Сценарий интеллектуального развлечения для старших дошкольников
Интеллектуальная олимпиада «В мире сказок»
Автор: Путякова Елена Александровна
Должность: Учитель – логопед ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Дудинка, Красноярского края
Краткое описание: интеллектуальная олимпиада проводилась среди детей старшего дошкольного возраста из трех разных дошкольных учреждений. Данные мероприятия способствуют тесно сотрудничать с педагогами других садов, сплачивать детские коллективы. Материал будет полезен методистам, воспитателям и учителям начальных классов.
Интеллектуальная олимпиада "В мире сказок"
Цель: создание условий для выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников, их любознательности и активности.
Задачи:
- создать условия для развития интеллектуальных возможностей детей дошкольного возраста;
- способствовать развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Занавес закрыт. Звучат фанфары.
Торжественная часть.
Заведующая ДОУ:
- Разрешите мне открыть Интеллектуальную олимпиаду между детьми детских садов города.
Давайте поприветствуем Команду детского сада _____________;
Еще дружнее аплодируем дошколятам из детского сада ____________;
И третья команда нашего сада «Сказка».
Если есть девизы, команды их озвучивают.
- Тема нашей Олимпиады звучит так «В мире сказок». Нашим командам предстоит показать знания сказок, а поможет нам выявить самых знающих из трех команд многоуважаемое жюри. Разрешите представить его:
____________________
____________________
____________________
- Для того, чтобы начать наше путешествие в мир сказок, нам надо пригласить Василису Премудрую, которая сама все знает и вам поможет в сказочной стране испытания пройти.
Звучит музыка из сказки. Входит Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Здравствуйте, уважаемые команды, гости и многоуважаемое жюри. Ребята, а вы, любите сказки так, как люблю их я? Вижу по вашим лицам, что сегодня собрались настоящие знатоки сказок и готовы отправиться в путешествие вместе со мной. Вставайте друг за другом, и мы с вами отправляемся в путь. Вас ждет самое удивительное и волшебное путешествие в мир сказок.
Дети выходят друг за другом из зала и заходят в другую дверь.
Занавес открывается, у правой и левой кулисы стоят стражники, перекрыв вход. В руках у них свиток.
1 стражник:
Мы стражники нашей волшебной страны.
И эту страну охранять мы должны.
2 стражник:
Предстоят вам испытанья –
Надо выполнять задания.
Отдают задания Василисе Премудрой.
I испытание – задание для капитанов.
"Задание для капитана из первой команды"
Наш герой не любит кушать,
Каждого заставит слушать,
Лихо песенку поет,
Вокруг пальца обведет
Покатился – нет и следа,
Обманул он бабу, деда…
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
"Задание для капитана из второй команды"
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
«Задание для капитана из третьей команды»
С мамой жили, не тужили,
Травку ели, воду пили,
Маму слушались всегда,
Но пришла в их дом беда.
Серый волк пришел в их дом,
И детей нашел он в нем.
Всех детей спасла их мать.
Эту сказку как назвать? (Волк и семеро козлят»)
Стражники открывают путь и хором говорят «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!»
Василиса Премудрая: С первым испытанием мы справились, проходите и присаживайтесь на свои места. А нас ждет уже главный герой сказочного царства! Давайте поздороваемся. Здравствуйте, Царь – Батюшка!
Царь: Ну, здравствуйте, коли не шутите! Кто такие будете? Куда путь держите и зачем?
Василиса Премудрая: Мы по сказкам путешествуем
Царь: Ну, считайте, что ваше путешествие закончилось!
Василиса Премудрая: Это как так и почему?
Царь: А без волшебного клубка вам дорогу не найти, а он у меня и вам я его отдавать не собираюсь.
Василиса Премудрая: Царь – Батюшка, не вредничай, а лучше помоги!
Царь: Да не вредничаю я, мне скучно одному, вот если бы ребятки меня порадовали, да повеселили, я бы с радостью клубок отдал.
Василиса Премудрая (делает вид, что договаривается с командами, затем подходит к Царю). Для тебя, Царь – Батюшка, сказки – загадки покажут наши команды, а ты внимательно смотри и отгадывай.
II испытание – домашнее задание от команд (3 – 5 минут)
Царь: Ох, и порадовали, уважили Царя – Батюшку, спасибо! Да, вижу, хорошо вы подготовились, в сказках знаете толк. Вот вам клубочек, он вам укажет путь. А мне пока руководить своим царством – государством. Удачи вам!
Василиса Премудрая: Помните сказку, где Рукодельница уронила веретено в колодец и через него попала в царство к Морозу Ивановичу. А он за ее хорошую работу наградил сундучком, полным камней – самоцветов. Для нас припасены три сундучка. И ваша задача, назвать, каким сказочным героям принадлежат эти волшебные предметы, и назвать сказку.
III испытание – Сундучки, в которых по три волшебных предмета.
Для первой команды – щука, 2 ведра, печка или сани. (Сказка «По щучьему велению»)
Для второй команды – лягушка, корона, стрела (Сказка «Царевна – лягушка»)
Для третьей команды – красная шапочка, пирожки, корзинка (Сказка «красная Шапочка»)
Под музыку из кинофильма входит Красная Шапочка с корзинкой, полной пирожков.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята, я иду к бабушке, услышала голоса ваши и захотела с вами поиграть. Я так люблю петь и знаю много песен. Хочу проверить, узнаете ли вы сказку, из которой прозвучит музыка. А за правильный ответ получите по пирожку. Согласны?
IV испытание - Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»
1. для первой команды – «Буратино», «Антошка», «В траве сидел кузнечик»
2. для второй команды – «Голубой вагон», «От улыбки станет всем светлей», «Жили у бабуси – два веселых гуся»
3. для третьей команды – «Песенка Львенка и Черепахи», «Песня кота Леопольда», «Бременские музыканты».
Под песню «Я – водяной» входит Водяной.
Водяной: Как я рад вас приветствовать в моем великолепном, сыром, скользком болоте.
Василиса Премудрая: Водяной, мы рады встречи с тобой, но в болоте сидеть нам не хочется, может, ты нам поможешь его перейти? Наши ребята все знают и решают любые твои задания.
Водяной: Так-так, значит любые? Ну, что ж я готов вам устроить задания – испытания.
V – задание – испытание
(за каждый правильный ответ команда получает обруч (кочка), с помощью обручей переходят болото).
1. Перечислить героев сказки:
1 команда – «Кто- кто, Теремок увидал, кто – кто в теремок постучал?
(мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгайка, лиса – краса, волк – зубами – щелк, медведь);
2 команда – «Посадил ее один, а когда тянуть пришлось, все семейство собралось. Перечислите всех членов семьи.
(дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка);
3 команда – «Наш веселый Колобок, покатился на лужок. Кто его быстрей вернет, всех героев сказки назовет?
(дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса).
2. Кто из героев говорил о еде? Назови их имена.
1 команда – «Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое» (Курочка Ряба)
2 команда – «Выгляни в окошко, дам тебе горошку» (Лиса Патрикеевна)
3 команда – «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» (Машенька)
3. Любимые героини сказок. Назови.
1 команда:
Трудно девочке живется,
Хоть в труде она всегда,
Только мачехе неймется –
Не похвалит никогда.
Счастье девочке Бог дал –
Вот спешит она на бал,
Принца там она находит,
Замуж за него выходит. (Золушка)
2 команда:
Цветы собирать умелая,
И очень-очень смелая.
Не случайно ведь она
В лес пошла совсем одна.
Но напрасно только
Говорила с волком.
Адрес бабушкин назвала
И в беду чуть не попала. (красная Шапочка)
3 команда:
Кто-то ею восторгался,
Кто напротив, - издевался,
Потому лишь, что она
Необычною была.
А она спасала птицу,
Улетела за границу,
Эльф ей стал законным мужем.
Кто она? Ответ мне нужен. (Дюймовочка)
4. Конкурс одной песни.
1 команда – исполнить песенку Колобка.
2 команда – голосом мамы Козы спеть песенку для козлят.
3 команда – спойте, как Петушок звал себе на помощь Кота из сказки «Кот, петух и лиса»
VI практический конкурс «Собери картинку – сказку»
Команды работают коллективно у мольбертов. Собрать картинку и назвать сказку.
1 команда – картинка «Три медведя»
2 команда – картинка «Крошечка – Хаврошечка»
3 команда – картинка «Гуси – лебеди»
Василиса Премудрая: Вот и подошло к завершению наше сказочное путешествие. Мне пора прощаться с вами и в свою сказку возвращаться. А вот вам волшебный клубок, который поможет вернуться в детский сад. Дети выходят за Василисой Премудрой. Входят в зал в другую дверь, где их встречает заведующая ДОУ.
Жюри подводит итоги и приступают к церемонии награждения.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника на воде в подготовительной группе
Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе
Развлечение в подготовительной группе
Сценарий развлечения в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова
Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей
КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»
Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий