НОД по рисованию птиц для детей подготовительной группы
Задачи: показать детям способ передачи в рисунке характерных особенностей воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста. Развивать умение применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку разного нажима. Развивать воображение. Активизировать интерес детей к окружающему миру.
Словарь: оперение, армячишко, набросок, трапеция.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, лепка «Каргопольские птички».
Материал: Изображения птиц, схема последовательности рисования.
У детей: квадратные листы 12х12 см., простой и цветные карандаши, восковые мелки.
Ход занятия:
На мольберте размещены изображения птиц.
- Ребята, как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картинках?
- Каких птиц вы знаете?
- Чем они отличаются? Как вы узнали, что на картинке лебедь? Снегирь? Да, только у лебедя такая длинная шея, маленькая голова, лапы с перепонками.
- Чем все птицы похожи? (если дети затрудняются, ставлю изображение животного)
- Сегодня мы нарисуем птичку, о которой я загадаю загадку. В загадке встретиться слово «армячишко» – это старинная русская одежда.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает.
- Да, это воробей.
Показ рисования:
1. Голова – круг. Расположить так, чтобы поместились остальные части.
2. Спина – от затылка ведем линию по диагонали (не длинную)
3. Животик – начинаем рисовать от щечки (шею у воробья не видно под оперением), закругляя, соединяем с линией спины
4. Хвост – он у воробья короткий. Трапеция, внутри – уголок, как флажок.
5. Крыло – начинаем рисовать плечико, закругляя дугу у щечки. Ставим точку около хвоста. Здесь заканчивается хвост.
6. Крыло – соединяем плечико с точкой вверху и внизу.
7. Клюв – широким уголком, на нем дырочка – нос. Ноги – уголок назад, вперед, и лапки – один пальчик назад, три пальчика – вперед. На кончикам – коготки.
8. Стираем лишние линии наброска.
9. Обводим набросок черным карандашом, наш невидимый помощник – простой карандаш, прячется. В центре головы – круглый глаз.
10. Оперение – закрашиваем, внимательно рассматривая его изображение.
11. Думаем, в какое время года нарисуете воробья, ведь он круглый год живет у нас.
12. Рисуем, где находится воробей.
Физминутка.
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
Открываю таблицу последовательности рисования.
- Таблица поможет вспомнить последовательность рисования.
Работа детей.
Оценка: Желающие показываю свою работу, рассказывают о ней. Делятся что было рисовать сложно, что запомнилось.
Рекомендуем посмотреть:
Свиристель на ветке рябины поэтапное рисование
Птица счастья. Рисование акварельными карандашами для детей пошагово
Рисование Филина поэтапно для детей
Жар-птица. Рисование поэтапно с детьми