Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы ДОУ по развитию речи

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи.
Автор: Бондаренко Екатерина Николаевна, воспитатель
место работы: МБУ детский сад № 49 "Веселые нотки" (корпус 4), г. Тольятти
Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца».
Задачи:
Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, опираясь на внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга.
Грамматика: учить подбирать однокоренные слова.
Словарь: учить подбирать синонимы, воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значение многозначных слов.
Звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса.
Содержание:
- Ребята, сегодня к нам пришли два гостя. Угадайте их.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Ежик)
Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушки зайца и ежа.

- Где живут заяц и еж? (В лесу.)
- Какие слова можно образовать от слова ЛЕС? При затруднении задать наводящие вопросы.
- Как называется тропинка в лесу? (Не в парке, не в саду, а в лесу.) (Лесная)
- Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник)
- Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)
- А теперь повторите слова, которые вы вспомнили и назвали.
- Сегодня мы будем придумывать сказку про наших гостей. Давайте побольше о них узнаем.
- Еж был смелый, а заяц – какой? (Трусливый.) сейчас слушайте внимательно задание будет трудным.
- Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова по смыслу близкие к слову трусливый (боязливый, пугливый…).
- Еж смелый. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый (храбрый, отважный…).
Если дети не смогут самостоятельно подобрать синонимы, воспитатель спрашивает: «Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый? Да похожи. Можно сказать, что заяц трусливый? Да. А что заяц пугливый? Да. Это слова, близкие по смыслу, слова-друзья».
- Ребята, давайте придумывать сказку о том, как ежик выручил зайца. Подумайте, что могло случится с зайцем и как еж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.
(Следует спросить не менее пяти детей – они могут рассказывать группами.) После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нем слова, противоположные по смыслу
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь начало я скажу –
Ну, отвечай… (конец).
- Давайте все вместе скажем стихотворение еще раз.
В заключении дети хором, проговаривают громко, тихо, шепотом первую строфу.
- Ребята нашим гостям очень понравились сказки про них, давайте с ними прощаться.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. В лес за грибами и ягодами Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы и наши эмоции» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Консультация для родителей детского сада на тему: ЗОЖ | Духовно-нравственное воспитание детей дошкольников
Опубликовано: 2866 дней назад (16 января 2017)
Просмотров: 4206
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Татьяна Николаевна Кокорина # 16 января 2017 в 18:42 0
Первый голос!
Альбина Васильевна Максимова # 16 января 2017 в 20:25 0
Занятие понравилось, интересное, увлекательное. Вся деятельность построена на игровой деятельности, направлена на решение нескольких задач по развитию речи. Голосую.
Татьяна Владимировна Михайлова # 16 января 2017 в 22:13 0
Придумывание сказок-всегда очень сложный процесс для детей. При кажущейся простоте, работа со сказками требует очень много кропотливой работы. Вы с этим прекрасно справляетесь. Спасибо за интересный конспект!
Виктория Геннадьевна Рязанцева # 16 января 2017 в 22:57 0
В речи детей существуют множество проблем, односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение, бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений, бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов, отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи .
спасибо вам большое за столь интересную статью.