Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну сказок». Подготовительная группа
Автор: Пусенкова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска, № 27.
Программые задачи:
1. Совершенствовать умение детей узнавать литературные произведения;
2.Активизировать в речи детей: названия сказок, сказочных персонажей;
3. Воспитывать умение детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее до конца;
4. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать сочувствие к положительным героям;
Материал: стрела, лягушка, сундучок с орехами, белочка, маска зайца и волка, колодец, ведерки, сеть, рыбка, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети, я приветствую вас на сказочной земле. Сегодня мы с вами отправляемся в прекрасное путешествие, в страну сказок. Нам пора торопиться, нас ждут удивительные чудеса. А полетим мы туда на ковре самолёте. Садитесь поудобнее и в путь. (Гаснет свет, звучит аудиозапись, свет зажигается).
Воспитатель:Смотрите, ребята, стрела! Из какой она сказки? Как она сюда попала? Да в этой сказке что-то случилось! (прослушивание фрагмента из сказки «Царевна-лягушка»). Что же сделал Иван Царевич? Чем заканчивается эта сказка? А в какой еще сказке стрела помогает героям?
Пойдемте туда, куда нам стрела показывает. Ребята, что это за чудесный сундучок, а в нём орешки золотые? Чьи они? (сказка о Царе Салтане). Кто помнит кто написал это произведение? (А.С.Пушкин). А какие чудеса есть в это сказке? Давайте с вами вспомним эту сказку. (ребенок читает отрывок наизусть).
Воспитатель: А теперь нам пора дальше. Ой, ребята, кто - же это? (на пенечке сидит заяц).
Заяц: Никого я не боюсь! Ни сколечко!
Ребята, из какой сказки такой хвастливый заяц? Какой он? Я сейчас взмахну волшебной палочкой и превращу вас всех в зайцев. (Инсценировка отрывка из сказки «Заяц-хвастун»).
Смотрите, какая чудесная полянка. Садитесь поудобней, а я загадаю вам загадки. Вам нужно отгадать название сказки.
1. Тарелка, кувшин, журавль, каша (Лиса и Журавль);
2. Волк, коза, козлята ( Волк и семеро козлят);
3. Дед, бабка, внучка, мышка (Репка);
4. Девочка, корзинка, бабушка, волк (Красная Шапочка);
5. Туфелька, тыква, мачеха, бал ( Золушка);
Вы наверное устали, отдохнём немного и потанцуем «Танец маленьких утят»
Воспитатель:А теперь пора в путь. (Идём по стране сказок, впереди колодец, в нём вёдра). Дети, чьи это вёдерки? Как они попали в колодец? К кому ходили девочки в гости за своими ведерками? Как наградил их Мороз Иванович? Почему?
Молодцы, прислушайтесь, я слышу шум моря. Что это, дети? (сеть, а в ней рыбка). Из какой сказки эта рыбка? Какие чудеса она делала? Почему в конце сказки, бабка осталась у разбитого корыта?
Воспитатель: Сколько много сказок вы знаете, давайте их вспомним. Какие сказки вы еще знаете? А теперь нам пора возвращаться. Садитесь на ковёр самолет. Итог занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников»
НОД в старшей группе детского сада "Сказки Пушкина"
Конспект занятия по познавательному развитию «В мире сказок» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну сказок"
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы