Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД по рисованию в подготовительной группе. Воробей

НОД по рисованию птиц для детей подготовительной группы
Задачи: показать детям способ передачи в рисунке характерных особенностей воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста. Развивать умение применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку разного нажима. Развивать воображение. Активизировать интерес детей к окружающему миру.
Словарь: оперение, армячишко, набросок, трапеция.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, лепка «Каргопольские птички».
Материал: Изображения птиц, схема последовательности рисования.
У детей: квадратные листы 12х12 см., простой и цветные карандаши, восковые мелки.
Ход занятия:
На мольберте размещены изображения птиц.
- Ребята, как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картинках?
- Каких птиц вы знаете?
- Чем они отличаются? Как вы узнали, что на картинке лебедь? Снегирь? Да, только у лебедя такая длинная шея, маленькая голова, лапы с перепонками.
- Чем все птицы похожи? (если дети затрудняются, ставлю изображение животного)
- Сегодня мы нарисуем птичку, о которой я загадаю загадку. В загадке встретиться слово «армячишко» – это старинная русская одежда.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает.
- Да, это воробей.
Показ рисования:
1. Голова – круг. Расположить так, чтобы поместились остальные части.

2. Спина – от затылка ведем линию по диагонали (не длинную)

3. Животик – начинаем рисовать от щечки (шею у воробья не видно под оперением), закругляя, соединяем с линией спины

4. Хвост – он у воробья короткий. Трапеция, внутри – уголок, как флажок.

5. Крыло – начинаем рисовать плечико, закругляя дугу у щечки. Ставим точку около хвоста. Здесь заканчивается хвост.

6. Крыло – соединяем плечико с точкой вверху и внизу.

7. Клюв – широким уголком, на нем дырочка – нос. Ноги – уголок назад, вперед, и лапки – один пальчик назад, три пальчика – вперед. На кончикам – коготки.

8. Стираем лишние линии наброска.

9. Обводим набросок черным карандашом, наш невидимый помощник – простой карандаш, прячется. В центре головы – круглый глаз.

10. Оперение – закрашиваем, внимательно рассматривая его изображение.

11. Думаем, в какое время года нарисуете воробья, ведь он круглый год живет у нас.

12. Рисуем, где находится воробей.

Физминутка.
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
Открываю таблицу последовательности рисования.
- Таблица поможет вспомнить последовательность рисования.
Работа детей.
Оценка: Желающие показываю свою работу, рассказывают о ней. Делятся что было рисовать сложно, что запомнилось.

Рекомендуем посмотреть:

Свиристель на ветке рябины поэтапное рисование Птица счастья. Рисование акварельными карандашами для детей пошагово Рисование Филина поэтапно для детей Жар-птица. Рисование поэтапно с детьми
НОД по рисованию в средней группе: Чайная пара
Опубликовано: 3250 дней назад (10 декабря 2015)
Просмотров: 17127
+2
Голосов: 2
Наталья # 30 сентября 2018 в 19:41 0
Огромное спасибо за уроки!здоровья вам и творческих успехов!