Сценка в стихах для детей "Портфель-Теремок"
Автор: Фимина Екатерина Борисовна (сценка взята из интернета и доработана)
Назначение материала: Пьеса-сказка предназначена руководителям театральных студий, кружков, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, воспитателям, обучающимся 6 -10 лет
Цель: Развитие индивидуальных творческих способностей воспитанников посредством сценической игры, приобретение нового социального опыта, воспитание нравственных качеств, развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
1. Создать условий для творческого, интеллектуального и личностного развития детей через основы такого вида искусства как театр.
2. Знакомить воспитанников с основами театрализации (театральная игра и актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации, история и виды театров).
3. Создать предпосылок к выявлению, развитию индивидуальных способностей у детей и совершенствовать их на практике.
4. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и организации содержательного досуга.
5. Познакомить с результатом творчества своих одноклассников; прививать интерес к творчеству, развивать желание созидать, умение ценить результат проделанной работы, расширять кругозор детей.
- воспитывать культуру поведения на сцене;
- содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.
Маленькие дети очень любят участвовать в спектаклях, но они ещё плохо запоминают текст, устают от долгих репетиций, с ними трудно подготовить полноценный спектакль. Поэтому хорошей альтернативой являются мини-спектакли или сценки длительностью 15-20 минут. Слова в прозе дети запоминают плохо, импровизировать пока не умеют, но, не выучив слова, трудно вжиться в роль. Дети хорошо запоминают стихи, быстро начинают вживаться в роль и буквально за неделю можно подготовиться к выступлению. Здесь я вижу только один недостаток: мало времени на подготовку декораций и костюмов.
Для спектакля "Портфель-Теремок" был изготовлен портфель из большого куска гофрокартона, по принципу ширмы, дети за ним прятались.
Букварь, тетрадь, отметки, нарисованы на больших кусках картона, вырезаны, прикреплены к ним верёвки, чтобы вешать на шею.
Для пенала изготовили картонный цилиндр с прорезями для рук и одевали его на ребёнка.
Карандашами были все остальные дети. Для них изготовили из пластиковых бутылок карандаши, обернув их листами цветной бумаги и приклеив с одного конца конус. Дети их просто держали в руках
Действующие лица:
Пенал
Ластик
Линейка
Тетрадь
Букварь
Карандаши
Отметки (1, 2, 4, 5)
Звучит музыка, занавес открывается. На заднем плане деревья, кусты, имитирующие лес. На переднем – портфель, изготовленный из большого куска гофрокартона, по принципу ширмы, чтобы дети могли за ним прятаться
ВЕДУЩИЙ:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок
Он голубенький такой,
А на нем замок большой.
(Звучит бодрый марш)
По дороге Пенал шел...
Посмотрел, открыл замок,
И зашел в тот теремок.
(Звучит бодрый марш)
За Пеналом спешит Ластик,
Ластик - серенький Старастик.
ЛАСТИК:
Кто живет в теремке?
Отопри замочек мне!
ПЕНАЛ:
Я - Пенал, круглый бок. А ты кто?
ЛАСТИК:
Я -Ластик-старастик.
Пусти меня к себе жить!
ПЕНАЛ:
Заходи, пожалуйста.
(Звучит бодрый марш)
ВЕДУЩИЙ:
По дорожке вся как рейка
Бредет жёлтая линейка.
ЛИНЕЙКА:
Кто живет в теремке?
Отопри замочек мне!
Из портфеля:
Я- Ластик-старастик,
Я- Пенал-круглый бок,
А ты кто такая?
ЛИНЕЙКА:
Я- линейка! Без меня
Ровно начертить сумей-ка!
Из портфеля:
Заходи, пожалуйста, мы тебе очень рады!
(Звучит бодрый марш)
ВЕДУЩИЙ:
Вот скачет по дорожке
Тетрадка с синей обложкой,
А за ней Букварь спешит,
У него нарядный вид.
ТЕТРАДЬ и БУКВАРЬ (хором):
В теремочке кто живет?
Кто нам двери отопрет?
Из портфеля:
Я- Ластик-старастик,
Я- Пенал-круглый бок,
Я- Линейка,
А вы кто такие?
ТЕТРАДЬ:
Я Тетрадка полосатая,
Пригожусь я всем ребятам.
БУКВАРЬ:
А я Букварь,
Меня прочтешь,
Сразу многое поймешь.
Из-за портфеля:
Заходите, пожалуйста, мы вам очень рады!
(Звучит бодрый марш, скачут Пятерка и Четверка)
ПЯТЕРКА и ЧЕТВЕРКА (вместе):
В теремочке кто живет,
Кто нам двери отопрет?
Из-за портфеля:
Я - Ластик-старастик,
Я - Линейка,
Я - Тетрадь,
Я - Букварь,
Я - Пенал-круглый бок,
А вы кто такие?
ПЯТЕРКА и ЧЕТВЕРКА (вместе):
Мы хорошие отметки,
Я - Пятерка
А, я - Четверка.
Из-за портфеля:
Заходите, пожалуйста, мы вам очень рады!
(Звучит бодрый марш)
Весело подходят цветные карандаши (хором):
В теремочке кто живет?
Кто нам двери отопрет?
Из-за портфеля:
Я - Ластик-старастик,
Я - Линейка,
Я - Тетрадь,
Я - Букварь,
Я - Пенал-круглый бок,
А вы кто такие?
Карандаши (хором)
Мы, цветные карандаши
С нами рисунки всегда хороши!
Все, кто в портфеле:
Заходите, пожалуйста!
Карандаши рассыпались
ВЕДУЩИЙ:
Они всегда так делают!
(Звучит мелодия из песни кота Базилио и лисы Алисы)
ВЕДУЩИЙ:
Плетутся Единица и Двойка.
ЕДИНИЦА и ДВОЙКА:
Нас пустите в теремок!
Все из-за портфеля:
Не откроем и не пустим,
Вас к ребятам не допустим!
Вы плохие, вы плохие,
Детям не нужны такие!
Уходите!
(Звучит мелодия из песни кота Базилио и лисы Алисы.
Единица и Двойка уходят понурившись.)
Звучит музыка, все герои выходят из портфеля на поклон.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час на День знаний, 3 класс
Сценарий мероприятия к празднику 1 сентября День знания для начальных классов
День знаний в 1 классе. Сценарий праздника
С новым учебным годом!
Похожие статьи:
Классный час на День знаний, 2 класс
День знаний – 1 сентября в школе. Сценарии
День знаний в начальной школе. Сценарий
1 сентября – День знаний в 4 классе. Сценарий
Урок знаний на День знаний, 1 класс. Конспект