Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Социальный проект в школе. Культурный код российского человека

Реализация социального проекта "Культурный код российского человека"
Авторы: Качур Елена Александровна, заместитель директора по УВР Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 4».
Работа выполнена в сотрудничестве с Ситник О.В., директором Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 4»
Тема: Реализация социального проекта "Культурный код российского человека" в МБОУ СОШ № 4
«Сотрудничество – залог развития» - миссия нашего образовательного учреждения.
Систему духовно-нравственного развития педагогический коллектив, поставил во главу угла всей воспитательной работы в школе.
С самого раннего возраста мы стараемся прививать обучающимся традиции народной культуры, уважение к другим людям, основам духовности и нравственности
Сегодня я представляю сельскую школу. Школа – центр культурного развития в сельской местности. Поэтому важна не только учебная, но и воспитательная деятельность.
Система духовно-нравственного воспитания в нашей школе включает в себя, прежде всего, учебную деятельность.
Нравственное развитие воспитанников на уроках осуществляется через содержание программного и дидактического материала, самой организацией урока, личностью учителя. Особенно большие возможности для духовно-нравственного воспитания школьников имеет учебный материал по литературе, истории, МХК. В нём содержится большое количество морально-этических суждений по отношению к человеку и обществу.
Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности. Известно, что такие нравственные черты личности, как мужество, ответственность, гражданская активность, единство слова и дела нельзя воспитать только в рамках учебного процесса.
Например, формирование духовно-нравственных качеств учащихся начинается в начальной школе. С первого класса ведется курс «Мой край». Цель курса - формирование познавательной и творческой активности ребенка через расширение знаний по истории своего края. С помощью данного курса начинается духовно-нравственное воспитание самых маленьких участников образовательного процесса.
Особое внимание в воспитательном процессе уделяется вовлеченности в него всех участников образовательных отношений.) Воспитательные мероприятия в нашей школе общешкольные, с 1 по 11 класс. Родители и педагоги - неотъемлемые участники всех общешкольных мероприятий. Они участвуют как в подготовке, так и в самом действе мероприятия.
Например, в 2016 - 2017 уч. году особо успешно прошли такие мероприятия, как «Ярмарка народов мира», «Со страниц – на сцену» , «Уроки мужества» , «Зимние забавы».
Разумеется, такие серьёзные мероприятия сложно провести без сетевого взаимодействия с другими учреждениями нашего района, поэтому оно ведётся в системе. Мы сотрудничаем с Артёмовским историческим музеем, Нижнесинячихинским музеем деревянного зодчества, «Центром образования и профессиональной ориентации» посёлка Буланаш, Центром занятости г.Артёмовского, Центром досуга с.Покровского и сельской библиотекой, со средствами массовой информации Артёмовского городского округа.
К работе по духовно-нравственному воспитанию относим и экологическую работу . Наше образовательное учреждение – активный участник областной программы «Родники». За каждым классом образовательного учреждения закреплены родники и мемориалы, за которые отвечают обучающиеся классов во главе с классными руководителями. Нужно отметить, что дети относятся к подобному опыту не как к разовому мероприятию, а как к неотъемлемой части жизни школьного сообщества. Мы надеемся, что у этих детей никогда не возникнет желания разрушать исторические памятники и мемориалы.
Сценарии общешкольных праздничных мероприятий для учащихся 1–11 классов, способствуют духовно-нравственному и гражданско-патриотическому становлению школьников. Праздник осени, например, тесно связан с праздником Покрова. Новый год - с праздником Рождества. С праздником Пасхи неразрывно связана Масленица. А проводимые на масленичной неделе концерты и ярмарочные мероприятия в Центре досуга с.Покровское знакомят детей с яркими особенностями праздничных традиций нашей культуры, образцами народного творчества и ремесел. Главную цель, которую мы преследуем при проведении общешкольных мероприятий – они должны носить не только развлекательный характер, а, в первую очередь, формирование духовно-нравственной культуры, ради которой и строится вся модель воспитательной работы в нашей школе. Например, номера, подготовленные к Ярмарке народов мира, неоднократно использовались в проведении благотворительных концертов (выступления в Центре реабилитации «Надежда», в детском саду с. Покровское, в Артёмовском историческом музее. Аукцион, проведённый на масленичных гуляниях (каждый класс изготавливал масленичную куклу) так же преследовал благую цель: сбор средств для дальнейшей реабилитации ребёнка-инвалида, который в этом году пришёл к нам в 1 класс.
Внимание уделяется и 12 апреля – Дню космонавтики: героями становятся не только на войне, но и в мирное время, и Юрия Гагарина, с именем которого связаны первый полет человека в космос и превращение нашей страны в мировую космическую державу, дети должны знать в лицо. Большое внимание уделено музейной педагогике.
В школе сформирована полноценная система дополнительного образования, реализуемая во внеурочной деятельности. Результативность: в школьных объединениях дополнительного образования занимается 100% учащихся.
На достигнутом мы не останавливается.
В 2017-2018 уч.году в МБОУ СОШ № 4 стартовал социальный проект «Культурный код российского человека». Цели проекта - формирование целостного представления об историческом прошлом России через логику межпредметных связей.
В проект вовлечены обучающиеся с 1 по 11 класс, родители и педагоги, социальные партнёры.
Реализация проекта рассчитана на 3 учебных года.
История нашей страны многогранна и неоднозначна. Нами взяты периоды с 1696 года, правление Петра 1 по 1855, правление Николая 1. Почему именно с этого периода? В период Петра первого происходило зарождение с.Покровское. Мы изучаем историю России через локальную историю родного села, через логику межпредметных связей.
1696 – 1855 – 1-й год;
1856 – 1999 – 2-й год;
1696 – 1999 – 3-й год, систематизация исторических знаний через деятельностный подход о с.Покровское. Каждый период планируется заканчивать выпуском большого календаря, который будет нести не только прикладную, но и учебно-методическую роль. Календарь третьего года реализации проекта посвятим юбилею с.Покровское (400 лет).
Автор проекта: Ситник О.В.
Руководители проекта:
• Директор МБОУ СОШ № 4 - Ситник О.В.;
• Заместитель директора - Качур Е.А.
Участники: обучающиеся и законные представители 5-9 классов.
Кураторы: педагоги-предметники (физика, ОРКСЭ, география, технология, МХК, литература).
Помощники кураторов: обучающиеся 10,11 классов, в учебный план которых введен предмет «Социальная практика».
Аудитория: Артёмовский исторический музей и областные музеи, городской архив, Управление образования Артёмовского городского округа, Управление культуры Артёмовского городского округа, общественные деятели Артёмовского городского округа, СМИ Артёмовского городского округа, Центр досуга с.Покровское.
Направления, реализуемые проектом:
1. Краеведение. Локальная история через связь с историей России.
2. География, изменение границ России .
3. Исторические факты, личности, повлиявшие на развитие страны.
4. История через литературные произведения.
5. Мода, быт, кулинария, традиции, народные промыслы.
6. Развитие отечественной науки и техники.
7. Искусство, музыка и музыкальные инструменты. Великие русские композиторы.
Июль-октябрь - Подготовительный этап. Реконструкция картин. Погружение в эпоху. Поиск информации, предметов быта. Изготовление костюмов и элементов костюмов.
Конец октября - Сельская ярмарка. (Костюмы, быт, хороводы, блюда, народные традиции).
Ноябрь - «Я к Вам пишу… ». Литературный конкурс ,написание письма стилем представленной эпохи.
Конец декабря - Фотовыставка – реконструкция. «Мы, как они» по картинам известных русских художников.
Февраль - Неделя научных открытий. Великие открытия каждой эпохи, развитие науки и техники.
Март - Бал «Прошедших лет очарованье». Исторические личности каждой эпохи, повлиявшие на развитие страны. Литература, искусство, музыка, театры, мода.
Апрель - Неделя географических открытий.
Май - Великие полководцы России , 1696-1855 гг.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Повышение уровня знаний и интереса о локальной истории. Понимание культуры, осознание ее ценности, «ощущение» культуры в ее целостности.
2. Реализация совместного календарного плана культурно-образовательных событий.
3. Увеличение доли обучающихся, вовлечённых в проектную деятельность.
4. Увеличение доли участников олимпиад, конкурсах по истории, литературе, географии.
5. Выбор предмета история, литература на ЕГЭ, ОГЭ
Мы считаем, что духовно-нравственное воспитание необходимо проводить в системе, распространяя его и на урочную, и внеурочную деятельность, внешкольную работу и дополнительное образование, организовывая сетевое взаимодействие с различными организациями и учреждениями. Необходимо шире вести просветительскую воспитательную работу среди родителей.
Хочется, чтобы в нашей школе царил дух уважения, искренности, доверия, доброты, творчества, заботы и любви. Чтобы в этой атмосфере могла вырасти гармонично развитая личность, любящая свою Родину, бережно относящаяся к традициям своих народов, осознающая приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья.
Система духовно - нравственного развития личности учащихся нашей школы приносит свои плоды.
Произошло массовое вовлечение родительской общественности во все общешкольные мероприятия (не только праздничные линейки, но и благоустройство пришкольной территории, субботники и др.).
Обучающиеся с удовольствием изучают историю своей страны, своего края, успешно применяя полученные знания при подготовке к научно-исследовательским конференциям различно уровня.
Школьное сообщество готово к принятию детей с особыми образовательными подробностями (на сегодняшний день 34 ребёнка, обучающихся в нашем образовательном учреждении носят статус детей с ограниченными возможностями здоровья, среди них – 6 детей-инвалидов с различными патологиями).
Несмотря на кризисную ситуацию в селе, ни один из обучающихся нашего образовательного учреждения не состоит на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних.
Успехи учеников в конкурсах, олимпиадах, смотрах различного уровня убеждают в правильной организации работы всего коллектива школы.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
Великий русский педагог Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств».

Рекомендуем посмотреть:

Социальный проект в школе Социальный проект в школе Коллективный проект в 5 классе Гражданско - патриотическое воспитание младших школьников
Диагностические приёмы оценки результатов по ФГОС
Опубликовано: 1342 дня назад (21 января 2018)
Просмотров: 809
Рубрика: Статьи
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!