Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сочинение - повествование по картине Левитана «На Волге, 5 класс

Сочинение по картине Левитана «На Волге»
Описание работы: Вашему вниманию представлено сочинение-повествование "На Волге"- творческая работа ученицы 5 "В" класса Пеналюк Валерии. Материал будет интересен учителям русского языка и литературы.
Цель: Развитие грамотной монологической речи учащихся.
Задачи:
- познакомить с творчеством художника И. И. Левитана;
- повторить типы речи, отличительные черты повествования;
- развивать творческий потенциал школьников, монологическую речь, орфографическую зоркость;
- воспитывать интерес к предмету посредством творческих заданий.

Мы часто с родителями путешествуем, но поездка нынешней весной мне запомнилась особо. Мы отправились к родственникам в Волгоград. Нас встретили на въезде в город, после чего мы последовали на речной вокзал.
Дальше наш путь проходил на речном трамвае по Волге. Такой водный простор я видела впервые, и все время любовалась открывавшимися пейзажами. Восхищенная необычайной красотой лесов, вспомнила стихотворение Ивана Бунина «Лесная прохлада»:
Лес, в ясно-лазурное небо глядится
По-весеннему в светлые воды реки.
На лугах заливных тонкий пар золотится,
И рыбалки блестят, и кричат кулики.
Лес зеленый кругом, молодой и росистый,
А в лесу тишина, и среди тишины
Только голос кукушки. Вещун голосистый!
- Отзовись, доживу ли до новой весны?
И приду ли опять в этот лес, напоенный
Ароматом весенним и блеском лучей,
Буду ль снова считать в чаще темной, зеленой,
Сколько светлых еще мне осталося дней?
Буду ль снова внимать тебе с грустью глубокой,
С тайной грустью в душе, что проходят года,
Что весь мир я люблю, но люблю одиноко,
Одинокий везде и всегда?
Через час пути мы остановились на острове, здесь у родственников была дача. Как же я им завидовала, ведь они каждый день видят такие красоты природы.
Вечером, взяв удочки, мы отправились на рыбалку. Уже начало вечереть, когда мы поймали первую рыбу, к всеобщей радости. На берегу реки мы были не одни. Местные рыбаки вытаскивали из сетки пойманную рыбу и складывали ее в корзины, чтобы потом продать ее отдыхающим. Их лодки стояли на берегу, ведь завтра снова они уплывут в рыбные места.
«Смотрите, смотрите!»- крикнула мама, указывая рукой вдаль. Мы все повернули головы и застыли в удивлении. Лучи заходящего солнца отражались на поверхности реки. Широкая гладь Волги устремлялась к горизонту и растворялась там. Вода отражала в себе множество оттенков.
Песчаная коса, которая свойственна этой местности на Волге, усиливала ощущение необъятного простора.
А какое там было небо! Я никогда такого не видела, оно было высокое, необъятное, еще не темное, но уже начинающее темнеть, а заходящее солнце раскрасило его неповторимыми цветами.
Через десять минут картина сменилась, солнце зашло, краски стали спокойнее, кажется, река заснула. Мы все были удивлены, тем, что увидели. Такое единство с природой, позволяет окунуться в мир фантазий, подумать о том, что будет завтра, когда проснется река.
Это был лучший отдых. Впечатления от волжских пейзажей были незабываемы.

Рекомендуем посмотреть:

Сочинение по картине Комарова «Наводнение» Сочинение - повествование по картине Левитана, 5 класс Сочинение по картине Левитана «Золотая осень», 5 класс Сочинение по картине Левитана «После дождя», 5 класс
Сочинение по картине Левитана «Золотая осень», 5 класс | Сочинение по картине Левитана «После дождя», 5 класс
Опубликовано: 3296 дней назад (11 апреля 2015)
Просмотров: 2779
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!