Помогите ребенку сказать
Психологи считают, что существует закономерность между психическим и физическим развитием малыша. Ребёнок лежит – появляются первые звуки (гуление). Он садится –наступает период лепета. Ребенок начинает ходить – и одновременно с этим учится произносить первые слова. Вот почему важно с первых дней обращать внимание на характер крика и плача малыша. Это позволит понять вовремя ли он проходит важные фазы доречевого развития.
К 1 – му месяцу кроха произносит гласный звук А. Появляются первые эмоции, первая улыбка. Он может следить за предметом. В это время учите ребенка следить за предметом, в присутствии малыша произносите звуки А,У. чаще переворачивайте ребенка на живот, напевайте песенки, вызывайте у него улыбку.
К 2-м месяцам малыш напевает гласные звуки А,У,Э,И. Обращайте внимание на частоту воспроизводимых звуков. Напевайте эти звуки ребенку. Важно, чтобы он не только их слышал, но и видел вашу артикуляцию.
К 3-м месяцам появляется гуление, ребенок произносит звуки К,Г. Появляется «комплекс оживления» - малыш двигается, улыбается в ответ на эмоциональный контакт со взрослым. Ребенок держит голову и кратковременно удерживает игрушку. В это время необходимо вкладывать в руку ребенка игрушку и удерживать её вместе с ним.
К 4-м месяцам кроха активно гулит. Малыш уже может координировать зрение и движения рук. У него начинает формироваться акт подползания. Когда ему весело он смеется. В это время мама необходимо читать ребенку стишки, потешки. Для стимулирования навыков слежения используйте подвесные игрушки, подвешивая их на расстоянии 45 см (но не перед лицом малыша). Выкладывайте ребенка на живот и стимулируйте желание подползти к игрушке.
К 5-ти месяцам малыш общается с помощью гуления. Начинает выделять конкретного взрослого. В это время от ребенка необходимо добиваться певучего гуления, а для этого чаще распевайте звуки вместе с ребенком.
К 6-ти месяцам ребенок произносит первый слог, состоящий из согласного и гласного звуков. Он тянется к игрушкам, у него возникает интерес к окружающему миру. Произносите ребенку слоги много раз, добиваясь подражания. Заинтересовывайте ребенка игрушками, развивая у него интерес к окружающему миру.
К 8-ми месяцам малыш активно лепечет, он хорошо стоит, тянется к знакомому взрослому, перекладывает предметы, улыбается, смеется. Взрослым необходимо обратить внимание на лепет крохи. При отсутствии лепета обратитесь к врачу для обследования слуха ребенка.
К 9-12 месяцам ребенок разнообразно лепечет, появляются так называемые лепетные слова (обращайте внимание, насколько чётко кроха их произносит). Малыш встаёт и передвигается по кроватке. Ориентируется в обстановке, может показать предмет и дать его. Активно манипулирует с предметами. К году ребёнок произносит 8-10 простых слов, ходит, понимает мамины просьбы. Родителям на этом этапе необходимо постоянно общаться с ребенком. Стимулировать у него двигательную активность – заинтересовывать игрушками, учить действиям с ними.
На каждом этапе развития малышу жизненно необходимо общение. И даже если вы не обладаете идеальным слухом, чаще пойте с крохой и для крохи. Не забывайте о пользе стихов, сказок. Ведь только общение с мамой и папой помогает малышу правильно сформировать речь.
Рекомендуем посмотреть:
Комплекс упражнений по стимуляции речевой активности для детей с ОНР
Игры для развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста
Как развивать речь ребенка с раннего возраста
Развитие речи ребёнка через театрализованную игровую деятельность
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей от 3 до 8 лет
Как научить ребёнка говорить
Скороговорки для детей
Как подготовить руку ребёнка к письму
Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»