Социальный проект "Юморина"
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта:
На данный момент вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни являются одними из наиболее приоритетных в Нижегородской области.
В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
o отказ от вредных привычек;
o оптимальный двигательный режим;
o рациональное питание;
o закаливание;
o личная гигиена;
o положительные эмоции;
o высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь.
Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Нельзя недооценивать влияние положительных эмоций на жизнь человека.
Объединив усилия всех заинтересованных лиц можно помочь школе воплотить в жизнь педагогику здоровья — реальную, живую, интересную и полезную всем участникам школьной жизни. Это будет пропаганда здорового образа жизни не в привычном виде, а под девизом «Положительные эмоции - залог здоровья и счастья».
Материалы социального проекта послужат хорошим положительным опытом для всех неравнодушных, кто стремиться сделать нашу жизнь лучше .
Цель проекта:
Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.
Задачи:
1.Привлечение к участию в социальном проекте всех учащихся школы, учителей и родителей, работников школы, работников учреждений культуры.
2.Реализация творческого потенциала каждого участника проекта.
3.Развитие коммуникативных навыков.
Краткая аннотация:Социальный проект « Юморина» по форме близок к коллективному творческому делу, в котором каждый участник находит себя именно в той области, которая ему интересна. Можно проявить себя художником, фотографом, артистом, модельером, парикмахером, клоуном, массовиком-затейником, танцором, сценаристом. Все готовятся к « Юморине» заранее. Кульминацией является сам день 5 апреля, в течение которого и происходит всё действие. Заключительный аккорд- весёлый КВН между учениками и учителями. В данном проекте нет простых зрителей –все являются участниками.
Особенности проекта:
Тип: Социальный, личностный, практический.
Характер: массовый (коллективный).
Методы реализации проекта.
Руководство данным проектом будет осуществляться секторами « Культура» и « Голос» Совета старшеклассников и зам. Директора по ВР Дуровой Ольгой Анатольевной.
- для реализации проекта используется материально-техническая и учебная базы МКОУ Глуховская СОШ,
- Привлечение учащихся 1-11 классов для практической реализации проекта.
На Совете старшеклассников 18 марта было принято решение о проведении общешкольного мероприятия « Юморина» в рамках месячника против наркотиков. Срок проведения 5 апреля 2013 года. В соответствии с поставленными задачами было принято два
положения по проведению школьной « Юморины». Мероприятие проходит в один день ,время на подготовку 18 дней. Для того , чтобы привлечь каждого участника были разработаны ряд заданий и определены стимулы.
- Вход в школу только по « пропускам». Пропуском в школу для всех без исключения станет либо рассказанный анекдот или смешное стихотворение, либо спетая частушка или куплет весёлой песни. Каждый может проявить свои способности. Контроль за этим осуществляется сектором « Культура».
- Разрешена « Любая смешная» форма одежды как для учеников , так и для учителей. Но чтобы заинтересовать учащихся объявлен конкурс « Самый прикольный класс», т.е. костюмы в классах должны быть объединены общей идеей. ( итоги этого конкурса подводит комиссия в составе директора школы, зам. Директора по ВР и зам. Директора по УВР)
-Учащиеся начальных классов примут участие в конкурсе рисунков « Самое необычное животное».
( оценивает этот конкурс сектор « Культура « и сектор « Голос»)
- Учащиеся 5-8 классов примут участие в конкурсе газет « Смешинка».
( итоги этого конкурса подводят учителя, выставляя баллы в Листе оценки газет»).
- Родители помогают своим детям с рисунками и с подготовкой костюмов, а также желающие приглашены на КВН.
- Каждый учитель на своём уроке должен использовать интересный юмористический материал в соответствии с темой урока.
- Работники культуры проводят весёлые физкультминутки на уроках и организуют игры и конкурсы во время перемен.
- После окончания уроков будет организован « Весёлый КВН» между командами учеников и учителей. В подготовке домашних заданий команды могут привлекать своих болельщиков. Ученики учеников, учителя своих коллег. Ответственные за написание сценария игры КВН Дурова О.А. и сектор «Культура».
- Жюри этого конкурса – работники школы и родители.
- Для стимулирования активности участников проекта предусмотрены призы за конкурсы, как в личном первенстве, так и в командном.
- Проведение конкурсов для классов также стимулирует учащихся проявлять фантазию и быть лучшими.
Учебный процесс должен идти в соответствии с существующими нормами и требованиями, но в то же время в школе должна быть атмосфера праздника.
Сектор « Голос» отвечает за выпуск тематической школьной газеты с праздника « Юморина» , написание заметки в районную газету « Воскресенская жизнь», размещение материала на школьном сайте и сайте Дневник.ру
- Для достиженья конечного результата используются самые различные формы: игры, конкурсы, выставки, театрализованные номера художественной самодеятельности, музыкальные презентации.
- Для определения общего настроения вывешивается « Доска настроения», на которой каждый участник мероприятия рисует «Смайлик» в соответствии со своим настроением.
- Проводится опрос среди учителей и учеников, результаты помещаются в школьной газете « Школьный вестник»
Для проведения « Юморины» использовались следующие ресурсы школы:
2. Ноутбук
3. Принтер
4. Экран
5. Мультимедийный проектор
6. Фотоаппарат
7. Усилитель
8. Микрофон
9. Стулья
10. Столы
11. Занавес
12. Инвентарь для проведения конкурсов.
Для оформления зала и проведения конкурсов использовались шары, ватман, клей, кнопки, фломастеры, гуашь. Для стимулирования участников конкурсов были куплены призы
Планируемый результат:
1.Осознание учащимися значимости происходящего для себя и других (в настоящем и будущем);
2.Продолжение развития успешной социализации учащихся в обществе;
3.Укрепление положительного имиджа школы среди всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей).
Оценка результатов:
1. Для оценки результатов «Юморины» на стенде была вывешена « Доска настроения» , на которой каждый участник проекта нарисовал «Смайлик», соответствующий его настроению. Все «Смайлики» соответствовали отличному и хорошему настроению.
2. Инициативной группой Совета старшеклассников , сектор» Голос» был проведён опрос 24 учеников и учителей. Единодушно все дали положительную оценку и пожелание поделиться таким опытом с другими через газету , школьные сайты и социальные сети «Контакт».
3. Детальный анализ «Юморины» сделали сами учащиеся на Совете старшеклассников. Были отмечены некоторые недостатки. Но в целом проведённая работа получила положительную оценку.
ПОЛОЖЕНИЕ
От ____________ года
о проведении « Юморины»
« Юморина» будет проводиться _____________года в течение всего учебного дня.
- В этот день при входе в школу нужно будет рассказать анекдот, либо смешное стихотворение, либо спеть частушку.
- Разрешается « смешная» форма одежды как для учеников , так и для учителей.
- В течение дня в перемены будут проводиться весёлые игры и конкурсы .
- На уроках обязательны « Весёлые физкультминутки», можно с привлечением « Сказочных гостей»
- Учащиеся 1-4 классов принимают участие в конкурсе рисунков « Самое необыкновенное и смешное животное» ( рисунки сдать до ___________ Дуровой О.А, победителей ждут « Смешные» призы).
- Учащиеся 5-11 классов (в полном составе) принимают участие в конкурсе « Самый прикольный класс» ( приветствуется общая идея необычной одежды).- ответственные кл. руководители и старосты классов.
- Учащиеся 5-11 классов участвуют в конкурсе газет « Смешинка».- ответственные редколлегии классов.
(газеты сдать до ____________Дуровой О.А.)
- В конце дня будет проводиться « Весёлый КВН» между командами старшеклассников и учителей. Ответственные : ___________________
В течение дня каждый ученик и учитель рисует « Смайлик» на « Доске настроения».
- ответственный ______________
Совет Старшеклассников
ПОЛОЖЕНИЕ
От ______________года
о проведении игры КВН между командами учителей и учеников
КВН будет проводиться ________________ года в конце учебного дня.
Домашние задания командам:
1. Визитная карточка.
2. Сценка или миниатюры « Из школьной жизни».
3. Инсценированная песня.
4. Презентация на тему « Посмеёмся вместе» ученики составляют презентацию из фотографий учеников, учителя из фотографий учителей.
При подготовке домашнего задания можно привлекать к участию в их выполнении болельщиков: ученики из числа учеников, учителя из числа учителей.
Совет Старшеклассников
Рекомендуем посмотреть:
Социальный проект в школе
КВН для старшеклассников на 1 апреля - День смеха. Сценарий
Коллективный проект в 5 классе
Гражданско - патриотическое воспитание младших школьников
Похожие статьи:
Сценарий на 1 апреля День смеха для старшеклассников
Сценарий к 1 апреля для 4 класса
Сценарий КВН на 1 апреля в школе, 5-6 класс
Классный час ко Дню смеха – 1 апреля, 8 класс
Сценарий ко Дню смеха в школе