Конспект логотренинга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской сказки "Петушок - золотой гребешок"
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: развитие артикуляционного аппарата, мимики, общей и мелкой моторики, связной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады.
2. Развивать подвижность языка.
3. Развивать подвижность лицевой мускулатуры и формировать невербальные навыки выражения чувств.
4. С помощью упражнений для кистей и пальцев рук способствовать развитию координации, амплитуды, силы, динамики, переключаемости, ритмичности движений.
5. Развивать связную речь детей и фантазию.
Описание: Уважаемые коллеги позвольте представить вашему вниманию логотренинг на основе сказочного сюжета, в который вошли упражнения для развития общей и мелкой моторики, просодические упражнения и эмоционально-мимические упражнения. Так же в данный тренинг я включила артикуляционные упражнения и упражнения для развития связной речи. В итоге получилось логопедическое минизанятие. Данный материал будет полезен логопедам, педагогам дошкольного образования, родителям.
Содержание
Жили в своем теремке небольшом
(Показываем "Дом". Поставить руки параллельно локтями на стол - "стены дома", переплести большие пальцы, кончики остальных пальцев соединить - "крыша")
Трое друзей:
(Ритмично загибаем и прижимаем к ладони по очереди первые 3 пальца) кот и дрозд с петушком.
(Показываем по очереди: "Кот" - выставить вверх из кулака большой палец и мизинец, "Дрозд" - большие пальцы поднять и переплести - это "головка", ладони развернуть от себя и помахать ими - это "крылья", "Петух" - соединить кончики большого и указательного пальцев - это "клюв", остальные пальцы поднять вверх - это "гребешок"; шевелить "гребешком.")
Котик и дрозд в лес ходили -
(Повторяем заново упражнение "Кот" и "Дрозд", затем показываем "Лес" - поставить руки локтями на стол и пошевелить растопыренными пальцами - "ветками".)
Ветки деревьев рубили,
(Имитируем ладонью ритмичные удары топором по полену.)
А петушок дома кашу варил,
(Делаем заново упражнение "Петух", "Дом" и "Варим кашу" - поочередно кончиком каждого пальца одной руки делать круговые движения по ладони другой руки.)
Пол подметал да обновки кроил.
("Метем" стол растопыренными пальцами - "метлой". Затем показываем "Ножницы" - соединять и разводить в стороны выставленные вперед из кулака указательный и средний пальцы.)
Он и не знал, что лисица
(Поднять вверх указательный палец и мизинец. кончики остальных пальцев соединить.)
Возле забора таится.
(Сначала показываем "Забор" - соединить кончики пальцев кистей рук, поставленных на ребро ладонями к себе, большие пальцы поднять вверх. Затем прикрываем глаза ладонями - "прячемся".)
Прыг! И лиса у окошка стоит,
Ласково, нежно она говорит:
(Подпрыгиваем, делаем лапки лисички и, переменаясь с ноги на ногу, показываем как она крадется, изображая мимикой лица хитрость.)
"Выгляни , Петя, в окошко,
Дам тебе, Петя, горошку".
(Дети с педагогом проговаривают эти слова нежным голосом и с помощью мимики лица изображают щедрость.)
Начал окошко петух открывать.
(Изображаем руками открывание окна, а мимикой лица осторожность.)
Злая лиса за крыло его хвать!
(Изображаем злость и хватаем руками.)
Жадно когтями схватила
И в темный лес потащила.
(Руками делаем когти, мимикой изображаем злость и жадность.)
Вот, спотыкаясь, помчалась лиса
Дальше от дома в густые леса.
(Повторять ритмические рисунки типа "тОп, топ-топ-тОп, топ-тОп")
Петя, как мог, вырывался,
Громко кричал, надрывался: "Ку-ка-ре-ку!"
(Дети повторяют слово громко)
Голос его становился все тише: "Ку-ка-ре-ку!"
(Повторяем слово потише)
Зов петушиный уже еле слышен: "Ку-ка-ре-ку"
(Повторяем слово совсем тихо)
Но кот и дрозд услыхали, вслед за лисой побежали.
(Произносить с ускорением, но без повышения голоса "топ-топ-топ ....")
Быстро закрыла лиса домик свой,
Тихо сидит, будто домик пустой.
(АУ "Тише")
А сама слюнки глотает,
(Проглотить слюну)
Воду в котел наливает.
(АУ "Чашечка")
Думает: "Воду согрею пока.
(АУ "Шипение")
Суп я сварю себе из петушка"
(АУ "Вкусно")
Тут кот и дрозд прибежали,
Но в дверь стучаться не стали.
(АУ "Надо же!")
Котик запел у лисы под окном,
(АУ "Песенка")
Дрозд начал цокать своим каблучком.
(АУ "Лошадка")
Лисонька не утерпела:
Кто там взглянуть захотела.
(АУ "Надо же!")
Дверь приоткрыла, а кот ее хвать!
Стала лисица сердито кричать,
(АУ "Болтушка")
Фыркала, громко рычала,
АУ "Фырканье", "Рычание"
Доброю стать обещала.
Можно ли верить коварной лисе?
Или нельзя доверять ей совсем?
(Дать детям порассуждать и высказаться - анализ проблемной ситуации.)
Что можем глупому Пете
Мы посоветовать дети?
(Составление предложений.)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Логопедический тренинг для детей дошкольников 5-6 лет. Конспект
Картотека артикуляционных упражнений для детей старшего дошкольного возраста
Логотренинг для детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»