Занятия для детей группы раннего возраста на тему "Купание куклы Аленушки"
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания.
- Помочь детям запоминать названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце;
- определять свойства воды: тёплая, холодная, горячая;
- воспитывать умение играть с куклой, бережно обращаться.
- Развивать восприятие, внимание, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы.
Словарная работа: ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать.
Материал к занятию: Принадлежности для купания (ванночка, мыло, мыльница, губка, полотенце), кроватка.
Предварительная работа: Игры с куклой и другими игрушками. Обращать внимание детей на предметы ежедневного пользования в режимных процессах.
Ход занятия
Посмотрите, кто к нам пришел.
А у нас есть девочка,
звать её Алёнушка,
Девочка-припевочка,
круглая головушка.
Целый день "уа-уа",
вот и все её слова.
Как у нашей дочки - розовые щечки.
Как у нашей птички - тёмные реснички.
Как у нашей крошки - тёпленькие ножки.
Как у нашей лапки - ноготки-царапки.
Ой, ладушки, ладушки, испечем оладушки,
На окно поставим, остывать заставим.
А остынут – поедим и воробышкам дадим.
Воробышки сели, оладушки съели,
Оладушки съели, шшу–у-у!.. и улетели.
Баю-баю-баиньки, прискакали заиньки:
Спит ли ваша девочка, девочка-припевочка?
- Уходите, заиньки, не мешайте баиньки!
Мы не ляжем рано спать:
дочку надобно купать.
Сегодня будем купать нашу маленькую Алёнушку. В ванночке будем купать. В тёплой водичке.
- Что это ? (ванночка)
-Какая водичка? ( тёплая)
Послушай, какую песенку поёт водичка, когда льётся.
Буль – буль – буль.
Это мыльница, это мыло.
Это терем – теремок, здесь мыло живёт.
Это губка. Она мягкая. Похожа на кирпичик.
Намылим губку мылом. Много пены на губке.
Потрём губкой шейку, ручки, животик, спинку, ножки.
А потом помоем ловко мы над тазиком головку.
В синем ведёрке – холодная вода
А в красном ведёрке – горячая вода.
Сейчас я смешаю горячую воду с холодной и получится тёплая вода.
Тёпленькой водичкой мы смоем с Алёнушки мыло.
Теплую водичку льём на нашу птичку.
Ой, с гуся вода, с Алёнушки худоба!
Вытрем Алёнушку полотенцем.
Полотенце большое, тёплое, мягкое, в полосочку.
Дайте-ка пелёнку , завернуть Алёнку.
Пелёнка большая, мягкая , тёплая, красивая.
Баю – бай. Баю – бай.
Ты Алёнушка засыпай.
Положим Аленушку в кроватку, пусть поспит.
Рекомендуем посмотреть:
Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект
Конспект занятия с детьми первого года жизни
Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима»
Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки