Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры на автоматизацию звука Ц для дошкольников

Игровые приемы автоматизации звука "Ц" для детей дошкольного возраста
Цель: автоматизация звука "Ц".
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи.
2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.
Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "Ц". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка, развивают связную речь, память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику, способствуют развитию грамматического строя речи, обогащают словарный запас детей. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.

"Превращалка"
Соблюдая тишину,
Я, как мамочка, скажу: "ЦЦЦЦЦ" (приложить пальчик к губам и протяжно говорить звук)

Весело кузнечик скачет,
Что же он сейчас нам скажет?
"Ц-ц-ц-ц" (соединяем на обоих руках большие пальцы поочередно с остальными, отрывисто проговаривая ц-ц-ц-ц)

"Повтори, не ошибись"
Ац-ац-ец - я сегодня молодец!
Оц-оц-ец - нарезаю огурец.
Уц-ец-ец - очень вкусный леденец!
Уц-ац-ец - я порезал палец.
Ец-яц-яц - ест капусту заяц.
Ац-уц-ец - мне купили новый ранец.
Оц-оц-ец - вот и сказочке конец.
Ца-цо-ца - на лугу овца.
Це-цо-цы - в огороде огурцы.
Ца-цо-цы - Даша с Мишей молодцы.
Цо-цы-цо - покатилось яйцо.
Цо-це-цо - на пальце кольцо.
Це-цу-ца - Ваня гладил зайца.
Цо-цу-ца - широкая улица.
И т.д.

"Угадай, кто (что) это?"
Упражнение направлено на закрепление произношения звука "Ц" в обратных слогах, на расширение словарного запаса. Взрослый произносит начало слова в предложении либо половину слова. Ребенок должен закончить слово, добавив слог со звуком "Ц", а потом произнести слово целиком.
Песни на сцене поет пе... (вец).
Продукты продает прода... (вец).
Железо кует куз... (нец).
На поле боя сражается бо... (ец).
У человека есть мать и о... (тец).
Ваня отличный пло... (вец).
Девочки танцуют та... (нец).
На палочке сладкий леде... (нец).
В огороде вырос огу... (рец), пе... (рец).
Ты сегодня моло... (дец).

"Театр"
Скажи, как "Удивляшкин" (приподнимая брови, ребенок произносит слоги ца-ца-ца).
Скажи, как "Злюкин" (нахмурив лицо, ребенок произносит цу-цу-цу).
Скажи, как "Боякин" (сжимаясь всем телом, ребенок произносит цо-цо-цо).
Скажи, как "Спокоев" (выражая спокойствие на лице, ребенок произносит цы-цы-цы).
Скажи, как "Ругалкин" (нахмурив лицо, ребенок произносит цэ-цэ-цэ).

"В ладоши хлопай, не зевай!"
Упражнение направленно на развитие фонематического слуха, внимания и памяти.
Сначала ребенку предлагается слушать стихотворение и хлопать в ладоши на слова. в которых есть звук "Ц". Затем хлопать и запомнить эти слова. Ну и в конце назвать слова, которые он запомнил. Усложнив задание можно попросить еще и определить где стоит звук "Ц" - вначале, в середине или в конце слова.
А теперь в ладоши хлопай,
Если "Ц" услышать сможешь!
Цапля, лук, медведь, птенец,
Курица и леденец,
Блюдо, платье и кольцо,
Руки, ноги и лицо.

Игра "Веселый металлофон"
Проговаривание стихотворения проигрываем на металлофоне. Сначала ребенок действует по показу взрослого, а потом может и самостоятельно проигрывать ритм.
Цы-цы-цы-цы-цы-цы - мы полили огурцы.
Ца-ца-ца-ца-ца-ца - мы сорвем два огурца.
Цу-цу-цу-цу-цу-цу - каждому по огурцу.
Цы-цы-цы-цы-цы-цы - до чего ж мы молодцы!
Ец-ец-ец-ец-ец-ец - вот и песенки конец!

Можно взять и другие чистоговорки, которые знает ребенок.

"Мы со слогами играем"
Мы со слогами играем,
Мы словечки получаем.
Цап-цап-ля-ля, (на обоих руках одновременно соединяем большие пальцы поочередно с другими на каждый слог)
Получилась цапля. (соединить кончики пальцев левой и правой руки)

Движения рук остаются прежними. а слова можно брать любые.

Ов-ов-цы-цы,
Получились овцы.
За-за-яц-яц,
Получился заяц.
И т.д.

Игры с мячом.
Упражнения направлены на уточнение (накопление) словарного запаса, на формирование навыка словоизменения, на закрепление звукопроизношения. Взрослый бросает мяч ребенку, задавая вопрос. Ребенок должен поймать мяч, сказать ответ и бросить мяч обратно.

"Назови маму детеныша"
Мама цыпленка - курица.
Мама тигренка - тигрица.
Мама львенка - львица.
Мама волченка - волчица.
Мама ягненка - овца.
Мама медвежонка - медведица.
Мама лисенка - лисица.

"Назови профессии"
На сцене поет - певица, певец.
Танцует на сцене - танцовщица.
Воспитывает детей в детском саду - воспитательница.
Учит детей в школе - учительница.
Пишет книги - писательница.
Пишет картины - художница.
Кует железо - кузнец.

"Про посуду"
Посуда для сахара - сахарница.
Посуда для салата - салатница.
Посуда для сухарей - сухарница.
Посуда для соуса - соусница.
Посуда для мороженого - мороженица.
Посуда для хлеба - хлебница.
Посуда для селедки - селедочница.
Посуда для конфет - конфетница.

"Исправь ошибку"
Луковица посадила маму.
Трава щиплет цыплят.
Маша поцарапала котенка.
Палец укусил собаку.
Цветок нюхает Катю. (Ребенок должен правильно построить предложение.)

"Послушай и перескажи рассказ"
Задание направленно на закрепление произношения звука "Ц" в связной речи. Взрослый зачитывает рассказ и просит ребенка пересказать его. Можно брать любой небольшой рассказик, насыщенный словами со звуком "Ц". У меня таких рассказов несколько. Для образца предлагаю вам некоторые из них.

"Цилин венок"
Девочка Циля любит собирать цветы и плести из них веночки себе на голову. Циля собрала разные цветочки: красный, желтый, синий, фиолетовый, розовый, оранжевый и голубой. У Цили получился разноцветный красивый венок! Циля - умница и красавица!

"Цыпленок Цып"
Жил-был Цыпленок Цып. Однажды Цып пошел на улицу. Там он увидел цветок, а по цветку ползли две гусеницы. Они были мохнатые и зеленые. Цып испугался их и убежал к маме курице.

"Как Циля гостей ждала"
Однажды к Циле должны были прийти гости. Для гостей Циля накрыла стол. Суп у нее был в супнице, хлеб - в хлебнице, салат в салатнице, а конфеты в конфетнице. Циля молодец!

Рекомендуем посмотреть:

Игры для автоматизации звука Ш в речи детей дошкольников Игры на автоматизацию звука Ж Игры на автоматизацию звука Ч Игры на автоматизацию звука С
Логотренинг для детей дошкольного возраста | Упражнения для кистей и пальцев рук для детей дошкольников
Опубликовано: 250 дней назад (27 февраля 2024)
Просмотров: 803
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!