Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сочинение по картине Левитана «После дождя», 5 класс

Сочинение описание «Вечер после дождя».
Описание работы: Вашему вниманию представлено сочинение по картине И. И. Левитана "После дождя"- результат творческой работы на уроке развития речи по творчеству выдающегося русского художника-пейзажиста. Материал будет интересен учителям русского языка и литературы.
Цель: Развитие грамотной монологической речи учащихся.
Задачи:
- познакомить с творчеством художника И. И. Левитана;
- повторить типы речи, отличительные черты повествования, описания;
- развивать творческий потенциал школьников, монологическую речь, орфографическую зоркость;
- воспитывать интерес к предмету посредством творческих заданий.

Когда нам Екатерина Петровна предложила написать сочинение по любой картине Исаака Ильича Левитана, я даже предположить не мог, что у него их так много. Я просматривал один пейзаж за другим, и почти на каждом хотел остановиться. Дольше всего взгляд задержался на репродукции картины «Вечер после дождя».
Мне показалось, что здесь поработал не художник, а фотограф - настолько реалистичен вид. Как красиво и правдиво передан вид неба, вечернего неба после дождя. Тяжелые тучи уже начинают рассеиваться. В памяти строки стихотворения «Туча» А. С. Пушкина:
Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.
Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.
Солнце скрылось за горизонтом, оставив красноватый проблеск и две полосы, как продолжение рельсов, начало которых взято на земле и заканчивающихся на небе.
Слева на картине виден темный непроглядный лес, из-за вечерних сумерек кажется, что он дремуч и непроходим. Из этой дружной «компании» выделилось одно дерево. Оно выше и по окраске светлее других. По отношению к нему у меня противоречивое чувство. Пожалеть его, потому что оно не такое как все, или, наоборот, гордиться им, потому что оно не похоже на другие деревья?
А сколько людей видел тот лес? Одни собирали грибы, ягоды, другие – лечебные травы, третьи - хворост. Кто-то ходил в поход с классом, кто-то ездил на пикник в выходной с семьей. Сколько судеб наблюдали задумчивые великаны, сколько тайн хранят завороженно- молчаливые их кроны?
Справа мы видим деревянный настил и здание деревенской железнодорожной станции. Доски настила горят золотом и переливаются серебром в последнем луче заходящего солнца.
Вдалеке слабо виден поезд. Он скоро подойдет к станции. И опять сотни ног зашагают по деревянному «подмостку». Вышедшим пассажирам не надо бояться дождя, его больше сегодня не будет. Только надвигающаяся ночь, может застать их по дороге домой.
Мне очень понравилась эта картина. И мне хотелось бы очутиться в подобном месте в теплый летний «Вечер после дождя».

Рекомендуем посмотреть:

Сочинение по картине Комарова «Наводнение» Сочинение - повествование по картине Левитана, 5 класс Сочинение по картине Левитана «Золотая осень», 5 класс Сочинение - повествование по картине Левитана «На Волге, 5 класс
Сочинение - повествование по картине Левитана «На Волге, 5 класс | Панно своими руками на тему: Весна. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3512 дня назад (11 апреля 2015)
Просмотров: 3069
+1
Голосов: 1
Валерий Григорьевич Вершинин # 14 апреля 2015 в 20:57 +1
Екатерина Петровна! Поздравляю вас с интересным сочинением вашего ученика. Хорошая монологическая речь, яркие сравнительные обороты и выводы. Меня удивил выбор картины. Думаю, что художник был не в лучшем настроении, когда писал это произведение. У И. Левитана есть столько полотен, достойных внимания, жизнеутверждающих и светлых! Ну, это ваше, конечно, право. Примите мой голос.