Гражданско - патриотическое воспитание младших школьников.
Социальный проект непосредственно воспитательной деятельности – гражданско - патриотическое воспитание младших школьников: «Моя малая родина - Кашира!»
Автор: Багрова Елена Викторовна, воспитатель ГПД, учитель начальных классов I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: привлечение школьников младших классов к проектной деятельности - переход от позиции стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника воспитательного процесса.
Цель: демонстрация опыта педагога непосредственно воспитательной деятельности – гражданско - патриотическое воспитание младших школьников; формирование основ патриотизма, развитие творческих способностей, привлечение родителей к работе над проектом.
Задачи: вовлекать воспитанников в проектную деятельность, развивать исследовательские навыки, формировать у детей интерес к изучению истории и культуры родного края.
Кашира наши дни. Вид на Храм Введение во храм пресвятой Богородицы.
Сколько нежности в слове Родина!
Сколько свежести в слове Родина!
Сколько мудрости в слове Родина!
Сколько близости в слове Родина!
Ты родился, с тобою Родина!
Твоё первое слово услышала Родина!
Первый шаг на земле увидела Родина!
Твой первый успех оценила Родина!
Поднималась и падала вместе с тобой Родина!
Горевала и плакала над судьбой Родина!
И гордилась, и верила, как себе, Родина!
Защищала, прощала, как мать дитя, Родина!
Ничего не просила взамен Родина!
Берегла и лелеяла всех детей своих Родина!
До последнего вздоха дарила надежду им Родина!
Чтобы в памяти их навсегда оставалась Родина!
Багрова Е.В.
Этапы проекта и сроки проведения.
1 этап.
Изучение символики нашего государства с 10 по 20 сентября 2014 года.
2 этап.
Знакомство с историей возникновения города с 20 по 30 сентября 2014 года.
Наш город начинает своё летоисчисление с 1356 года, как село, завещанное Иваном Калитой своему сыну Дмитрию. С 1480 года Кашира признана городом, и построен он был на левом берегу реки Ока. Кашира постоянно подвергалась набегам татар. В 1618 году старая Кашира была окончательно разорена и сожжена казаками, бывшими на польской службе. В 1696 году Кашира была отстроена вновь, но уже на правом берегу Оки, и вошла в состав Московской губернии. Своим названием город обязан реке Каширке, что протекает неподалёку и несёт свои воды в реку Ока.
С тех пор прошло 658 лет. Многое изменилось в облике современной Каширы. Но главными архитектурными сооружениями, нашим богатством, нашим наследием остаются Православные храмы. Наш город входит в состав малого Золотого кольца России. Нам есть, что рассказать и показать туристам.
Старая Кашира на левом берегу реки Ока.
З этап.
Посещение Православных Храмов детьми с их родителями с 1 по 10 октября 2014 года.
4 этап.
Изучение символики г.Кашира с 10 по 20 октября 2014 года
5 этап.
Подготовка к выставке рисунков «Моя малая родина – Кашира!» с 20 по 30 октября 2014 года.
6 этап.
Непосредственное участие в разработке и защите группового проекта: «Что я сделаю для родного города, если стану мэром?» с 20 по 30 октября 2014 года.
Я разделила ребят на 2 группы и работа закипела!
Продукты проектной деятельности:
1 группа предложила построить новые площадки для совместного отдыха детей и родителей.
2 группа предложила открыть детский Дом Творчества, с отдельной комнатой отдыха для родителей, чтобы они могли попить чаю и пообщаться между собой, пока ждут своих детей.
Эта работа, несомненно, продолжится, ведь ребята повзрослеют. Но и сегодня мы с гордостью можем сказать:
«Мы любим свой город, стараемся лучше узнать его историю, чтим и помним традиции русского народа, мы – достойные граждане нашей страны!».
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в начальной школе
Социальный проект в школе
Социальный проект в школе
Коллективный проект в 5 классе
Похожие статьи:
Краеведческая работа в школе
Женщины в годы войны. Рассказы для школьников
Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности