Автоматизация звука "С" в прямом ударном слоге в начале слова для старших дошкольников
Цель: автоматизация звука "С" в прямом ударном слоге в начале слова.
Задачи:
1. Учить ребенка правильно произносить звук "С" в прямом ударном слоге в начале слова.
2. Приучать ребенка выделять данный звук в слышимом речевом потоке.
3. Стимулировать употребление правильного звука в обиходно-бытовом общении, игровой и учебной деятельности.
4. Развивать фонематический слух.
5. Формировать умение согласовывать местоимение с глаголом.
6. Помочь ребенку обрести уверенность в собственных возможностях.
Описание: Общеизвестно, что мало поставить звук ребенку, его так же необходимо автоматизировать и ввести в речь ребенка. Только тогда работа по коррекции звукопроизношения будет считаться законченной. Этап автоматизации звука и введения его в речь ребенка очень длительный и трудоемкий. Чтобы разнообразить работу логопеда по данному направлению и привлечь внимание и интерес ребенка необходимо использовать различные игровые приемы. Я уже много писала о различных играх, используемых мною для автоматизации того или иного звука, но сегодня хочу вам показать именно структурированное логопедическое занятие по автоматизации поставленного звука и введение его в речь ребенка. Данное занятие является одним из серии занятий по формированию правильного произношения звука "С" в речи детей старшего дошкольного возраста. Это занятие будет полезно логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Ход занятия
В течение всего занятия ребенок за каждое правильно выполненное задание получает разноцветные фишки-магнитики (магнитная мозаика) и если он собирает все, то получает приз - любую наклейку на выбор.
Организационный момент
1.
Приветствие.
(Можно просто поздороваться или использовать любое стихотворение или логоритмику.)
2.
Игра на развитие фонематического слуха "Хлопни-топни"
Педагог называет различные звуки. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит звук "С" и топнуть ногой, если это будет другой звук.
-С, О, С, С, У, С, С, С, А, И, С, А, С, Ы, С, С, Э, С.
По окончании выполнения упражнения ребенку даем фишку-магнитик, который он вешает на магнитную доску.
Основная часть
1.
Артикуляционная гимнастика
(За каждое правильно выполненное упражнение дается фишка-магнитик).
- Окошечко.
- Улыбка-поцелуй.
- Змея.
- Качели.
- Маятник.
- Лопатка.
- Трубочка.
- Веник.
- Сердитая кошка.
- Вкусное варенье.
- Чашечка.
2.
Упражнение "Насос"
(По окончании выполнения упражнения ребенку дается магнитик).
В течение 1 минуты правильно произносить длинные и короткие звуки:
- Колесо спустило - ССССССС
(ребенок длительно свистит и медленно приседает);
- Накачаем колесо - С-С-С-С
(ребенок произносит звук "С" отрывисто и имитирует движения руками как качают насосом).
3.
Слоговая разминка. Игра "Ладушки"
(По окончании выполнения упражнения ребенок получает магнитик).
СА-СО-СУ-СЫ-СЭ
Педагог и ребенок держат руки перед собой ладошками вверх. Педагог произносит слог и хлопает ребенку по ладошкам. Ребенок должен повторить слог, хлопнув при этом по ладошкам педагога. Игра повторяется 3-7 раз, в зависимости от правильности произношения данных слогов ребенком.
4.
Игра "Эхо"
Сад, сам, сани, сайка, сок, сом, сон, Соня, сода, сын, сыпать.
Педагог называет одно из данных слов, а ребенок должен повторить это слово три раза, как "Эхо" в лесу.
Магнитики даются ребенку за каждое слово.
5.
Игра "Исправь Валерика"
(По окончании игры ребенок получает один магнитик).
К нам в гости приходит любой герой. Это может быть мягкая игрушка, кукла, игрушка на руку. У меня это игрушка для кукольного театра - Мышонок Валерик. Педагог говорит за Валерика не правильно, а ребенок должен сказать как правильно. Мышонок может повторно сделать ошибку в этом же выражении, а ребенок снова его исправит.
Давай с тобой сегодня научим Валерика правильно говорить. Валерик будет тебе говорить как он умеет, а ты должен внимательно послушать и исправить его ошибку.
- Я сыпать, ты сыпет, он сыплю, она сыпешь, мы сыпем, вы сыпят, они сыпите.
6.
Отгадывание загадок
(Ребенок получает магнитик за каждую отгаданную загадку).
Валерик рад, что ты научил его правильно говорить. И приготовил для тебя сюрприз. Он сейчас будет загадывать тебе загадки, а ты их отгадывать.
- Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
(санки)
- Бел, как снег, в чести у всех,
В чай попал - там и пропал.
(сахар)
- В воде он живет, нет клюва, а клюет.
(сом)
7.
Игра "Повторялки"
(Магнитик дается ребенку за каждое предложение).
Валерик хвалит ребенка за правильные отгадки и говорит ему:
"Теперь я тоже умею правильно говорить. Давай сыграем в "Повторялки". Я буду говорить тебе предложение, а ты его запомни и повтори."
Это Соня. Это Саня. Соня маленькая. У Сани сумка. В сумке сайка, соль, сахар и сок. Саня ведет Соню домой.
Окончание занятия
Валерик благодарит ребенка за игру и уходит. А педагог с ребенком заучивает 2 чистоговорки.
(За каждую чистоговорку ребенку дается магнитик).
Педагог: Про кого вы с Валериком придумывали предложения?
Ребенок: Про Соню и Саню.
Педагог: А давай мы теперь с тобой про Соню и Саню придумаем коротенький стишок.
- У Сани сани едут сами.
- У Сони санки, у Сани танки.
После заучивания, педагог говорит ребенку: "Посмотри сколько много ты выиграл сегодня магнитиков! Сделай из них любой узор."
(Ребенку дается время для самостоятельной работы, а педагог в это время разлаживает наклейки.).
- Ух ты!!! Здорово!!! Молодец!!! Дарю тебе за это наклейку. Выбирай.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»