Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет (подготовительная к школе группа) по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Задачи:
1. Образовательная:
• повторить содержание сказки;
• побуждать детей высказываться на предложенные темы;
• продолжать формировать грамматический строй речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
• закреплять навыки согласования числительных с существительными в пределах 10;
• упражнять в образовании слов - антонимов;
• расширять и активизировать, уточнять словарный запас.
2. Развивающая:
• развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
• развивать правильное речевое дыхание - длительное произнесение на одном выдохе согласного звука (ш, ж, з);
• развивать органы артикуляции, мелкую и общую моторику;
• развивать связную речь;
• развивать координацию речи с движением.
3. Воспитательная:
• помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
• формирование положительной мотивации познавательного процесса.
• формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
• воспитывать коммуникативные качества, умение вступать в диалог со взрослыми и сверстниками;
• воспитывать умение работать как индивидуально, так и в подгруппе;
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
4. Словарная работа: валун
5. Оборудование:
• презентация к сказке;
• карточки – пирожки, с начинкой (картофель, морковь, яйцо, капуста, яблоко, вишня, грибы, ягоды).
• карточки с ребусом (по количеству детей), карандаши;
• картинка яблони, листы бархатной бумаги зелёного цвета, шерстяные нитки (зеленые, жёлтые, красные), массажные мячики;
• ткань голубого цвета (река), волшебная книга, лампа, сундучок, волшебный клубок;
• бутылочки, заполненные водой с трубочкой на каждого ребенка.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Ольга Михайловна.
А как зовут вас я вижу, имена написаны на ваших бейджиках.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Посмотрите, ребята, я принесла вам волшебную книгу, давайте откроем её. (Открываем книгу, волшебный свет озаряет зал). Что за диво, как сияет, как красиво, посмотрите – это волшебный шар, который поможет нам очутиться в стране сказок. А в сказках, как вы знаете, могут происходить разные чудеса.
- Отправляемся друзья, в чудо-сказку, вы и я.
Крепко за руки возьмитесь
И мигом в сказке очутитесь.

А в какой сказке мы очутились, вы, сейчас узнаете. Внимание на экран.

Слайд №1 (Отрывок из мультфильма)
Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
- Вы узнали эту сказку, как она называется?
Дети: Да, знаем – это сказка «Гуси-лебеди».
- Это русская народная сказка «Гуси-лебеди» (инд.).
Гуси-лебеди унесли Иванушку. Ребята, что Маша должна была сделать, пока родители не вернулись из города? (Найти братца Иванушку и вернуться домой). Кто подсказывал Маше дорогу к Бабе – Яге? Кого она встречала на своём пути? (печку, яблоню, речку, ежика). И чтобы спасти братца, ей пришлось преодолевать разные препятствия.
Представьте на минутку, а если перед вами возникнут сложные задания, то сможете ли вы сними справиться. Давайте проверим. Вы готовы? Тогда возьмитесь за руки, мы отправляемся в путь. (звучит музыка, дети идут по кругу)

Слайд № 2 (печка)
- Посмотрите, ребята, мы как Маша встретили печку. Интересно, какое испытание нам приготовила печка. Давайте послушаем.
Печка: Вы мне дети помогите -
Дружно тесто замесите,
Да пирожки испеките.
- Что нам делать? Как нам быть? тесто надо замесить (логопедическая гимнастика). Тесто мы будем месить необычным способом, а будет помогать нам в этом язычок. Садитесь за столы. А в зеркало вы будете видеть, как работает ваш язычок.

1. «Месим тесто». Сначала тесто надо замесить. Посмотрит, как я толкаю язычком то в одну щёку, то в другую. Теперь попробуйте вы (в зеркало смотрите, язычком тесто месите).

2. «Вымешиваем тесто». Чтобы тесто было мягким будем его хорошо вымешивать. Посмотрите, как я вымешиваю тесто, язычок бегает по кругу сначала в право, а потом влево. Теперь ваша очередь.

3. «Мягкое тесто». Проверим, какое мягкое получилось тесто –
широкий язык между губами, произносим пя – пя - пя. Теперь ваша очередь.

4. «Раскатываем тесто». Теперь тесто надо раскатать. Между зубами маленькая щелочка. Язычок с силой проталкиваем через зубы и втягиваем обратно в рот. Вот так.
- Ребята, скажите, а с чем бывают пирожки, с какой начинкой? (пирожок бывает с картофелем, капустой, рисом, яйцом и луком, грибами, творогом, изюмом….). Положите в пирожок ту начинку, которая вам больше нравится.

5. «Кладём начинку». Теперь кладем в тесто начинку. Заворачиваем края языка. Посмотрите как. Упражнение «Трубочка»

6. «Печем пирожки». Пирожки у нас готовы надо их испечь. Вот так пыхтит печка. Я надуваю щёки и медленно выпускаю воздух через расслабленные губы, пух-х-х.
- А сейчас мы узнаем, с чем пирожки вам достались
Печка угощает нас пирожками (карточки на каждого ребенка).
Расскажите, сколько у вас пирожков и с чем?
- У меня 2 пирожка со щавелем. А у тебя? (у меня 5 пирожков с грибами, 3 пирожка с капустой, 6 – с картошкой, 2 – с рыбой, 7 – с творогом, 4 - яблоком, 8 – с вишней, 1 – с яйцом, 9 - с изюмом, 10 – с морковкой).
Давайте скажем печке «Спасибо печка за вкусные пирожки».

Печка: Вы, ребята, поспешите, прямо через лес идите (дети берутся за руки и под музыку идут змейкой).
- Ой, ребята, посмотрите, что это за дерево - подскажите? (яблоня).
Дети: Это яблоня.
Посмотрите на лесной поляне одна яблоня, а ней нет ни одного яблока. Видимо Баба – Яга постаралась, заколдовала яблоню. Яблонька очень хочет, чтобы на её ветвях было много яблок. Мы с вами яблоне поможем и её расколдуем. У вас есть помощники - умелые ручки, а у меня есть - это волшебные ниточки. Ваши ручки помогут из ниток сделать яблоки, чтобы на веточках было много яблок.


Выложить яблоки из толстых шерстяных нитей разного цвета. Посмотрите, лесная поляна ожила, как много появилось яблочек на лесной яблоне. Пока вы работали, я сорвала несколько волшебных яблочек для вас, давайте с ними поиграем.

Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Яблочком круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает баба- Ёжка.
Каждым пальцем я прижму,
И другой рукой начну.

Послушайте, что яблонька сказала: «По тропинке пойдёте, до речки дойдёте».
- Спасибо тебе яблонька.
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём. (ходьба «змейкой» между «кочками», лежащими на полу, взявшись за руки).
На носочки дети встали,
По тропинке побежали. (бег на носках)
И на каблучках пойдём,
Через лужи перейдём (ходьба на пятках).

Очень ярко светит солнце нам в глаза, давайте глазки чуть – чуть закроем, зажмурим и пока не открывайте.
- Смотрите, ребята, из далека
Течёт волшебная река.
Давайте покажем, как бурлит вода в реке (бутылочки с водой и трубочкой). Сначала вода бурлит тихо.
Почему вода в речке бурлит тихо? Наверно опять Баба – Яга проказничает. Нам надо речке помочь. Надо ребус отгадать, слово надо нам узнать. Надо назвать картинку, определить первый звук в слове и под картинкой написать первую букву слова и мы узнаем какое слово Баба–Яга спрятала, заколдовала.
- Какое слово у вас получилось? (ВАЛУН) (картинки: волк, ананас, ложка, улитка, носорог).

- А что такое валун? Валун это камень, который долго лежал в воде, и река сточила у него острые края и камень стал гладким. Валуны бывают разных размеров, от маленьких, до очень огромных. Валуны мешали воде быстро течь, вы молодцы, вы помогли речке. И освободили её от валунов.
Теперь вода забурлила сильно. Покажите, как сильно вы дуете в трубочки.

- Ребята, посмотрите, мы оказались в дремучем лесу: (фонопедические упражнения «В лесу»).
Послушайте как скрипит дерево «а-а-а».
Воет ветер в кроне деревьев «у-у-у-у» и зашелестели на дереве листочки! Вот так!
Воздух мы набираем через носик и длинно выдыхаем «Ш-Ш-Ш».
(Цель: развитие правильного речевого дыхания - длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ш. Следует вдохнуть больше воздуха и шипеть долго. Во время длительного произнесения звука Ш добирать воздух нельзя.)
Слышите, как зудят комары - произносят «З-з-з..».
А в лесу стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба - Яга живет. У бабы - Яги много волшебных вещей. Есть у неё волшебный клубок.
- Ой, ребята, посмотрите, что происходит с волшебным клубком, он не лежит, он прыгает, скачет. - «Я скачу-скачу-скачу, прыгнуть в руки к вам хочу».

Давайте поиграем с клубком в игру «Наоборот».
Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.
Бывает избушка маленькая, а бывает – большая.
Бывает Баба –Яга добрая, а чаще всего –злая.
Одна рощица близкая, а другая – далекая.
Одна речушка мелкая, а вторая река - глубокая.
В чаще леса тропинка узкая а в поле тропа - широкая.
На дереве ветка длинная, а на кустике ветка - короткая На лугу дорога прямая, а в горах дорожка – кривая.
Трава бывает мокрая, а бывает сухая.
Для Бабы – Яги эта задача сложная, а для нас она – простая.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием
Очень жаль, но наше путешествие по сказочной стране подходит (подошло) к концу, нам пора возвращать в детский сад.
- Возвращаемся друзья, в детский сад, вы и я.
Крепко за руки возьмитесь
И в детском саду очутитесь.

6. Рефлексия
Ребята мне очень понравилась, как вы быстро справились со всеми трудностями! Вам было сложно выполнять задания? (Ответы детей).
- Ребята, а как вы думаете, почему вам удалось справиться со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные,
Вы дружные, помогали друг другу. Работали в команде и поэтому я очень рада нашей встречи и знакомству, вы очень умные и дружные дети и говорю вам спасибо и до свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по речевому развитию по теме: «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе НОД в старшей группе детского сада "Сказки Пушкина" Конспект занятия по познавательному развитию «В мире сказок» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Опубликовано: 70 дней назад (13 октября 2024)
Просмотров: 413
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!