Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Диагностические приёмы оценки результатов по ФГОС

Диагностические приёмы оценки результатов по ФГОС
Автор: Качур Елена Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель МБОУ СОШ № 4 с. Покровское Артёмовского района Свердловской области.
Описание: Представляю Вашему вниманию статью по теме «Диагностические приёмы оценки результатов по ФГОС». Она будет интересна для педагогов и администрации образовательных учреждений. Надеюсь, что материалы статьи пригодятся Вам в профессиональной деятельности!
Цель работы: показать важность и необходимость ведения мониторинга универсальных учебных действий и предметных результатов обучения по ФГОС.
При реализации требований Стандарта каждому образовательному учреждению необходим такой инструмент, как система оценки достижений планируемых результатов, которая призвана обеспечить преемственность и непрерывность образования.
Главными функциями системы оценки результатов являются два показателя:
1. Ориентация образовательного процесса на достижение планируемого результата.
2. Обратная связь, позволяющая осуществлять управление образовательным процессом.
Содержательной и критериальной базой системы оценки можно считать планируемые результаты, что предполагает комплексный подход к оценке результатов обучения всех трёх групп метапредметных и предметных результатов: личностных, метапредметных и предметных. При диагностике приёмов оценки по ФГОС важно использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Поэтому наряду со стандартизированными письменными и устными работами использовать и такие методы, как проекты, наблюдение и практические работы и т.д.
Уместным будет направить деятельность школьных методических объединений на формирование диагностических приемов результатов обучения как достижений обучающихся по ФГОС.
В связи с этим, педагогами могут быть составлены комплексные интегрированные работы: начальные классы, 5-6 классы и отдельные комплексные работы для 7-11 классов – математика, информатика, физика; русский, литература, английский; химия, география, биология; история, МХК, обществознание. Все контрольные для каждого класса составляются в 3 вариантах: стартовая, текущая, итоговая.
Стартовая диагностика проводится в самом начале учебного года.
Она помогает определить:
- уровень остаточных знаний обучающихся;
- уровень сформированности УУД;
- необходимость проведения коррекционной работы.
К каждой контрольной работе, разумеется, необходимо разработать ключи и критерии оценивания.
Проведение комплексных контрольных работ позволяет выявить как уровень сформированности предметных аспектов обучения, так и обладание ключевыми умениями:
- сформированность навыков чтения;
- умение работать с текстом;
- выполнять и понимать инструкции.
На начало учебного года уместно использовать контрольные работы той же сложности, что и в конце предыдущего класса.
Выбор предметов для контроля – на усмотрение администрации.
Диагностические приёмы оценки результатов включают в себя не только комплексные контрольные работы, но и диагностику сформированности УУД обучающихся.
Одним из требований Стандарта является системная работа по ведению мониторинга. Мониторинг необходимо вести по двум направления.
1 направление Сформированность УУД. В таблицы мониторинга внесены УУД, которые должны быть сформированы в соответствии с возрастом и классом обучения (регулятивные. познавательные, личностные и коммуникативные). Используя метод наблюдение, классный руководитель 3 раза в течение учебного года (октябрь, январь. май) заполняет таблицы сформированности УУД. Педагогу следует лишь один раз внести фамилии обучающихся, после чего они разнесутся во все таблицы и выставить уровни сформированности – низкий УУД не сформировано, средний - действие ученик способен выполнять лишь при помощи педагога, высокий – действие выполняет самостоятельно. После заполнения мониторинга сформированности УУД, данные переносятся в графики как по каждому ребёнку в отдельности, так и по всему классу в целом, что позволяет педагогу видеть как сильные, так и слабые места класса.
2 направление - Сформированность предметных знаний, умений и навыков.
Так же по каждому классу на рабочий стол учителя – предметника передаются таблицы с перечнем предметных результатов обучения. Заполняется эта таблица на протяжение всего учебного года, после изучения новых учебных тем.
Вся информация, занесённая в таблицы, так же выводится в графики, т.е. к концу учебного года педагогу-предметнику чётко видна картина сформированности предметных знаний как по каждому обучающемуся, так и по классу в целом.
Папка с мониторингом передаётся другому педагогу по необходимости. Например, при переходе обучающихся из 4 в 5 класс, что позволяет педагогам ориентироваться в уровне сформированности УУД и предметных знаний обучающихся по каждому предмету.
Помимо проведения комплексных контрольных работ, мониторинга сформированности УУД и предметных результатов обучения, на каждого обучающегося класса, вне зависимости от его успеваемости, ведётся портфолио, находящееся в кабинете классного руководителя.
Ведение портфолио позволяет педагогу:
- поддерживать учебную мотивацию обучающихся;
- поощрять активность и самостоятельность учеников;
- развивать навыки самооценки;
- формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Становится ясно, что для достижения реальных результатов необходимо не только осознание необходимости инновационной работы по конкретизации и доработке системы мониторинга оценки качества образования, но и понимания глобальности изменений, связанных с организацией процесса обучения.
Следует подчеркнуть, что оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования.

Рекомендуем посмотреть:

Классификация нетрадиционных уроков Оформление детских рисунков своими руками Как писать методическое пособие Психологические приемы обучения на уроке в ДШИ

Похожие статьи:

Высказывания о вежливости, доброте, зле и культуре поведения

Общешкольное мероприятие "Ярмарка народов мира" | Социальный проект в школе. Культурный код российского человека
Опубликовано: 2559 дней назад (26 марта 2017)
Просмотров: 3661
Рубрика: Статьи
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!