Автор блога: | Ольга Михайловна Ваганова |
Все рубрики (8) |
Игровые упражнения с предлогами. Тема: "Зима"Цель:
1. Закрепить знания о признаках зимы, зимних забавах детей.
2. Продолжать работать над формированием фразы, учить составлять предложения по картинно-графической схеме. Вспомнить символы предлогов: НА, С, В.
3. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе, зимним забавам.
Оборудование: картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, предметные картинки, картинно-графические схемы.
1. Рассмотреть картинку "Зима", ответить на воп...
Опубликовано: 16 декабря 2024
1 комментарий |
логопедические игры для дошкольников, игры на развития речи у детей дошкольников
|
Игровые упражнения с предлогами на тему: ОбувьТема недели: обувь.
Цель и задачи: Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Учить детей выделять в предложении предлоги (например, В, НА, ПОД, У).
Сейчас вы будете говорить предложения с “маленькими словами” НА, В, ПОД, У . Посмотрите на символы (предлогов) и вспомните, какое “маленькое слово “ обозначается каждым символом.
...
Опубликовано: 12 декабря 2024
|
Игровые упражнения с предлогами для дошкольников. Тема: "Посуда"У большинства дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с трудом формируются пространственные представления. Дети плохо ориентируются в схеме собственного тела, ошибаются в определении правой и левой сторон предмета, в понимании и употреблении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения, то есть в употреблении предлогов с падежными формами.
Дошкольники с ТНР пропускают предлоги: в, из, над, около, перед, за...
Опубликовано: 11 декабря 2024
|
Игры для развития мелкой моторики у дошкольниковЦель и задачи:
- стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
- развитие движений пальцев рук, координации движений;
- развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;
- подготовка кисти руки к письму;
- развитие пространственного ориентирования, способствование
пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
- развитие внимания, восприятия, мышления;
- развитие творческих способно...
Опубликовано: 23 октября 2024
|
Занятия для детей группы раннего возраста на тему "Купание куклы Аленушки"Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания.
- Помочь детям запоминать названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце;
- определять свойства воды: тёплая, холодная, горячая;
- воспитывать умение играть с куклой, бережно обращаться.
- Развивать восприятие, ...
Опубликовано: 20 октября 2024
|
Конспекты занятий для детей 2-3 лет. Тема: ТранспортЗанятие 1Цели: Формировать навыки фразовой речи. Знакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Учить координировать речь с движениями; запоминать рифмованный текст. Развивать пространственное восприятие.
Наглядный материал: Картинки с изображением транспортных средств или игрушки.
Ход занятия
Игра «Что делают машины?»
Воспитатель показывает детям картинки или игрушки и называет их. Он сообщает, ч...
Опубликовано: 14 октября 2024
|
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста по теме «Домашние животные»Задачи:
• Образовательные:
- познакомить детей с домашними животными,
- помочь усвоить обобщающее понятие домашние животные;
- учить отличать животных друг от друга по внешним признакам;
- закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым животными, произносить звукоподражательные слова: мяукает, лает, крякает, мычит…
- учить детей внимательно слушать стихотворный т...
Опубликовано: 13 октября 2024
|
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет (подготовительная к школе группа) по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Задачи:
1. Образовательная:
• повторить содержание сказки;
• побуждать детей высказываться на предложенные темы;
• продолжать формировать грамматический строй речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
• закреплять навыки согласования числительных с существительн...
Опубликовано: 13 октября 2024
|