Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логотренинг для детей дошкольного возраста

Логотренинг для дошкольников по мотивам древнегреческой басни "Лев и мышонок"
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: развитие артикуляционного аппарата, мимики, общей и мелкой моторики, связной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады.
2. Развивать подвижность языка.
3. Развивать подвижность лицевой мускулатуры и формировать невербальные навыки выражения чувств.
4. С помощью упражнений для кистей и пальцев рук способствовать развитию координации, амплитуды, силы, динамики, переключаемости, ритмичности движений.
5. Развивать связную речь детей и фантазию.
Описание: Уважаемые коллеги позвольте представить вашему вниманию логотренинг для детей старшего дошкольного возраста составленный на основе древнегреческой басни "Лев и мышонок", в который вошли упражнения для кистей и пальцев рук, артикуляционные упражнения, просодические упражнения и эмоционально-мимические упражнения, упражнения для развития связной речи, фонематические упражнения. Описание артикуляционных упражнений (АУ) можно найти здесь https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-aleksevna-durneva/kartoteka-artikuljacionyh-uprazhnenii-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-chast-1.html
В конце тренинга можно еще предложить детям поиграть в игру "Подарки" - берем любые карточки на звуковку, лексическую тему и дарим льву или мышонку то, что на картинке. Например, карточки на автоматизацию звука "С" - ребенок достает карточку и проговаривает: "Я подарю мышонку сапоги. Я подарю льву самолет" и т.д. Точно так же можно работать и по лексическим темам. Персонажа, кому дарить подарок, ребенок выбирает сам.
Данный материал будет полезен логопедам, педагогам дошкольного образования, родителям. Так же данную сказку можно использовать и психологам в качестве терапевтической сказки. В таком случае сказка просто читается, а потом проводится совместно с детьми глубокий анализ ситуаций.

Содержание
Сияло солнце в синеве,(наложить перпендикулярно одну ладонь на другую и растопырить пальцы - "лучики", шевелить пальцами)
Змея ползла в густой траве, ("змея" - соединить кончики пальцев - это "голова", делать волнообразные движения рукой; "трава" - поставить основания ладоней на стол, максимально отогнуть ладони вверх, растопырить пальцы и пошевелить ими)
Над розой бабочки кружились, ("роза" - поднять вверх и округлить кисти руки; "бабочки" - округлить кисти рук и обхватить пальцами одной руки пальцы другой руки)
И рыбки в озере резвились. (соединить вместе две горсти и выполнять ими волнообразные движения)
А лев дремал и видел он
Какой-то очень страшный сон: (сложить вместе ладони под щекой и закрыть глаза)
Что рыбки над цветком летают, (делам упражнение "рыбка", "роза" и "бабочки")
Что в воду бабочки ныряют, (сначала делаем упражнение "бабочка", затем сложить ладони вместе и имитировать ныряние)
Змея сияет в синеве, (упражнение "змея")
А солнце ползает в траве ... (сначала делаем упражнение "трава", затем "ходим" по столу растопыренными пальцами)
От удивленья лев проснулся,
Протер глаза и оглянулся: (сонно потянуться, потереть глаза и покрутить головой)
Сияло солнце в синеве, (наложить перпендикулярно одну ладонь на другую и растопырить пальцы - "лучики", шевелить пальцами)
Змея ползла в густой траве, (упражнения "змея", "трава")
Над розой бабочки кружились, (упражнения "роза", "бабочки")
И рыбки в озере резвились. (соединить вместе две горсти и выполнять ими волнообразные движения)
Лев с облегчением вздохнул, (выполняем любое дыхательное упражнение)
Зевнул он и опять уснул. (АУ "Сон", "Тише")
Чуть-чуть поспал и вновь проснулся. (сначала имитируем сон, затем потягиваемся - проснулись)
Язык его ковшом свернулся. (АУ "Чашечка")
Мышонка лапой лев поймал (имитируем руками как лев охотился)
И жадно губы облизал: (АУ "Вкусно")
"Я вижу, завтрак сам явился!" (показываем руками "бинокль", гладим себя ладошкой по животу)
И лев запел, развеселился. (АУ "Песенка")
Мышонка в лапе лев держал. (соединяем поочередно большой палец со всеми остальными)
Малыш от страха весь дрожал. (АУ "Дрожание")
Сказал он льву: "Забыл ты видно,
Что обижать малышек стыдно!" (АУ "Надо же!")
Краснея, когти лев разжал (показываем когти)
И виновато зарычал. (АУ "Рычание")
Сказал лев: "Ладно, пожалею,
Беги, мышонок, поскорее!" (АУ "До свидания")
А в это время зверолов
Пошел охотиться на львов. (шагаем)
Он осторожно приближался,
Но постоянно спотыкался. (повторение ритмических рисунков типа "ТОП-топ, топ-топ-ТОП, топ-ТОП")
Пройти осталось семь шагов,
И кровожадный зверолов
Шагал все медленней и тише -
Боялся он, что лев услышит. (шагаем медленно, как-будто крадемся; обратный отсчет: "7, 6, 5, 4, 3, 2, 1" с постепенным замедлением и понижением голоса)
Лев, как обычно, задремал ... (имитируем сон и спокойствие)
И зверолов его связал! (имитируем руками связывание)
Спросонья лева удивился, (мимикой изображаем удивление)
Потом он вырывался, злился, (мимикой изображаем гнев)
Но вскоре выбился из сил, (изображаем усталость)
Печально голову склонил (мимикой изображаем печаль)
И на глазах у зверолова,
Как маленький, заплакал лева. (жалобный плач "Ы-ы-ы..." с поочередным повышением и понижением голоса)
Рев льва мышонок услыхал,
На помощь быстро побежал. (повторение с постепенным ускорением, но без повышения голоса "топ-топ-топ")

Но как же льва спасет мышонок -
Не хватит у него силенок. (развитие связной речи; дать детям проанализировать данную ситуацию)

За пять минут мышонок ловко
Зубами перегрыз веревку. (повторение слоговых цепочек типа "чав-чув-чов" или "хрум-крум-грум")

С тех пор они всегда дружили, (обнимаем себя за плечи)
Друг другу сладости дарили (АУ "Вкусно")
А вам, ответьте поскорей,
Приятно радовать друзей? (развитие связной речи; дать детям проанализировать ситуацию; затем можно еще добавить упражнение "Подарки")

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логотренинга для детей дошкольников 5-7 лет по мотивам русской сказки Логопедический тренинг для детей дошкольников 5-6 лет. Конспект Картотека артикуляционных упражнений для детей старшего дошкольного возраста Логопедический тренинг для старших дошкольников 5-7 лет. Сценарий
Комплекс артикуляционных упражнений для старших дошкольников | Игры на автоматизацию звука Ц для дошкольников
Опубликовано: 269 дней назад (26 февраля 2024)
Просмотров: 400
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!