Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры на автоматизацию звука Щ для дошкольников

Игровые приемы автоматизации звука "Щ" для детей дошкольного возраста
Цель: автоматизация звука "Щ".
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи.
2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.
Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "Щ". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка, развивают фонематический слух, связную речь, память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику, способствуют развитию грамматического строя речи, обогащают словарный запас детей. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.

"Превращалка"
В щеточку я превращаюсь,
Всем красиво улыбаюсь. (Протяжно щщщщ)
Щеткой по вещам пройдусь,
Чистить вещи я учусь. (Имитируем чистку одежды, произносим Щ отрывисто - щ-щ-щ.)

"Театр"
Скажи, как "Хвастунов", приподнимая кверху нос: "ЩА-ЩА-ЩА-ЩА-ЩА-ЩА".
Скажи, как "Грустяшкин": ЩУ-ЩУ-ЩУ-ЩУ-ЩУ-ЩУ.
Скажи, как "Нехочукин", скрестив на груди руки, выражая нежелание общаться: ЩО-ЩО-ЩО-ЩО-ЩО-ЩО.
Скажи, как "Злюкин": ЩИ-ЩИ-ЩИ-ЩИ-ЩИ-ЩИ.

"В ладоши хлопай!"
Ты в ладоши громко хлопай,
Если Щ услышать сможешь!

1. Щетка, щавель, стул, щегол,
Щебень, щепка, кот и стол.

2. Сахар, рыба, суп и лещ,
Чемодан, щипцы и печь.

3. Овощи, Кощей, щенок,
Стул, щипцы и кошелек.

4. Щетка, помощь, карусель,
Каша, щепки и кисель.

5. Щука, пища, дом и ком,
Чаща, роща, печь и лом.

А теперь не зевай и слова мне называй. (После того, как "прохлопали" слова, дети должны их все назвать. Если с первого раза не получается, то игра повторяется снова.)

Игра "Веселый металлофон"
Ребенок говорит чистоговорку и на металлофоне простукивает каждый слог и слово.

"Про леща"
Щи-щи-щи-щи-щи-щи - в речке плавают лещи.
Ща-ща-ща-ща-ща-ща - я хочу поймать леща.
Щу-щу-щу-щу-щу-щу - удочку я отыщу.
Ща-ща-ща-ща-ща-ща - вот и выловил леща.

"Котище"
Щи-щи-щи-щи-щи-щи - у кота усищи,
Щи-щи-щи-щи-щи-щи - у кота глазищи,
Ще-ще-ще-ще-ще-ще - у кота хвостище.
Ще-ще-ще-ще-ще-ще - вот какой котище!

"Тощий Тимка"
Щее-щее-щее-щее тощий Тимка всех тощее,
Щея-щея-щея-щея - Тоще тощего Кощея.
Щей-щей-щей-щей - он не ест у нас ни щей, ни борщей, ни овощей.
Щей-щей-щей-щей - вот и тощий, как Кощей.

"Мы со слогами играем"
Мы со слогами играем,
Мы словечки получаем.
Щё-щё-ки-ки, получились щеки.
Я-я-щик-щик, получился ящик.
Щу-щу-ка-ка, получилась щука.
Ве-ве-щи-щи, получились вещи.
Пи-пи-ща-ща, получилась пища.
и т. д.

Данную игру можно усложнить кинезиологическими упражнениями. Обоими руками показываем на первые два слога одно упражнение, а на вторые два слога - другое. А затем в слове соединяем их - на каждый слог свое упражнение. Напимер, ще-ще - стучим по столу кулачками, ки-ки - стучим по столу ребром ладони, а на слово щеки стучим кулачками на первый слог, а ребром ладони на второй слог.

"Повтори, не ошибись"
Ребенок повторяет за взрослым. Если ошибается, то задание повторяется. Помимо автоматизации звука, данная игра еще развивает и фонематический слух. Так же данную игру можно усилить кинеозиологическими упражнениями по образцу предыдущей игры. Только здесь я беру разные упражнения на слоги, которые затем повторяем на словах. Например, стучим ладошками, кулачками, ребром руки и проговариваем слоги, а затем эти же действия выполняются при проговаривании каждого слова.
Ще-щё-щи,
Щепка, щётка и плащи.

Ща-щу-щи,
Щавель, щука, овощи.

Щу-щё-щи,
Щуки, щёки и лещи.
И т. д.

"Доскажи словечко"
Взрослый говорит предложение, не договаривая последнее слово, ребенок должен догадаться и назвать все слово. Если в работе группа детей, то мы устраиваем соревнование - кто первый скажет слово, тот получает жетон, у кого будет больше, тот победил. Или еще как вариант, в качестве жетона можно использовать мозаику, камешки марбл, различные фигурки для выкладывания последовательности. В конце игры дети из заработанного материала делают узор.
Березовая ро...(ща).
Вкусная пи...(ща).
В кастрюле осталась одна гу...(ща).
Папа поймао ле...(ща).
Надо постирать свои ве...(щи).
В дождливую погоду люди надевают сапоги и пла...(щи).
Помидоры и огурцы - это ово...(щи).
Виктор и Николай - товари...(щи).
Овощи сложили в я...(щик).
И т. д.

"Вот сколько на звук Щ я сумею назвать!"
При назывании слов загибаем пальчики.
А ну-ка на Щ мне слова поищи
И быстро слова мне на Щ назови.
И щука, и щавель, и щебет, и щи,
Щегол, и щека.
Ты еще поищи.
Делаем жест рукой вперед.
Можно предложить детям придумать дальше слова самостоятельно или продолжить стихотворение дальше.

И щетка, щенок, щекотать, и щипать,
Я думаю, больше не надо искать!
Делаем отрицательный жест указательным пальцем.

Игра "Путаница"
К детям в гости приходит любой герой - кукла, Петрушка, мишка и т. д., который просит детей распутать его - сказать предложения правильно. Здесь так же можно устроить соревнование с жетонами, как я писала ранее в игре "Доскажи словечко".
Щука вытащила Петю.
Вещи постирали Таню.
Одежда чистит щетку.
Щенок кормит Ваню.
Овощи нарезали Катю.
Борщ сварил маму.
И т. д.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для автоматизации звука Ш в речи детей дошкольников Игры на автоматизацию звука Ж Игры на автоматизацию звука Ч Игры на автоматизацию звука С
Сценарий универсального логопедического тренинга для детей старшего дошкольного возраста | Конспект занятия Автоматизация звука "С" в слогах и словах. Старшая группа
Опубликовано: 279 дней назад (24 марта 2024)
Просмотров: 340
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!