Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры на автоматизацию звука Ч

Автоматизация звука "Ч" у детей дошкольного возраста с помощью игры
Цель: автоматизация звука "Ч".
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи.
2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.
Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "Ч". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка, развивают память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, способствуют развитию грамматического строя языка. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.
Содержание
"Превращалка"
Задание направлено на уточнение произношения изолированного звука или его вызывание.
Как кузнечик, стрекочу: "Ч-ч-ч-ч",
(Произносим звук отрывисто.)
Лишь на миг я замолчу: "Ч-ч-ч-ч".
(Произносим звук протяжно, приставляя пальчик к губам.)

"Повтори, не ошибись"
Ач-ач-ач - у Танюши мяч.
Ач-ач-ач - где же Танин мяч?
Ач-ач-ач - покатился вскачь.
Ач-ач-ач - Танечка, не плач!
Ач-ач-ач - мы достанем мяч!

Ча-ча-ча - на столе горит свеча.
Чу-чу-чу - я подую на свечу.
Чи-чи-чи - нет уж на столе свечи.

(Данную игру можно использовать на этапе автоматизации звука в слоге. В этом случае взрослый читает стихотворение, а ребенок повторяет только слоги. А на этапе автоматизации звука в речи ребенок должен повторить весь текст.)

"Закончи предложение"
Упражнение направлено на закрепление произношения звука Ч в обратных слогах, на расширение словарного запаса. Взрослый произносит начало слова в предложении, ребенок должен закончить слово, добавив звук Ч, а потом должен произнести слово целиком.
Больных лечит вра...ч.
Весной прилетает гра...ч.
Бабушка испекла вкусный кала...ч.
Танечка у мамы до...чь.
После вечера наступает но...чь.
Я нарисовал солнечный лу...ч.
Для постройки дома нужен кирпи...ч.
Наш Ваня сильный - он сила...ч.
У меня есть круглый обру...ч.

"Театр"
(Задание направлено на первичную автоматизацию звука в слогах. Педагог предлагает ребенку поиграть в "Театр".)
Скажи, как "Злюкин", делая сердитое лицо: "Ча-ча-ча".
Скажи, как "Грустяшкин": "Чу-чу-чу".
Скажи, как "Нехочухин", скрестив на груди руки, выражая нежелание общаться: "Чо-чо-чо".
Скажи, как "Весельчаков", делая шаловливое выражение лица: "Чи-чи-чи".

"В ладоши хлопай!"
Ты в ладоши громко хлопай,
Если Ч услышать сможешь.
Чашка, ложка, чемодан,
Вилка, чипсы и фонтан,
Чайник, чубчик и чудак,
Чуня, майка и башмак.

"Мы со слогами играем"
Мы со слогами играем,
Мы словечки получаем,
Чай-чай-как-ка,
Получилась чайка.
Мя-мя-чик-чик,
получился мячик.
Печ-печ-ка-ка,
Получилась печка.
Ча-ча-сы-сы,
Получается часы.
Пальчиковые игры
"Есть у каждого семья"
Есть у каждого семья -
(Совершаем ритмичные движения сгибания пальчиков в кулачки.)
Мама, папа, брат и я.
(Загибаем пальчики на одной руке.)
Есть у каждого семья -
(Совершаем ритмичные движения сгибания пальчиков в кулачки.)
Папа, мама, я, сестра.
(Загибаем пальчики на другой руке.)
Всю семью я обожаю!
(Совершаем воздушный поцелуй.)
Ласково всех называю!
Мамочка - мамулечка,
(Загибаем пальчики при назывании членов семьи.)
Папочка - папулечка,
Бабушка - бабулечка,
Дедушка - дедулечка,
Ну и я - дочурочка (сынулечка).
(Показываем на себя.)
Целуй меня, мамулечка!
(Тычем указательными пальчиками в щечки.)

"Пальчики-помощники"
Ну-ка, пальцы,
(В ритме каждой строчки сжимаем пальчики в кулак.)
Вышли в ряд!
Будем пальцы загибать,
Будут пальцы помогать
Слоги и слова считать!
Ча-чу-чи,
(Загибаем пальчики на одной руке.)
Чайка-чубчик-калачи,
(Загибаем пальчики на другой руке.)
Чи-чу-ча,
(Загибаем пальчики на одной руке.)
Чижик, чуня и свеча,
(Загибаем пальчики на другой руке.)
Ча-че-чи,
(Загибаем пальчики на одной руке.)
Чайник, чертик, силачи,
(Загибаем пальчики на другой руке.)
Че-чу-чи,
(Загибаем пальчики на одной руке.)
Черти, чудо, кирпичи,
(Загибаем пальчики на другой руке.)
че-ча-чо,
(Загибаем пальчики на одной руке.)
Честно, часто, горячо.
(Загибаем пальчики на другой руке.)

"Вот сколько на Ч я сумею назвать"
При назывании слов загибаем пальчики.
Мне надо на Ч все слова подсчитать!
И чубчик, и чижик, число, и читать,
И чашка, и чипсы, чеснок, и чесать,
А также чертенок, частушки, чердак.
Не хватит всех пальцев слова подсчитать!
Делаем отрицательный жест указательным пальцем.
Так много на Ч я сумею назвать!

"Семья"
Если семью мы вспоминаем,
(Ритмично сжимаем пальцы в кулачки.)
То четко Ч мы повторяем.
Мамочка, папочка, сестричка и я -
(Загибаем пальчики.)
Очень дружная семья!
(Скрещиваем ладошки обеих рук.)

"Игрушки"
Когда игрушки мы называем,
(Ритмично сжимаем пальцы в кулачки.)
То тоже четко Ч повторяем.
Мяч, Чебурашка и Чиполлино,
(Загибаем пальчики.)
Скажем все правильно, четко, красиво.

Пальчиковая игра "Кто лишний?"
"Птицы"
Птичек домашних мы вспоминаем,
(Ритмично сжимаем пальцы в кулачки.)
Четко Ч мы повторяем.
Уточка, курочка, гусочка, чайка ...
(Загибаем пальчики.)
Кто здесь лишний?
Называй-ка!

"Насекомые"
Когда насекомых мы вспоминаем,
(Ритмично сжимаем пальцы в кулачки.)
То тоже четко Ч повторяем.
Кузнечик, бабочка, чижик, пчела -
(Загибаем пальчики.)
Повторим четко и не спеша!
Ты слушал внимательно?
Отгадай, кто здесь лишний?
Называй!

"Назови детеныша"
Для этой игры можно использовать мяч. Взрослый бросает (катит) ребенку мяч, называя животных. Ребенок возвращает мяч, называя детеныша.
У белки - бельчонок.
У волка - волчонок.
У зайца - зайчонок.
У кролика - крольчонок.
У галки - галчонок.

"Расскажи о том, как ты сделаешь еще лучше"
Я пою звонко, а ты еще ... звонче.
Я говорю громко, а ты еще ... громче.
Я держу крепко, а ты еще ... крепче.
Я раскрашу рисунок ярко, а ты еще ... ярче.
Я прыгаю легко, а ты еще ... легче.
Я скажу коротко. а ты еще ... короче.

"Отгадай загадки"
Шерстка белая в колечках,
Блеет во дворе ... овечка.

Птичка-невеличка,
Желтогрудая ... синичка.

Что это пыхтит, свистит?
"Пейте чай!" -
Нам говорит? ... чайник

Прыгает и скачет
Круглый Танин ... мячик.

Ну совсем, как человечек,
В травке прыгает ... кузнечик.

Мед с цветочков собрала
Работящая ... пчела.

В панцирь прячется от страха.
Догадались? ... черепаха

Рекомендуем посмотреть:

Игры для автоматизации звука Ш в речи детей дошкольников Игры на автоматизацию звука Ж Игры на автоматизацию звука С Игры на автоматизацию звука Щ
Артикуляционная гимнастика в старшей группе | Выпускной в ДОУ. Современный сценарий
Опубликовано: 876 дней назад (30 апреля 2019)
Просмотров: 5509
0
Голосов: 0
Яна # 30 августа 2020 в 13:39 0
Спасибо! Ваш материал очень выручил при создании презентации для проведения онлайн занятия!