Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедический тренинг для детей 5-7 лет

Сценарий универсального логопедического тренинга для старших дошкольников "Колосок" (по мотивам украинской сказки)
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: развитие артикуляционного аппарата, мимики, общей и мелкой моторики, всех компонентов речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады.
2. Развивать подвижность языка.
3. Развивать подвижность лицевой мускулатуры и формировать невербальные навыки выражения чувств.
4. С помощью упражнений для кистей и пальцев рук способствовать развитию координации, амплитуды, силы, динамики, переключаемости, ритмичности движений.
5. Развивать связную речь детей и фантазию.

Описание: Уважаемые коллеги позвольте представить вашему вниманию универсальный логопедический тренинг для детей старшего дошкольного возраста составленный по мотивам известной украинской сказки "Колосок". В этот тренинг вошли упражнения для кистей и пальцев рук, артикуляционные и эмоционально-мимические упражнения, а так же задания для развития связной речи, как основной набор видов деятельности. Так же в этом тренинге есть и меняемая часть, которая зависит от определенной задачи. Например, отработка звука, развитие лексико-грамматических категорий и т. д. Поэтому вы еще добавляете свои задачи, т.к. я прописала основные задачи первой части тренинга. Данный вид работы позволяет разнообразить логопедическую работу, сделать занятие интересным и увлекательным. Так же можно использовать только первую часть тренинга в качестве сюжетной артикуляционной гимнастики. Этот тренинг может использовать и психолог, работающий в логопедической группе. Тогда использование этого сценария может проходить в двух вариантах - в качестве психотерапевтической сказки или же как полноценный тренинг, только вторая часть прописывается психологом самостоятельно, в зависимости от поставленных им задач.

Описание артикуляционных упражнений (АУ) можно найти в работах, опубликованных мною ранее:
https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-aleksevna-durneva/kartoteka-artikuljacionyh-uprazhnenii-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-chast-1.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-aleksevna-durneva/artikuljacionaja-gimnastika-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-aleksevna-durneva/kompleks-artikuljacionyh-uprazhnenii-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-aleksevna-durneva/metodicheskie-rekomendaci-dlja-vypolnenija-artikuljacionyh-uprazhnenii.html

Описание пальцевых упражнений (ПУ) можно посмотреть тут:
https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-aleksevna-durneva/kartoteka-uprazhnenii-dlja-kistei-i-palcev-ruk.html

Данный материал будет полезен логопедам, педагогам дошкольного образования, родителям.

Част 1.
Жили-были два мышонка, (ПУ "Мышка")
Круть и Верть. (ПУ "Мышка" - поочередно кланяются)
Как любили они звонко
Песни петь! (ПУ "Пение")
Балалаечка звучала:
Трень да брень, (ПУ "Гитара")
И гармошка не смолкала
Целый день. (Имитируем игру на гармошке)
Петушок один работал (ПУ "Петух", "Счет:1", "Работа")
В доме их. (Пу "Дом")
Он стирал, варил и штопал (ПУ "Стирка", "Варить", "Шить")
За троих. (ПУ "Счет:3")
Подметал однажды дворик Петушок, (ПУ "Метла", "Двор", "Петух")
И нашел он под забором колосок! (ПУ "Искать", "Забор", "Зерно")
Попросил Петух: "Мышата,
Обмолоть нам колос надо". (АУ "Улыбка")
Отвечали Верть и Круть:
"Сам справляйся как-нибудь! (АУ "Обида")
Не хотим мы помогать,
Лучше ляжем мы поспать". (АУ "Сон", "Тише")
Попросил Петух:"Мышата,
Тесто ставить в миске надо". (АУ "Чашечка")
Отвечали Круть и Верть:
"Не мешай нам песни петь. (АУ "Песенка")
Бубенцами мы звеним, (АУ "Дзынь")
А трудиться не хотим".
Попросил Петух: "Мышата,
Пирогов напечь нам надо. (АУ "Надо же!")
Для начинки пирогов
Соберите-ка грибов!" (АУ "Грибок")
Но сказали круть и Верть:
"Страшно нам - в лесу медведь! (АУ "Дрожание")
Вдруг сегодня он сердит?
Вдруг на нас он зарычит?" (АУ "Рычание")
У печи весь день возился Петушок. (С помощью мимики и жестов изображаем усталость.)
Очень вкусным получился пирожок! (Изображаем восхищение.)
Тут пришли мышата сами,
Верть и Круть: (С помощью мимики лица изображаем лень.)
"Дай и нам пирог с грибами, не забудь!" (Мимикой лица изображаем жадность, поглаживаем себя по животику, облизываемся - АУ "Вкусно")
"Нет, - петух им заявляет наотрез: (Топаем ногой, показываем рукой "нет", с помощью мимики изображаем "Хитрость".)
- Кто работать не желает, тот не ест!" (С помощью жестов и мимики изображаем решительность.)
И задумались мышата:
Как же быть?
Угощенье делом надо заслужить?
Может, Петю стукнуть палкой?
Все отнять?
Или хныкать с видом жалким,
Умолять?
(Анализ проблемной ситуации.)

Часть 2.
Кто из вас рад потрудиться?
Кто работы не боится?
Что ж, пойдемте к петушку -
Даст он вам по пирожку.

К детям приходит Герой Петушок - у меня это игрушка-рукавица из кукольного театра и задает детям различные задания. Если ребенок правильно выполняет задание, то получает пирожок - у меня это муляжи из набора продукты.
Эта часть занятия может быть разной в зависимости от задач поставленных логопедом - автоматизация или дифференциация звука, работа над лексико-грамматическими категориями, развитие фонетико-фонематического слуха и т. д.
Например, если нам нужно автоматизировать какой-то звук в речи детей, Петушок дает следующие задания:
1. Пропеть за ним слоговые песенки. Например, са-са-са, ус-ус-ус, осо-осо-осо, ас-ус-ыс и т. д.
2. Повторить за Петушком слова - игра "Эхо".
3. По сюжетной картинке придумать предложение (Картинки берем с автоматизируемым звуком. Например - Соня ест суп. У Сани санки. Над лесом летит самолет. и т.д.)
4. Рассказать Петушку какую-либо чистоговорку или стишок с автоматизируемым звуком. Или второй вариант - Петушок просит детей выучить определенную чистоговорку или стишок.
Пирожков нам Петя дал,
Улыбнулся и сказал:
"Чтобы вкусно есть и пить,
Надо, дети, труд любить"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия Автоматизация звука "С" в слогах и словах. Старшая группа | Игры на автоматизацию звука "Р" для дошкольников
Опубликовано: 212 дня назад (7 апреля 2024)
Просмотров: 316
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!