Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста по теме «Домашние животные»
Задачи:
• Образовательные:
- познакомить детей с домашними животными,
- помочь усвоить обобщающее понятие домашние животные;
- учить отличать животных друг от друга по внешним признакам;
- закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым животными, произносить звукоподражательные слова: мяукает, лает, крякает, мычит…
- учить детей внимательно слушать стихотворный текст;
- обогащать активный словарь детей;
- учить детей вслушиваться в речь воспитателя и точно выполнять его словесные инструкции;
- ввести в пассивный словарь конструкции с предлогом с;
• Развивающие:
- развивать навык фразовой речи;
- развивать координацию речи с движением.
• Воспитательные:
- вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворений о различных животных;
- воспитывать гуманное отношения к животным.
Наглядный материал: Игрушки: кошка, коза, корова, лошадь;
Ход занятия
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
слова и музыка М. Картушиной
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Игра «Песенки животных»
Показываю детям игрушки
(кошку, козу, корову, лошадь). С помощью рифмовок знакомлю малышей с каждым животным, побуждая их к повторению звукоподражаний.
Кошечка идет, песенку поет:
— Мяу-мяу, мышку я поймаю.
Козочка идет, песенку поет:
— Ме-е, ме-е. дайте травку мне.
Коровка идет, песенку поет:
— Му-у, му-у, молока кому?
Лошадка идет, песенку поет:
— И-го-го, и-го-го, возить грузы нелегко.
Кошка, коза, корова, лошадка—это домашние животные, которые живут с человеком и приносят ему пользу. Человек за этими животными ухаживает: кормит, поит, гулять выводит, домики им строит.
Игра «На игрушку посмотри и картинку подбери»
Дети вместе с педагогом рассматривают зверей, выделяя их внешние признаки. Он еще раз выясняет у малышей, какие «песенки поют» кошка, коза, корова и лошадь.
Наглядный материал: Игрушки и картинки, изображающие животных
(по 5 шт.).
Ход игры
Выставляю на столе игрушки и картинки. Называю игрушки и показываю детям картинки, тоже называя их: «Это игрушка, а это картинка. Вот собачка и здесь собачка...» Затем вызываю кого-нибудь из детей, показываю ему игрушку, прошу назвать ее и найти картинку с ее изображением.
(«На игрушку посмотри и картинку подбери».) Потом вызываю следующего ребенка и т. д.
Игра «Положи рядом»
Показываю ребенку картинку и спрашиваю, кто на ней изображен. Ребенок отвечает. Предлагаю малышу положить картинку рядом с соответствующей игрушкой, например: «Таня, положи эту картинку рядом с коровой. Маша, положи эту картинку рядом с кошкой. Андрей, положи эту картинку рядом с козой...»
Игра «Играем с животными»
Цели: Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; сопровождать игры речью. Обогащать активный словарный запас по теме.
Наглядный материал: Игрушки: корова, коза.
Ход игры
Показываю детям игрушки и спрашиваю: «Кто это?
(Корова, коза.) Как кричит корова? А коза?» Малыши внимательно рассматривают животных и слушают следующие строки
(2—3 раза), побуждая детей к хоровому повторению.
Вот коровка к нам идет,
Деткам молочко несет
И кричит: «Му-му, Молочка кому, кому».
У нее острые рожки,
У нее четыре ножки,
Вот живот, вот спина,
Машет хвостиком она.
Корова большая. Какая корова?
(большая). На голове острые рога. Что это?
(рога)
А где у неё носик, ушки, глазки, хвостик. А зачем корове хвостик?
(мух отгонять) посмотрите как она хвостиком машет, мух отгоняет.
Как корова мычит? Муууу
Что делает корова?
(мычит)
Корова дает деткам молоко.
Что дает корова?
(молоко)
Что кушает корова?
(сочную травку).
Прибежала к нам коза,
Вот бородка, вот глаза,
На головке — рожки,
Вот четыре ножки.
Копытами пляшет,
Хвостиком машет,
Ме-е, ме-е, ме-е, ме-е,
Дайте травку мне.
- Где бородка?
- Где глаза ?
- Где рожки?
Где ножки?
- Где копыта?
- Где хвостик?
- Что кушает коза?
(травку)
(Совместно с детьми рассматриваем животных, отмечаем их особенности).
Игра «Играем с животными»
Цели: Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; сопровождать игру речью; внимательно рассматривать предметы и отмечать их детали. Обогащать активный словарный запас детей. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Наглядный материал: Игрушки: кошка, собака; лукошко, книга.
Ход игры
Демонстрирую детям игрушки, спрашиваю, как они называются. Затем читаю стихотворения о каждой из них, сопровождая чтение соответствующими действиями.
Кошка:
Принесла я вам лукошко,
В ней сидит большая кошка,
Шерстка очень гладкая,
Кошка очень мягкая.
Вот глазки глядят,
Вот ушки торчат,
Вот с усами ротик,
Вот пушистый хвостик,
Вот четыре лапки,
А на них царапки.
Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
Маленькая кошечка –
Кругленькая мордочка,
А на каждой лапке –
Коготки-царапки
(2 раза)
Точит кошка коготки,
Очень острые они.
А потом играет, Мячик догоняет
Кошка: Мяу, я очень люблю играть с пушистыми комочками, вот они, давайте поиграем.
Положим на ладошку волшебный комочек и подуем на него. Чей же шарик дальше улетит?
Проводится игра на развитие дыхания «Воздушные комочки»
Что любит пить кошка?
(молочко) Покажите как кошка лакает молоко.
Ребята, вы слышите кто это лает?
(собака). А где же она?
Ребята, пойдем вместе искать собачку
(педагог и дети идут по группе и находят собаку).
- Ой, смотрите, кто здесь спрятался?
Дети: Собака.
- Это – Жучка!
Ты, собачка, не лай,
Дай мне лапку, дай, дай.
Ты, собачка, не лай,
Лучше хвостиком виляй.
Ты, собачка, не лай,
Лучше книжку почитай,
Ты, собачка, не лай,
А ложись-ка бай-бай.
Совместно с детьми рассматриваем животных, отмечаем их особенности. Затем читаю стихотворения еще раз, побуждая малышей к совместному повторению текста.
Давайте её погладим. Какая собака?
(Мягкая, пушистая). А где у неё носик, ушки, глазки, хвостик, лапки? Как собака лает?
(ав – ав – ав)Собака лает. Что делает собака?
(лает). Что любит грызть собака?
(косточку)
Игра «Куда прыгнула собачка?»
Цели: Развивать навык фразовой речи. Учить детей правильно употреблять предлоги в, возле; выполнять словесные инструкции и рассказывать о проделанной работе.
Показываю детям собаку и сообщаю, что она очень любит играть и прыгать. Демонстрирую малышам, как прыгает собачка, и спрашиваю: «Куда прыгнула собачка?». Дети отвечают хором полными предложениями: «Собачка прыгнула в коробку
(ящик, машину, корзинку, сумку, шкаф, коляску...)».
Подвижная игра «Собачка Жучка»
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючкой
Зубы острые,
Шерстка пёстрая
Грозят собачке пальчиком:
Ты, Жучка, не лай,
Лучше с нами поиграй.
Мы бежим, ты догоняй.
Гав, гав, гав.
Давайте нашим гостям скажем: «До свидания».
До свидания, до свидания, приходите к нам опять,
До свидания, до свидания, будем вместе мы играть.
Рекомендуем посмотреть:
Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект
Конспект занятия с детьми первого года жизни
Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима»
Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки