Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедический тренинг для детей дошкольников 5-6 лет. Конспект

Конспект логотренинга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам японской сказки "Журавлиные перья"
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: развитие артикуляционного аппарата, мимики, общей и мелкой моторики, связной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады.
2. Развивать подвижность языка.
3. Развивать подвижность лицевой мускулатуры и формировать невербальные навыки выражения чувств.
4. С помощью упражнений для кистей и пальцев рук способствовать развитию координации, амплитуды, силы, динамики, переключаемости, ритмичности движений.
5. Развивать связную речь детей и фантазию.

Описание: Уважаемые коллеги позвольте представить вашему вниманию логотренинг на основе сказочного сюжета, в который вошли упражнения для развития общей и мелкой моторики, а так же эмоционально-мимические упражнения. Еще в данный тренинг я включила артикуляционные упражнения и упражнения для развития связной речи. В итоге получилось логопедическое минизанятие. Данному занятию должно предшествовать предварительное чтение детям японской сказки "Журавлиные перья". Данный материал будет полезен логопедам, педагогам дошкольного образования, родителям. Так же эту сказку могут использовать психологи в качестве терапевтической сказки.
Содержание
Домой вязанку хвороста сухого
Нес как-то зимним вечером старик. (Изображаем с помощью мимики лица усталость, рукой (сначала одной, затем другой)вытираем лоб, как-будто устали.)
Вдруг он в кустах услышал птичий крик, (С помощью мимики изображаем удивление.)
Увидел журавля едва живого. (С помощью мимики изображаем страх.)
Старик больную птицу пожалел (С помощью мимики изображаем нежность.)
И быстро развязал силки тугие. (С помощью мимики изображаем решительность.)
Журавль расправил крылья молодые (С помощью мимики изображаем радость.)
И в сине небо радостно взлетел. (Делаем взмахи руками - летим.)
Взмахнул крылом журавлик на прощанье (АУ "Птичье крыло")
И скрылся за горами вдалеке.
Лишь перышко у старика в руке
Лежать осталось, как воспоминанье. (АУ "Широкий язычок")
Уж за полночь старик домой пришел,
Старуха его вкусно накормила, (АУ "Вкусно")
Потом горячим чаем напоила. (АУ "Чашечка")
Поел старик и свой напев завел. (АУ "Песенка")
Протяжно ветер зарычал у входа, (АУ "Рычание")
И незнакомка к дому подошла. (АУ "Надо же!")
Она спросила: "Я бы не могла
Ночь переждать у вас и непогоду?" (АУ "Дрожание", "Чихание")
Старик ответил: "Проходи скорей,
Садись к огню поближе, согревайся, (Дыхательное упражнение)
И, если хочешь, жить здесь оставайся,
Ведь не имеем мы своих детей". (АУ "Надо же!")
А девушка их поблагодарила (Поклониться, прижав руки к груди.)
И начала по дому хлопотать:
Пол подметать, лепешки печь, стирать - ("Метла" - "мести" стол растопыренными пальцами - "метлой". "Лепешка" - наложить одну ладонь на другую перпендикулярно; делать круговые поглаживающие движения. "Стирка" - потереть кулаками друг о друга, имитируя ручную стирку.)
И даже кимоно старухе сшила. (Имитировать шитье иглой.)
Потом весь день у ткацкого станка (Скрестить прямые растопыренные пальцы. Водить одной рукой вдоль пальцев другой руки и наоборот - "заправлять нить в станок". Сводить вместе и разъединять основания ладоней, оставляя прямыми растопыренные пальцы, - "ткань". Повторить все сначала.)
Она, закрывшись в комнате, сидела.
При этом строго-настрого велела (Выставить из кулака указательный палец.)
Не заходить к ней в комнату пока! (Водить выставленным из кулака указательным пальцем из стороны в сторону, не двигая самим кулаком.)
Ткань получилась просто загляденье!
Старик за сто монет ее продал!
Все, что хотел, купить смог, но ... сказал,
Что денег слишком мало, к сожаленью.

Почему он так сказал? (Дать порассуждать детям. В итоге рассуждения приходим к выводу - старик пожадничал)

Работать снова девушка пошла.
Тут захотелось старику проверить,
Зачем она закрыть велела двери.
Какую тайну гостья берегла?

А вы как думаете, ребята? (Дать детям высказаться. Пересказ окончания сказки.)

Да, ткань ткала не девушка, а птица,
Выщипывая у себя пушок ... (Пощипывать себя "клювом")
Когда старик к ней в комнату вошел,
Успела птица в синем небе скрыться!
(Большие пальцы поднять и переплести - это "головка", ладони развернуть от себя и помахать ими - это "крылья".)

Как вы думаете, почему птица улетела?
(Дать порассуждать детям. В итоге подводим их к выводу - нехорошо жадничать, подглядывать и нарушать свои обещания.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логотренинга для детей дошкольников 5-7 лет по мотивам русской сказки Картотека артикуляционных упражнений для детей старшего дошкольного возраста Логотренинг для детей дошкольного возраста Логопедический тренинг для старших дошкольников 5-7 лет. Сценарий
Комплексы артикуляционной гимнастики на основе сказочных сюжетов для детей дошкольников | Картотека артикуляционных упражнений для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 338 дней назад (19 декабря 2023)
Просмотров: 610
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!