Конспект экспериментирования "Свойства воды" старшая группа
Автор: Копылкова Екатерина Ивановна, воспитатель МБДОУ №8 "Сказка" Новосибирская область, г. Карасук
Назначение: Данный материал предназначен для детей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, так как экспериментальная деятельность всегда интересна как ребенку, так и взрослому.
Цель: расширять представления детей о свойствах воды, что чистая вода не имеет запаха; познакомить с процессами очистки воды разными способами; показать способ очистки воды с помощью фильтра; учить беречь воду.
Материал: песок, крахмал, вода.
Оборудование: три стакана с водой (два с грязной водой, приготовленной заранее; один стакан с чистой водой), фильтр из воронки и ваты, пластиковые стаканчики, промокательная бумага, тряпочка, пустые емкости, стаканчик с лимонадом, ванилин, духи.
Ход экспериментирования
(Группа оборудована в научную лабораторию для проведения опытов с водой)
Стук в дверь, в группу входит Незнайка (младший воспитатель в костюме Незнайки)
Незнайка: Здравствуйте ребята, приглашаю вас пойти со мной погулять, по веселиться, на улице тепло, ярко светит солнце. Будем обливаться водой и обливать все что только увидим.
Воспитатель: Незнайка, разве ты не знаешь, что воду нужно беречь?
Незнайка: Зачем ее беречь, её так много! Подумаешь вода.
Воспитатель: Вода, да не просто вода. А ты знаешь, что вода имеет разные свойства?
Незнайка: А вы ребята знаете, какие свойства имеет вода?
Воспитатель: Проходи незнайка, мы тебе покажем какие свойства имеет вода и как ее нужно беречь. Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. Вам предстоит показать свои знания о свойствах воды, показать опыты, сделать выводы. Обратите внимание на каждом столе все необходимое для опытов, проведя которые вы и Незнайка узнаете много нового и интересного.
(подходят к первому столу, на котором стоит три стаканчика с чистой водой; пакетик с ванилином, духи)
Воспитатель: понюхайте воду во всех стаканчиках. Чем она пахнет?
Дети: вода ничем не пахнет
Воспитатель: я добавлю в два из трех стаканчиков с водой ванилин и духи, эта вода теперь уже не чистая и пить ее нельзя, а вот понюхать можно. (дети и Незнайка нюхают воду)
Дети и Незнайка делают вывод, что чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель: Из водопроводного крана тоже бежит чистая вода, но иногда у нее есть запах, так как ее очищают специальными веществами.
Воспитатель: Ну что Незнайка интересно?
Незнайка: да
Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше, ко второму столу и узнать еще много нового и интересного.
(на столе стоит три стакана с водой, два из которых с грязной водой, пустой стаканчик, фильтр из воронки и ваты)
Воспитатель: Посмотрите внимательно нам воду (показывает стаканчик с грязной водой). Можно ли пить такую воду, обливаться ею, готовить пищу?
Дети: нет
Воспитатель: Что можно сделать с этой водой, для того чтобы она стала пригодной для использования? (выслушивает предположения детей)
Воспитатель: Правильно, воду можно очистить с помощью фильтра. Как можно сделать фильтр?
Дети: С помощью воронки и ваты (изготавливают фильтр, фильтруют воду)
Незнайка: А можно мне тоже попробовать?
Воспитатель: Конечно, Незнайка! (Незнайка проводит опыт, очень радуется успеху)
Все вместе делают вывод, что можно очистить воду, а еще лучше не загрязнять водоемы и беречь воду.
Воспитатель: Ну теперь, когда вы узнали много нового о воде, предлагаю пройти к следующему столу и попробовать другие способы очистки воды.
Проходят к столу, на котором стоят: стаканчики с водой, лежит тряпочка, промокательная бумага, воронка, крахмал, пустые емкости.
Воспитатель: Предлагаю замутить воду в стаканчиках крахмалом. Как вы думаете, какой из этих трех фильтров лучше очистит воду?
Дети вместе с Незнайкой изготавливают фильтры, проводят эксперимент, делают вывод что фильтр с промокательной лучше очищает воду.
Воспитатель: Ну что Незнайка, будешь ли ты просто так расходовать воду?
Незнайка: Нет, я прямо сейчас пойду и расскажу своим друзьям что воду нужно беречь.
Ребята и воспитатель прощаются с Незнайкой.
Рекомендуем посмотреть:
НОД по экспериментированию в старшей группе
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе
НОД по образовательной области «Познание» (раздел ФКЦМ) в старшей группе
Конспект совместной деятельности в детском саду по экспериментированию с водой. Вторая младшая групп