Осенние витражи в школе. Сценарий
Материал для классных руководителей, зам. директоров по ВР, старших вожатых
Цель: Воплощение творческого потенциала учащихся.
Задачи:
1.Способствовать развитию актерского мастерства среди учащихся.
2.Продолжать работу по приобщению детей к лучшим произведениям русской литературы, искусства.
3.Создать условия для формирования доверительных межличностных отношений в детском коллективе.
4.Способствовать формированию положительной мотивации к изучению русской литературы.
Ведущий 1:
Таинственно шумит лесная тишина.
Незримо по лесам поет и бродит Осень...
Темнеет день за днем, - и вот опять слышна
Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.
Ведущий 2:
Как-то тихо-тихо вошла в храм природы осень. Осень - спокойно дышит грудь, а на сердце находит странная тревога. Может быть, это от жалобных песен прощающихся птиц, от неуёмного дождя, от запаха листьев на сырой земле.
Ведущий 1:
Или от первого нежданного снега, который так спешил укрыть землю, что не даже не дождался праздника Покрова пресвятой Богородицы.
Ведущий 2:
Сегодня этот великий праздник.
Позову – молитвою без слов,
Ты откликнешься мне теплой речью
Снежной скатертью падет Покров
На просторный стол желанной встречи.
Ведущий1:
Ангел чуть качнется на часах,
Словно воин, вставший за околицей,
И пройдет в раскрытых небесах
По горящей кромке – Богородица!
Ведущий 2: Так радостно, что именно в этот праздник мы снова собираемся вместе в этом зале. Здесь сегодня мы и зрители, и актеры.
Ведущий1:
Наверное, особое волнение испытывают ребята из 6 класса, ведь на этом событии, которое мы по традиции называем «Осенние витражи», у них – дебют. Писатель Василий Никифоров-Волгин – автор множества рассказов с православной тематикой. Вот на один из них шестиклассники и покажут свою театральную миниатюру.
(Постановка 6 класса)
Ведущий 1:
Когда маленький человек становится участником уже взрослой жизни, то он должен научиться жить по законам совести и чести. Как отделить дурное от подлинно чистого? Как не растерять себя в этой жизни?
Ведущий 2:
Ответы на эти вопросы мы найдем в лучших произведениях русской литературы. Но особенно они прозвучат в повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. Петр Гринев – тот человек, который пройдет путь от легкомысленного мальчишки до сильного духом мужчины.
Ведущий1:
Театральная миниатюра «Путь Петра Гриннева»
(Постановка)
Ведущий 1. «Тайна сия великая есть…..» - повторяем мы порой старинную, возвышенную формулу о любви, повторяем часто бездумно, а нередко и иронично….
Ведущий 2. А это действительно тайна. И она в самом деле велика. Эта тайна явственно чувствуется в судьбе декабристов и их жен. Знакомясь с жизнью этих людей, испытываешь особое волнение потому, что нам известно то, что было им неведомо.
Ведущий 1. Нам известно, что будет потом и с ними. Нам открыто то, о чем не помышляли люди в высокие минуты, когда силы души сосредоточены на одном чувстве самоотреченной, жертвенной любви
Ведущий 2. Театральная миниатюра 9 класса о женах декабристов.
(постановка)
Ведущий 1.
Наш земляк, поэт Анатолий Жигулин, так отзывался о своей Родине
Родина!
Простая и великая.
В давнем детстве, от беды храня,
Древними архангельскими ликами
Строго ты смотрела на меня…
Ведущий 2.
Я опять с тобой,
Земля просторная,
Где за клином старого жнивья
Под горой стоит село Подгорное —
Родина негромкая моя.
Ведущий 1.
А что мы вкладываем в это слово – «Родина»?
Ведущий 2.
Об этом сегодня на сцене будут рассуждать гимназисты 10 и 11 классов.
(Постановка)
Часть 2. Конкурсная программа
Конкурс 1 «Самый красивый клен»
Самая любимая осенняя пора – это золотая осень, когда деревья украшены так, что даже художнику зачастую сложно повторить эту яркую, пеструю картину. И одним из самых красивых деревьев, без сомнения, является клен. Действительно, повторить природу нельзя, но можно попробовать ей подражать.
Сейчас я приглашаю от каждой команды по 4 участника. Один из вас временно станет деревом, на котором пока нет листочков, остальные же участники при помощи осенних листьев и швейных булавок попытаются вас украсить. Побеждает команда, чей клен больше понравиться членам жюри.
Конкурс 2: «Дары леса»
Осень – время, когда все идут в лес, кто-то за ягодами, кто-то за грибами. Мы тоже с вами отправимся в лес. Но с закрытыми глазами. От каждой команды приглашается по одному грибнику. (Грибник с закрытыми глазами собирает кубики).
А теперь еще по одному участнику, теперь собираем ягоды ( из бумаги – старые газеты или журналы- сминаем, получаем комок)
Конкурс 3: Аббревиатура
Придумай, как могли бы расшифровываться в осенний день эти аббревиатуры:
УП, ДД, ХД, ГД, КЛ, СО, РУ, СК, ОР, РД, РЗ, ХН, РК, ПВ, БЛ.
Конкурс 4: «Осенние загадки-шутки»
Чем заканчиваются все осенние месяцы? (Буквой ь)
Что осенью начинают готовить, но не едят? (Уроки)
Где октябрь бывает раньше сентября? (В словаре)
5 человек в осенний день стояли под одним зонтиком и не намокли. Почему? (Не было дождя)
Когда сутки короче – в сентябре или ноябре? (Одинаковые)
Конкурс 5: Пантомима
• Два красавца снегиря первыми прилетели на рябину и радуются добыче. А внизу под рябиной ходит кот и думает, какого бы красавца съесть первым. Всех распугивает дворовый пес, устремившийся за котом.
• Лиса охотится за зайцем третьи сутки, очень устала, а заяц за это время шубку-то поменял, не удалось лисице поймать зайца, отправилась за мышами.
• Медведь ищет место для зимней спячки. Заглядывает в одно место, а там ежиха с детьми. В другое – там две змейки обосновались. Наконец-то находит место, укладывается, а над его берлогой зайцы играю в съедобное – несъедобное, но мишке уже всё равно: положил лапу в рот и спит.
• Бобер с бобрихой достраивают хатку, а к бобрятам случайно попал заблудившийся зайчонок. Бобрята начинают угощать зайчика, а тот отказывается, говорит, что хочет к маме, и бобрята помогают ему выбраться з хатки на землю.
• Лягушка-путешественница собралась в теплые страны, попросила двух уток. Чтобы они крепко держали палку, вцепилась в неё и полетела, упала в соседнее болото. К ней подплыли рыбы, открыли рты, и она начала им рассказывать какой большой и удивительный мир, над которым она летала. В этот момент подошла цапля, рыбы спрятались, а лягушка не успела…
Рекомендуем посмотреть:
Классный час ко Дню пожилого человека для школьников
Сценарий осеннего праздника в начальной школе. Праздник урожая
Конспект классного часа для 5-6 классов на тему: Осень
Осенний праздник для учащихся 5-6 классов. Сценарий
Похожие статьи:
Осенины в школе. Сценарий
Сценарий праздника осенних именинников
Осенняя ярмарка в школе. Сценарий
Сценарий праздника Осени для 3-4 класса
Праздник леса в начальной школе. Сценарий