочек и матерей, больного и доктора, продавца и покупателей...

Значительное место занимают в жизни ребенка и имеют огромное значение игры, основанные на самостоятельной творческой деятельности, когда дети сами являются и организаторами игры, и участниками, и установителями (регламентаторами) игровых правил, и судьями. Это подвижные игры, состязания, обрядно-трудовые действия, предполагающие проявление детьми организованности, слаженности, динамичности, воображения.

И сельские и городские ребятишки с удовольствием исполняют игры-хороводы, играют в городки, салочки, прятки, классики, секреты, с мячами, скакалками, резинками, платочками, веночками... Их фантазии и игровой смекалке, кажется, нет предела.

Многие игры сопровождаются песенками, мелодии которых очень просты и доступны для восприятия на слух и исполнения, не требуют особых вокальных навыков. Дети с удовольствием припевают во время игры. Поэзия народных игр быстро усваивается, ребенок запоминает ту или иную песенку, прибаутку, шутку. Развитию дикции и четкой артикуляции помогут скороговорки, которые развивают дух соревнования, прививают интерес к народному поэтическому языку.

Загадка ведет ребенка к сообразительности, вниманию, смекалке, рассудительности.

Считалки помогают услышать поэтичность стихотворного текста, почувствовать при этом ритмичность и такт движений, развивают координацию, метроритмическую организованность.

А сказки? Сказки введут детей в мир театральной игры.

Викторины, приведенные в материале, углубят знания детей по народному творчеству.

Народная игра - часть общей устной поэтической культуры, поэтому игровая деятельность детей разных стран, представленная в пособии, перекликается с русской игрой и играми детей многонациональной России.

Уверены, что предлагаемый материал поможет воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, массовикам-затейникам в приобщении детей 4-5 лет к игровым народным традициям, к современным играм с ролевыми сюжетами, правилами, требующими от детей изобретательности, творческого начала, мыслительных операций.

Собранный нами сборник окажет огромную услугу и родителям: позволит ввести ребенка в мир игры и вместе с тем решит проблему организации домашнего (или в гостях) детского досуга разумно, интересно, увлекательно.

Данные материалы предназначены воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений и центров детского творчества; может быть полезно родителям для проведения домашних вечеров, праздников и бесед с чаепитием на основе народных игр и забав.

Игры для детей среднего дошкольного возраста

Игровые упражнения с предлогами. Тема: "Зима"Цель: 1. Закрепить знания о признаках зимы, зимних забавах детей. 2. Продолжать работать над формированием фразы, учить составлять предложения по картинно-графической схеме. Вспомнить символы предлогов: НА, С, В. 3. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе, зимним забавам. Оборудование: картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, предметные картинки, картинно-графические схемы. 1. Рассмотреть картинку "Зима", ответить на воп...

Игровые упражнения с предлогами на тему: ОбувьТема недели: обувь. Цель и задачи: Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Учить детей выделять в предложении предлоги (например, В, НА, ПОД, У). Сейчас вы будете говорить предложения с “маленькими словами” НА, В, ПОД, У . Посмотрите на символы (предлогов) и вспомните, какое “маленькое слово “ обозначается каждым символом. ...

Игровые упражнения с предлогами для дошкольников. Тема: "Посуда"У большинства дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с трудом формируются пространственные представления. Дети плохо ориентируются в схеме собственного тела, ошибаются в определении правой и левой сторон предмета, в понимании и употреблении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения, то есть в употреблении предлогов с падежными формами. Дошкольники с ТНР пропускают предлоги: в, из, над, около, перед, за...

Подвижные осенние игры в детском саду. Средняя группа

Подвижные осенние игры для дошкольников 4-5 лет в детском садуАвтор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 6 "Лукоморье" г. Петрозаводск Описание материала: материал рассчитан на детей 4-5 лет (средняя группа), может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам по физической культуре. Игры можно включить в осеннее развлечение или любое занятие с детьми как фрагмент. Цель: создание радостного настроения у детей Задачи: - доставить ...

Игры для развития мелкой моторики у дошкольниковЦель и задачи: - стимулирование речевой активности детей, развитие речи; - развитие движений пальцев рук, координации движений; - развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего; - подготовка кисти руки к письму; - развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»; - развитие внимания, восприятия, мышления; - развитие творческих способно...

https://ds50-nowch.edu21.cap.ru/news/2017/09/25/news_512885/?id=3891b0e4-b44b-4132-a97a-c294e84a4866

Наглядно-дидактическая картина «Дерево» по теме «Времена года» для детей 3–5 летЦель: закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи. * * * Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наглядно – дидактическую картину - вязаное «Дерево» крючком по теме: «Времена года» для детей 4-5 лет. Пособие представляет собой дерево. Оно меняется в зависимости от времени года. Например: «Осень» - листья на дереве разного цвета, животные – ёжик, грибы, птицы. Наступает...

Картотека упражнений пальчиковой гимнастики для детей дошкольниковУпражнения помогают развивать мелкую моторику, снимать утомление и стимулируют развитие речи. Включать их можно во все виды совместной деятельности с детьми. Грибы Массаж или самомассаж подушечек пальцев. На каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца. Вылезли на кочке (Мизинец) Мелкие грибочки: (Безымянный) Грузди и горькушки, (Средний) Рыжики, волнушки. (Указательный) Даже маленький пенек (Большой...

Игровые приемы автоматизации звука "Р" для детей дошкольного возрастаЦель: автоматизация звука "Р". Задачи: 1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи. 2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей. Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "Р". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения...

Игровые приемы автоматизации звука "Щ" для детей дошкольного возрастаЦель: автоматизация звука "Щ". Задачи: 1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи. 2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей. Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "Щ". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения...

Упражнения для кистей и пальцев рук. КартотекаЦель: развитие мелкой моторики ребенка. Задачи: 1. Способствовать развитию координации, амплитуды, силы, динамики, переключаемости, ритмичности движений кистей и пальцев рук; 2. Формирование способности у ребенка одновременно выполнять разные движения одной и другой рукой. 3. Научить ребенка элементарным навыкам самомассажа кистей рук. 4. Научить детей воспроизводить показываемые логопедом серии пальцевых поз. Описание: Уровень развития речи на...

Игровые приемы автоматизации звука "Ц" для детей дошкольного возрастаЦель: автоматизация звука "Ц". Задачи: 1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи. 2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей. Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "Ц". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения...

Логопедическое судоку, звук ЛВведение нового звука в речь ребенка процесс долгий, требующий от логопеда терпения, а от ребенка усердия. Появляется необходимость многократного проговаривания речевого материала. Чтобы этот процесс не стал утомительным для ребенка необходимо заинтересовать его, поэтому я разработала «Логопедическое судоку. Звук Л» для автоматизации твердого звука «Л». Цель игры: закрепить правильное произношение звука «Л» на уровне слова. Задачи: 1. Автоматизировать звук «...

Пальчиковые игры"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. «Прятки» В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, И головки убирали. (Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное...

Пальчиковые игры на тему

Мастер класс для воспитателей «Применение пальчиковых игр в совместной деятельности воспитателя с детьми"Подборка игр по развитию мелкой моторики для детей 4-6 лет. Тема: "Новый год. Зимние забавы". Материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам. * * * Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинает тогда, когда движения пальцев достигает достаточной точности. Следовательно, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Систематические...

Логопедическая улитка со звуком Л (прямой слог)"Логопедические улитки" очень нравятся детям. В интернете их большое количество, но они не всегда загружены в хорошем качестве, и часто в них встречаются не всегда понятные слова. Ну и самая большая проблема - это смешение прямого слога, обратного и стечения согласных. А часто, работая над звуком, ребенок может произнести только звук в начале слова и обратный слог и тем более стечение согласных ему не доступно. Поэтому я стала создавать для себя...

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет

Игры на изучение растительного мира для детей 4-5 лет

Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет

Сценарий развлечения в средней группе ДОУ

Досуги и развлечения в детском саду в средней группе

Matematik86 # 31 октября 2015 в 09:26 0
Большое спасибо всем за разработку данных игр, долгое время искала стоящие занятия с ребенком в сети Интернет.
Ольга Владимировна Альжева # 4 ноября 2015 в 12:04 0
Очень познавательно!
Мария Юрьевна Силантьева # 27 декабря 2015 в 17:41 0
Огромное спасибо.
Очень информативно и познавательно.
Детям очень понравились игры. Буду использовать в своей практике и в дальнейшем smile
Светлана Владимировна Шестакова # 29 декабря 2015 в 07:07 0
Замечательная подборка развивалок! Стараюсь использовать данный материал со своим ребенком! Ему очень нравиться задания на развитие мелкой моторики и творческих способностей!
Ольга Александровна Агеева # 23 февраля 2016 в 12:42 0
спасибо за разработку, полезно и развивающе для ребятишек
Татьяна Александровна Костенко # 28 марта 2016 в 14:33 0
Думаю,ребятам очень понравится!Спасибо за интересный материал!!!
наталья шрайнер # 1 апреля 2016 в 11:27 0
долго искала материал по формированию мыслительных процессов в интернете... нашла у Вас... материал очень полезен и имеет хорошие иллюстрации... с удовольствием и использую св индивидуальной работе со своим ребенком