Игровые упражнения с предлогами на тему: Обувь
Тема недели: обувь.
Цель и задачи: Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Учить детей выделять в предложении предлоги (например, В, НА, ПОД, У).
Сейчас вы будете говорить предложения с “маленькими словами” НА, В, ПОД, У . Посмотрите на символы
(предлогов) и вспомните, какое “маленькое слово “ обозначается каждым символом.
Игровое упражнение "Помоги Пете"
К нам в гости пришел мальчик Петя, он не очень аккуратный мальчик. Сегодня он потерял свою обувь.Где его сапоги и ботинки?" Помогите Пете отыскать их. Для этого вы должны рассказать:"Где стоят сапоги
(ботинки) у Пети?"
Картинка 1
Сапоги стоят под кроватью.
- Верно. Вот они. Где они стоят?
Дети. Под кроватью.
Назовите короткое слово? "под".
Дети читают по схеме, показывая каждое слово на схеме (картинка или символ).
Правильно ли Петя поставил свои сапоги под кровать?
(нет).
Сапоги не должны стоять под кроватью. Под кроватью могут стоять тапки
(дома) или сандалии, кога вы ложитесь спать в детском саду.
Сначала можно использовать готовые схемы с предлогами. затем предложить ребенку назвать короткое слово "под"и поставить его на свое место в схеме.
В подготовительной группе дети должны сами найти нужный предлог.
Картинка 2.
Где стоят сапоги у Пети?
Сапоги стоят на подоконнике. Назовите короткое слово
(НА).
Поставьте короткое слово "НА" на свое место в схеме.
Правильно ли Петя поставил свои сапоги?. Почему вы так считаете?.
Картинка 3.
Петя ищет свои ботинки.
Ботинки стоят в шкафу. Коротенькое слово? "В"
Покажите его, прочитайте по семе.
Правильно ли Петя убрал ботинки в шкаф? Да, если этот шкаф для одежды и обуви стоит в прихожей.
А еще в шкаф убирают обувь, которую не носят в наступившее время года. Наступила зима и Петя убрал осенние ботинки в шкаф. Обувь перед хранением должна быть чистая. Лучше хранить обувь в коробках, чтобы она не пылилась.
- Ботинки стоят на стуле. Коротенькое слово? "НА".
Выбери подходящее коротенькое слово.
Картинка 4.
Ботинки стоят на полке. "НА"
Правильно Петя поставил ботинки? Да.
Ботинки Петя поставил на полку, чтобы они не мешались в прихожей
(в раздевалке).
Ботинки стоят у окна. Правильно Петя поставил ботинки? Нет. Почему?.
При усложнении задания, дети выбирают предлог самостоятельно.
Или найти нужный предлог из нескольких предлогов.
Подвести итог.
Где сапоги и ботинки у Пети стояли не правильно.
(на подоконнике, на стуле, у окна, под кроватью).
Петя слушал ваши ответы и запомнил, где должна стоять обувь, которую мы носим?
(в шкафу, на полке).
Выполняя игровые упражнения, дети постепенно учатся составлять предложения с разными предлогами и даже без опоры на наглядность.
Рекомендуем посмотреть:
Материал для речевого развития дошкольников
Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию дошкольников
Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет
Речевые игры для детей 5 - 9 лет
Похожие статьи:
Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет