Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театральная постановка на нравственную тематику в школе. Сценарий

Театральная постановка в школе «Зажги в себе свечу»
Цель: Воспитание нравственного начала учащихся.
Задачи:
Образовательные:

• Показать, как тема "Родины" представлена в русской поэзии.
Развивающие:
• Способствовать развитию интереса обучающихся к истории России, умения мыслить, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее.
• Развивать воображение, активность, творческие способности обучающихся.
Воспитательные:
• Способствовать формированию у обучающихся чувства верности, преданности любимому человеку, а также понятий долга, ответственности.
Сценарий:
Сцена 1 (три девочки встречаются после летних каникул)
Таня: Наташка, Мы наконец-то в этом году с родителями побывали в Египте. Слушай, там просто сказочно, даже волшебно: солнце, пляж – я так загорела. А ещё мы в Долину Царей ездили на экскурсию, в городе Живых были – это на правом берегу Нила, я уже не говорю о Пирамидах Хеопса, статуе Сфинкса.
Наташа: Здорово! Мы с семьёй тоже отлично отдохнули. Отец достал нам путевки в двухнедельный тур по Европе. Я в контакте фото выложила, можешь посмотреть. Ой, вон и Светка! Светка, иди сюда! Слушай, как загорела? Давай, рассказывай, где отдыхала?
Света: Не знаю, у бабушки в деревне помогала, потом Крестный Ход в Дивеево и там ещё дней 10 поработала. Ой, вы меня извините, мне хочется сделать несколько фото первоклассников, такие они смешные.
(Готовит фотоаппарат. Фотографирует)
Таня: Ну, ты тоже нашла у кого спрашивать. Ты что не знаешь: у них вечно денег нет – куда она поедет? Ладно, пойдем на урок, там, говорят, у нас в этом году какой-то новенький.
Света: (тихо) Что они понимают о жизни – куклы!

Сцена 2 (кабинет)
Ольга Николаевна: Ну, вот мы и снова вместе. Рассаживайтесь сами – вы уже взрослые. И сегодня мне бы хотелось поговорить с вами на нашем первом уроке о том, что такое Родина.
Давайте мы с вами попробуем порассуждать, за что можно любить свою Родину?
Таня: А что тут любить? Всё мрачное, суровое, неустроенное.
Алексей: Я с Таней согласен: кругом грязь, скука, тоска. Реки наши - холодные. Моря – ледяные.
Максим: Знаете, Ольга Николаевна, если здесь всё надо заасфальтировать, народу покаяться, то… а, нет, всё равно пространства слишком много – мы с ним явно не справляемся!
Ольга Николаевна: А что думает по этому поводу наш новенький. Никита, скажи, как ты относишься к тому, что говорят твои одноклассники?
Никита: Мне кажется, что ребята, которые выступали, пока чувства Родины не имеют. (Поднимается шум). Произошёл сбой, кто-то подменил им ценности, а они легко их присвоили и выдают за свои. Но, ребят, прошлый год во всю силу звучала тема победы над Фашистской Германией, мы живём на земле святого воина Александра Невского, здесь храмы, построенные Дмитрием Пожарским… Мне кажется, чтобы понять нашу родину нужно знать судьбы людей; я когда говорил о князе Пожарском, вспомнил стихи нашего нижегородского поэта Ю.Адрианова.
Ира: Я тоже знаю эти стихи. Можно?
… Этот год над страною
Встал дымом сожженных селений,
Что пылали, как клочья
Степной пересохшей травы,
И бесчисленных беженцев
Плыли прозрачные тени
В Нижний Град от Смоленска,
От стольной недальней Москвы.
Никита:
И на Нижнем посаде,
Под гул ошалелый набата,
Люд стекался на сход,
Чтоб судьбину всем миром решить.
Крикнул староста земский,
Тяжелый, крутой, бородатый:
«Все на рать отдадим -
Без свободной Руси не прожить!»
Дружно грянула площадь:
«Пожертвуем ради свободы!»
И у паперти церкви
К ступеням, сверкая, легли
Драгоценные кубки
Серебряной фряжской работы,
Золотые оклады
И жемчуг индийской земли.
Ира:
...Обмирала девчонка
Средь гула орущего люда,
Понимая смятенно,
Что недруги могут отнять
Этот берег Почайны,
Где тихого счастья минуты,
Когда солнышко греет
И лета вокруг благодать...
И, как будто воробушек,
Тихо забилось сердечко,
И внезапной тревогой
На миг озарились глаза.
Словно в омут, на золото
Тихо скользнуло колечко,
Только камешек вспыхнул -
Сиротского счастья слеза.
(Юрий Адрианов)
Никита: Разве только одно это испытание выпало на долю нашей земли?
Катя: У моей мамы, в её студенческой тетрадке, я нашла стихи С. Есенина «Советская Русь». Мне почему-то было так больно, когда я читала их. Ведь Есенин ушел со своей Родины, она стала чужда ему, он перестал понимать деревню, которую так любил.
Таня: Кать, он другую деревню любил: чистую, светлую, патриархальную, а в советское время он её не узнал.
Тот ураган прошел. Нас мало уцелело.
На перекличке дружбы многих нет.
Я вновь вернулся в край осиротелый,
В котором не был восемь лет.

Кого позвать мне? С кем мне поделиться
Той грустной радостью, что я остался жив?
Здесь даже мельница - бревенчатая птица
С крылом единственным - стоит, глаза смежив.

Я никому здесь не знаком,
А те, что помнили, давно забыли.
И там, где был когда-то отчий дом,
Теперь лежит зола да слой дорожной пыли.

А жизнь кипит.
Вокруг меня снуют
И старые и молодые лица.
Но некому мне шляпой поклониться,
Ни в чьих глазах не нахожу приют.

И в голове моей проходят роем думы:
Что родина?
Ужели это сны?
Ведь я почти для всех здесь пилигрим угрюмый
Бог весть с какой далекой стороны.

Наташа: Я не против чувства Родины. Я летом читала стихи Ахматовой.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда.
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.

Света: Я тоже люблю эти строки. Видеть красоту в простом, обыденном – значит обладать красивой душой.
Миша: А если в сосновом лесу лечь на землю, то деревья покажутся космическими кораблями.
Многое сделано без меня,
Многое сказано до меня,
Но только и моего огня
Нужна была эта частица,
Чтоб негасимую свечку зажечь,
Чтобы заветное в слово облечь,
Чтобы тем словом душу сберечь
И теплом поделиться.
(Валерий Шамшурин)
Никита: Но чувство Родины шире, больше, чем ты сам, чем красота твоего края.
Тёплый живот матери- это твоя первая Родина, Колыбель – вторая. Двор и первая освоенная тропка до качелей третья.
Света (подхватывает): Поднимаешься на качелях и видишь, что Родина есть в соседнем дворе. Какая большая Родина!
Таня: Родина – отцовская рука.
Наташа: Родина – кладбище твоих близких.
Миша: Родина – это твоя речь, твой язык.
Алексей: Научиться её понимать, любить, чтобы суметь защитить, как это делали наши прадеды во все века.
Россия, Русь —
Куда я ни взгляну!
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы,
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шепот ив у омутной воды,
Люблю навек, до вечного покоя...

Россия, Русь! Храни себя, храни!
Смотри, опять в леса твои и долы
Со всех сторон нагрянули они,
Иных времен татары и монголы,
Они несут на флагах черный крест,
Они крестами небо закрестили,
И не леса мне видятся окрест,
А лес крестов в окрестностях России.
Кресты, кресты...

Я больше не могу!
Я резко отниму от глаз ладони
И вдруг увижу: смирно на лугу
Траву жуют стреноженные кони.
Заржут они — и где-то у осин
Подхватит эхо медленное ржанье,
И надо мной — бессмертных звезд Руси,
Спокойных звезд безбрежное мерцанье...
Света: Может быть, пока свою Родину мы и видим- то только с высоты поднявшихся качелей. Но когда-то и к нам придёт, что всё пространство, которое мы сейчас видим с самолетов – пространство нашей земли.
Таня:И оно потому наше, что когда-то здесь жили люди с другим чувством Родины.
Никита: Мы должны попробовать стать похожими на этих людей. Чтобы, когда мы посмотрим на свой жизненный путь, нам снова и снова хотелось бы сюда, в наш маленький городок нашей необъятной Родины.
Тихой речки
Прозрачное устье.
Городок на горе. Купола...
Столько счастья,
И боли,
И грусти
Ты мне, родина,
С детства дала!

С детства
Жить привыкал я Тобою.
Знал,
Что многое сдюжу, снесу,
Если сердце
В ненастье любое
Будут чистым,
Как ландыш в лесу.

Мне чужие
Не надобны сани.
И душа оттого
Не пуста.
Я все песни Твои
И сказанья
Не забуду
Уже до креста.

И усну,
Очарованный Русью.
Ведь была она в сердце,
Была!..
Тихой речки
Прозрачное устье,
Городок на горе.
Купола.
(Звонок. Ребята тихонько встают)
Сцена 3
Наташа и Таня: Свет, мы о тебе плохо подумали, когда ты нам про лето своё говорила. Прости нас, недалёких.
Света: Да, я тоже хороша. Забудем. Мне, девчонки, после нашего урока так захотелось погулять по Волге и пофотографировать. Может, все вместе пойдем.
Таня: Давайте всех позовем и гитару с собой захватим.
(Зовут взглядами, ребята подходят, звучит финальная песня)
"Осеняла Крестным знаменьем" Людмила Кононова

Рекомендуем посмотреть:

Нравственное воспитание школьников на примерах русской классической литературы Жизнь и деятельность Филофея Лещинского Нравственное воспитание учащихся в условиях спецшколы-интерната Формирование у учащихся нравственных идеалов через воспитание здорового образа жизни

Похожие статьи:

Классный час. Нравственное воспитание 9-10 класс

Беседа о добре и милосердии, 5 класс

Нравственное воспитание учащихся в семье

Театральная постановка в школе. Сценарий: Подвигу жен декабристов посвящается | Осенний бал в школе. Сценарий
Опубликовано: 3316 дней назад (25 октября 2015)
Просмотров: 9976
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Наиля Салиховна Донгузова # 25 октября 2015 в 16:55 0
Здравствуйте, Елена Алексеевна! Ваш сценарий прочла на одном дыхании - настолько он интересен и увлекателен. Спасибо, что подняли в нем актуальнейшую на сегодняшний день тему любви к своей Родине. Очень хорошие стихи подобрали - неизбитые, затрагивающие душу и сердце. От всей души желаю удачи.