Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет по лексической теме «Рыбы. Дифференциация звуков Л\Л’»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»
Цель: Продолжать формировать знания о рыбах и учить различать твёрдый звук Л и мягкий звук Л’
Задачи:
Образовательные: Закреплять навык четкого произношения звуков [Л\Л'] в словах и фразах. Формировать умение дифференцировать эти звуки, определять позицию звуков в словах.
Развивающие: Развитие фонематического слуха.
Развитие мышц артикуляционного аппарата.
Формирование речевого дыхания.
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
Развитие тонкой моторики пальцев рук.
Профилактика нарушений письменной речи.
Развитие общих речевых навыков.
Речевые: Совершенствование навыка чтения.
Оборудование: зеркала, картинки предметные с изображением речных рыб, игры на дыхание «караси», ракушки с буквами, зашумленные буквы.
Ход занятия
[/h2]

Логопед:
- сядет на своё место тот, кто назовет мне речного или морского обитателя, в названии которого есть звук твёрдый Л или Л’(акула, лещ, налим и т.д.)
Где находится звук? (ответы детей)

Логопед:
- как вы думаете рыбы разговаривают? (нет)
- А мы в отличие от рыб разговариваем и чтобы говорить красиво выполним  гимнастику языка.

Стихи для гимнастики:
1. Язык лопаткой положи и под счет его держи
один, два, три, четыре, пять - язык нужно расслаблять.
2. язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю
Острый кончик потяну, иголку я держать могу.
3. Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка
А теперь слонёнок я,
Видишь хобот у меня.
4. Красить стены нам пора пригласили маляра
Челюсть ниже опускаем
язык к небу поднимаем
поведем вперед, назад
наш маляр работе рад
5. На качели я качаюсь
Вверх - вниз, вверх-вниз,
Я до неба поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
6. Чищу зубы,
Чищу зубы
и снаружи
И внутри.
Не болели,
не темнели,
Не желтели чтоб они.

Логопед:
- А теперь, поймаем карасиков.Подуем на рыбок, вдох через нос, выдох губы трубочкой, щеки не надуваем, плечи не поднимаем.

Логопед: (обращает внимание детей на ракушки)
- Посмотрите, что это? ракушки. Выберете ракушки с буквами и сложите слова. у вас разные слова. будьте внимательны.
- Какие слова получились (СЛЕДИТЕ ЗА ЗВУКАМИ)  НАЛИМ, ПЛОТВА – а кто это?. Верно, это речные рыбы.

Логопед:
- А сейчас, мы соберем пазл «рыбка»
- Мы с вами всю неделю разговариваем о речных и морских обитателях. (а хотелось бы вам увидеть сказочную золотую рыбку)
- Смотрите перед вами части рыбы, сложите из этих частей вот такую сказочную рыбку. не забывайте комментировать действия словами.
- Рыба у нас сказочная и она приплыла к нам с подарками, а чтобы подарки получить нужно выполнить задания:

- Она  попросила вас  прочитать  какие слова написаны (следите за звуками) Вместо точки нужно поставить букву Л и прочитать, какое слово получилось.
Сто., бе.ка, бу.ка, мА.ина, .имон, .ев.
- А теперь назовите мне слова из предложенных с твердым звуком Л, а теперь с мягким звуком Ль.

Логопед:
- Ребята молодцы! справились с заданием.
- А теперь следующее задание. Определите какая рыба лишняя и почему?
АКУЛА, КАМБАЛА, ЛЕЩ.
ПЛОТВА, НАЛИМ, ЛЕЩ.
Перед детьми ЗАШУМЛЁННЫЕ (зачёркнутые в разных направлениях) буквы, дети называют буквы, которые видят.
И, А, Л, П
У, Л, Н, Д.
Логопед:
- Вы уже, достаточно много знаете о рыбах, давайте составим предложения о их жизни. Так чтобы в предложении было 4 слова
Дети составляют предложения о рыбах. (рыба плавает в воде и т.д.)
- Посчитайте сколько слов в предложении (ответы детей)
- И последнее задание -  Выполним звуковой анализ слова (налим)
- Сколько звуков в этом слове (пять)
- Какой первый звук? (звук н– согласный, твердый, обозначается синим цветом)
- Какой второй звук ? (звук а – гласный, обозначается красным)
- Какой третий звук? (звук Л’ – согласный, мягкий – обозначается зеленым цветом)
- Какой четвертый звук? (звук и – гласный, обозначается красным)
- Какой последний звук? (звук м– согласный, твердый, обозначается синим цветом)
Дети самостоятельно выкладывают схему слова фишками.
- Сколько слогов в слове Налим (два слога)
Итог занятия: Молодцы! и сказочная рыбка довольна и я тоже.
Что сегодня делали на занятии? ОТ РЫБКИ ВАМ НАКЛЕЙКИ, А ОТ МЕНЯ ВИТАМИНКИ.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе Конспект занятия с детьми 6-7 лет. Автоматизация звука [Рь]

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Как развивается речь ребёнка до года
Опубликовано: 3974 дня назад (4 февраля 2014)
Просмотров: 8388
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!