Конспект внеклассного занятия "Праздник Букваря" в 1 классе
Автор: Каширина Екатерина Геннадьевна, учитель начальных классов, ГКОУ "Тверская школа-интернат №1"
Тема: «Праздник Букваря"
Задачи:
• Создать праздничную атмосферу, доброжелательный настрой;
• Развивать внимание, память;
• Воспитывать мотивацию к обучению;
Оборудование: мультимедийная установка, школьный рюкзак, учебные принадлежности, шапочки с буквами, игрушки, атрибуты для игр;
Ход занятия
Учитель
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Воспитатель
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что труднее всего на свете
Самый первый школьный класс!
Ведущий
- Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие школьники. А сейчас, давайте вспомним, как всё начиналось
(на экране фотографии с праздника 1сентября)
Первый школьный звонок проводил вас в 1класс, а здесь вы встретились с первой книгой Букварём. Этот умный и яркий учебник стал для нас настоящим другом. А сегодня пришло время сказать ему слова благодарности и последний раз пролистать его страницы.
1 ученик
Наш первый учебник-
Любимый букварь
И друг, и волшебник,
И букв Государь.
2 ученик
Как будто вчера
Мы пришли в 1 класс,
Звонку на ходу подпевая.
Наш добрый Букварь
Встретил ласково нас,
Уроки о буквах давая.
Ведущий
- А теперь давайте проверим, научились ли вы, правильно собирать портфель. (
Театрализованное представление)
Ведущий
(на подставке стоит школьный рюкзак)
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок
Он красивый весь такой,
А на нём замок большой.
(идёт ученик в руках держит пенал)
По дороге Пенал шёл...
Посмотрел, открыл замок,
И зашел в тот теремок.
( второй ученик несёт стёрку)
За Пеналом спешит Ластик,
Ученик
Я-Ластик - серенький Старастик.
Ведущий
Вот скачет по дорожке
Тетрадка с синей обложкой,
Ученик:
Я Тетрадка полосатая,
Пригожусь я всем ребятам.
Ученики (Цветные карандаши)
Кто в теремочке кто живёт?
Кто нам двери отопрёт?
Мы карандаши цветные-ребята удалые.
Ученик (Линейка):
А я – линейка!
Меня возьмёшь,
Сразу отрезок проведёшь.
Ученики (Пластилин, Альбом)
В теремочке кто живёт,
Кто нам двери отопрёт?
Это, я- пластилин иду, за собой альбом веду.
Ведущий.
Заходите, пожалуйста!
(появляются Игрушки)
Игрушки: Нас пустите в теремок!
(Все дети отвечают хором)
Не откроем и не пустим,
Оставайтесь дома лучше.
Ведущий. Что еще мы забыли положить в портфель? (Букварь)
Песня «Учат в школе»
(стук в дверь)
Букварик. Здравствуйте ребята и взрослые.
Ведущий. Добрый день, Букварик! Мы очень рады тебя видеть! Но почему ты такой грустный, ведь сегодня твой праздник?!
Букварик.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешил на праздник я.
Злой ветерок мои странички растрепал,
И буквы почти все я потерял!
Без букв учить читать детей я не могу,
Вот поэтому я плачу и грущу.
Ведущий.
Букварик, ну не расстраивайся ты так, мы знаем, как тебе помочь! Я знаю несколько волшебных слов, они должны нам помочь. Сейчас скажу заветные слова –и буквы появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, дети, превращайтесь в буквы!»
(Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита)
Ведущий.
Уважаемый Букварь принимай парад букв!
Ученик : АБВГДЕЖ
Знаем буквы все уже.
Ученик: ЗИКЛМНО
Было трудно, ну и что.
Ученик: ПРСТУФХ
Мы читаем ха-ха-ха!
Ученик: ЦЧШЩЭЮЯ
Мы работы не боимся,
И нам нравится учиться!
Букварь: Спасибо, ребята, что собрали все буквы, пришло время поиграть.
Букварь:
Игра
«Волшебный мешок» (на ощупь узнать изученные буквы)
Игра
« Черное -белое» (по контурам узнать буквы)
Игра
«Слово потерялось»
-
Ты всегда держи в порядке книжки, ручки и …..(тетрадки)
- Рисовать решил я дом.
Открываю свой….(альбом)
- Рисовать умеет наш
Деревянный …(карандаш)
- Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках…(линейка)
- В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна….. (тетрадь)
Весёлый танец «Барбарики»
(Ребята вместе с Буквариком танцуют)
Букварь :Спасибо, ребята, за такой весёлый танец. А теперь прошу вас выполнить мои задания.
•
«Кто в каком домике живёт» (звуко-буквенный анализ слов, соотнести картинку с буквой)
•
«Красные-синие» (закрасить гласные и согласные буквы)
•
«Буква потерялась» (вставить в слово нужную букву)
• « Найди своё место» (определить место буквы в слове)
Букварь: Пришло время прощаться. Пойду, отдохну на книжной полке всё лето, а 1 сентября приду помогать учиться другим первоклассникам.
Ученик
До свиданья, Букварь, до свиданья!
До свиданья, вернее, прощай!
Мы тебя никогда не забудем,
Но и ты нас всегда вспоминай!
Ученик
Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Рекомендуем посмотреть:
Праздник Букваря в 1 классе
Праздник «Прощай, Азбука!» в 1 классе. Сценарий интересный
Сценарий на праздник Букваря, 1 класс
Похожие статьи:
Праздник букваря в 1 классе. Сценарий
Прощание с азбукой в 1 классе. Сценарий
Частушки про буквы для детей 1 класса