Духовно – нравственное воспитание учащихся начальных классов
Автор: Багрова Елена Викторовна, воспитатель ГПД, учитель начальных классов I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: для подготовки и проведения внеклассных мероприятий по духовно – нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста.
Цель: развитие нравственных общечеловеческих качеств,
сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей,
идей преемственности поколений.
Задачи: развивать духовно - нравственный потенциал личности ребёнка;
формировать чувство ответственности за свои поступки, создавать условия для нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
Дорогие друзья! Сегодня я предлагаю Вам свой авторский материал для подготовки и проведения классных часов, «круглых столов» с родителями, внеклассных мероприятий по вопросу духовно – нравственного воспитания младших школьников.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых задач, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было жестоко настоящее. И дети, конечно, хотят, чтобы мы - взрослые показали им тот путь, который определит им жизнь, потому что от этого зависит их будущее. Только хороший пример, рождает положительный результат, а от этого результата зависит уже наша старость. Недаром в народе говорят: «Что посеешь, то пожнёшь!».
Авторская притча: «Как младенцу имя выбирали».
Родился маленький Человек на свет! Не успели его родители в дом принести да в колыбель уложить, как собрались возле него все родственники.
Стоят вокруг кроватки, младенцем любуются и разгорячено спорят о том, какое имя ребёнку дать, чтобы оно и модное было, чтобы ему к «лицу подходило», чтобы на слух приятно звучало, да чтобы вслух громко гремело.
Каждый своё имя предлагает, кричит, перебивает и обижается, коли с ним не соглашаются. Младенец в кроватке лежит, на споры внимания не обращает. Знай себе, посапывает.
В это время над ним Ангел – хранитель пролетал. Услышал Он, о чём спор идёт, опустился над кроваткой и сказал: «Того Вы люди не ведаете, что Человека не за звучное имя ценят, а за поступки и дела праведные». Взмахнул крылом и исчез, словно Его и не было.
Помните, ребята, что Имя ваше вместе с вами расти будет да силу набирать, и только от Вас зависит, какая «слава» за ним потянется!
Пословицы для обсуждения притчи:
«Имя не платье, один раз примеришь, всю жизнь носить придётся!»
«Имя, что мёд, как зачерпнёшь, так и польётся!»
«Имя, что колокол, как заиграешь, так и запоёт!»
Очень важно для становления характера маленького Человека, чтобы близкие, родные ему люди, всегда обращались к нему с любовью и нежностью, чтобы ни происходило в их жизни.
Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, как мама называла мальчика, и чем, когда вырос, ответил ей сын. Почему?
Серёжа.
Я только родился! В кроватке лежу!
За мамой с улыбкой всё время слежу!
Ни слова сказать не могу, лишь: «Агу!».
Кричу, улыбаюсь и снова слежу!
А мама мне шепчет: «Сыночек, родной!
Ты, солнышко ясное, мой золотой!
Расти поскорее, отрада моя!
Узнаешь, как сильно люблю я тебя!».
Три года уже мне! «УРА! Я большой!»
Скачу я по лужам с улыбкой домой!
Кривляюсь и рожицы корчу прохожим,
А мама мне шепчет: «Мой милый Серёжа,
Ты солнце моё, моя стрекоза!
Куда же так скачешь, моя егоза?
Всю грязь ты сегодня домой принесёшь!»,
Я лишь улыбаюсь, с меня что возьмёшь!
Я школьник уже, мне полных семь лет!
В руках я несу огромный букет.
И новый портфель у меня за спиной,
И мама любимая рядом со мной.
Молчать не могу ни единой минутки,
Я в школу иду, какие ж тут шутки!
А мама мне шепчет: « Мой дорогой,
Ты что тараторишь, как заводной?
Отвечу на все я вопросы твои,
Ты только немножко сейчас помолчи!
В школе нельзя говорить без умолку!».
Но в этих словах не услышал я толку!
Дни быстро летят, собираясь в недели.
Последний звонок, в жизнь открыты все двери!
Но, чтобы не выбрал, скажу Вам, друзья!
Всегда со мной рядом мама моя!
Она не ругает меня за ошибки,
А лишь вдохновляет своею улыбкой!
Я тихо шепчу ей: «Голубка моя,
Ты знаешь, как сильно люблю я тебя!
Ты самый родной для меня человек!
Нас дружба связала с тобою на век!».
Багрова Е.В.
На одном из занятий мы обсуждали, нравятся ли детям их имена, знают ли они, что обозначает их имя, в честь кого или почему им выбрали это имя. Я предложила ребятам нарисовать картинку, с которой ассоциируется у них их имя. Вот, что у нас получилось.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час для 9-11 классов. Как не попасть под влияние религиозных сект
Нравственное воспитание учащихся
Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей
Духовно-нравственное воспитание школьников. Творим добро!
Похожие статьи:
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание учащихся
Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности