Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника для гимназистов, посвященный победе в Сталинградской битве

День гимназии
Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященного русской земле, русскому человеку, годовщине победы в Сталинградской битве

Цель: Формирование устойчивых нравственных качеств патриота и гражданина у гимназистов.
Задачи:
1. Продолжить рабу над владением ораторским искусством старшеклассников
2. Знакомить учащихся с лучшими образцами литературы 20 века
3. Способствовать формированию в учащихся критического мышления
4. Продолжать работу над формированием юношеского коллектива
Назначение:
Материал будет интересен филологам и людям, работающим в области культуры с подростками, старшеклассниками, юношеством.
Ведущий 1:
Россия!
Ведущий 2:
Зарождалось это слов
В звучании зазубренных мечей,
В трудах голубоглазого Рублева
И в тишине предгрозовых ночей.

Ведущий 2:
Россия!
Ведущий 1:
Прозвучало это слово,
Вписав в бессмертье наши имена,
От льдов Невы до поля Куликова,
От Куликова до Бородина.
Ведущий 1
Россия – страна славная своей историей, героическим военным прошлым, именами воинов и полководцев – отважных защитников Отчизны.
Ведущий 2
Воины Руси - верные сыновья, прославившие доблестными подвигами нашу Родину, грудью защищавшие ее в часы великих бед и испытаний.
Ведущий 1
И одним из них был князь Александр Невский – выдающийся русский полководец, в 13 веке мощными ударами отбросивший полчища западных завоевателей от границ Руси.
Ведущий 2
Народная память хранит образ Александра Невского как князя, патриота, дипломата, семьянина, как защитника Руси.
Ведущий 1
Со дня основания и до сегодняшнего дня мы: гимназисты, учителя, родители, гости, а теперь и выпускники, собираемся вместе в День памяти святого благоверного великого князя Александра Невского, небесного покровителя нашей гимназии.
Ведущий 2
Каждый год в гимназии идет исследовательская и проектная работа, в которой младшие гимназисты изучают земную и небесную жизнь нашего святого. Их работа всегда наполнена творчеством, открытия их очень важны для становления каждого человека.
Ведущий 1
А когда мы слушаем их творческие отчеты, ощущаем себя сопричастными той удивительной силе русского духа, который всегда руководил Александром Невским. Сегодня мы вновь ждем на сцене встречи с юными исследователями.

(Слово начальной школы)

Читается за кулисами.
Ты не вставала на колени
Ни перед кем
И никогда…
И каждый кустик твой —
Священен.
Священны
Небо и вода.
Священен
Тын, где сохнут крынки,
Ракет космических огонь
И даже малая дождинка,
Что падает
В мою ладонь.

Чтец 1.
Да, прав поэт…"


Да, прав поэт.
Борьба не прекращается,
Жестокая, рассудку вопреки.
И острова,
Как бакены,
Качаются
От бомб, летящих на материки.
Уже не по орбите,
А по лезвию
В грядущее летит моя земля.
Меридианов обручи железные
Окалиной покрылись
От огня.
И соль морей,
И соль всех океанов,
Глухих пустынь колодезная соль
Из года в год Ее полощет раны.
О, сколь невыносима эта боль!
Терпи, земля,
Терпи, моя хорошая.
Все сущее
Ты нам дала
Сама.
И вот скрипишь
Под непосильной ношею
Открытий человечьего ума.
И потому
Ясна твоя обида:
Легко ли
У людей покой просить,
До срока
Принимать в себя убитых
И на себе
Живых убийц носить?!
Легко ль принять
Страданья Хиросимы
И боль Вьетнама можно ли снести,
И миллионы,
Павших за Россию,
В своих глубинах бережно нести,
Хранить
В стволах берез под Ельней
Пули
И те противотанковые рвы,
Где созревают ягоды в июле
Среди никем не кошенной травы!
А зимним днем,
Когда и солнце низко,
Когда не слышен голос родника,
Легко ль нести
Скупые обелиски,
Где скорбь
Окаменела на века
Терпи, земля,
Нам тоже очень больно
Твою печаль,
Твой гнев осознавать.
А раны, поразъеденные солью,
Придется
Нам
Покоем врачевать.
Мы дорого за тот покой заплатим.
Его мы с болью
Выстрадать должны!
Пока ты терпишь,
Нам терпенья хватит
Творить
И жить -
Во имя тишины!
В. Фирсман

Дети
1-й ребенок:

Нам в наследство досталась самая большая
2-й ребенок:
Самая богатая
3-й ребенок:
Самая красивая Земля
1-й ребенок:
Во все века богатства её взращивали наши предки
2-й ребенок:
Во все века они защищали её от захватничества
3-й ребенок:
Во все века они так любили и понимали её…

Чтец 2
Сельский Бетховен

У мельницы заброшенной,
Познав земной предел,
В галошах,
Редко ношенных,
Мой дедушка сидел.
Глядел, как солнце парило,
Как ястреба парят.
Он знал,
Что птицы парами
Гнездовья мастерят,
Что тростники качаются
От щучьего пера,
Что нынче Не кончается,
Что было с ним вчера.
Он чуял цвет орешника,
Ольховую пыльцу.
И блики солнца вешнего
Скользили по лицу.
Над столь знакомой греблею
В сиянии лучей
Шумели ивы древние
Гнездовьями грачей.
Заброшенная мельница.
На водосбросе - мох.
А мне никак не верится,
Что дедушка
Оглох,
Что к мельнице заброшенной
Тропинка чуть жива,
Что в пыль седую
Прошлое
Истерли жернова.
Глядят,
Как небо осенью,
Туманные глаза
На солнечное озеро,
На дальние леса.
Блестят галоши новые
На худеньких ногах,
И дудочка вишневая
Покоится в руках.
Но вот запела дудочка -
Неслыханный мотив!
И приумолкла
Уточка,
И селезень
Притих.
Леса, казалось, частые
Поближе подошли,
Умолкли перед властною
Мелодией земли.
В ней слышалось
Звучание
Давно забытых слов,
В ней слышалось
Ворчание
Потертых жерновов,
Скрип колеса веселого
И пение скворца,
Крик журавлей над селами
Без края и конца.
Над молодостью Родины,
Дожившей до тепла,
Пером,
С высот уроненным,
Мелодия текла.
Я потрясен был мужеством
Глухого старика,
Творца великой музыки,
Спокойной, как река.
- Мне жить осталось чуточку
И время помирать.
Держи, - сказал он - дудочку,
Научишься играть…
Он умер поздним вечером
Спокойно и легко.
Ушел на встречу с вечностью
Далеко, далеко.
Прошли года.
Метелицы,
Метели отмели.
Заброшенную мельницу
По бревнам разнесли.
Под стаей пролетающей
Болотная вода.
На ивах умирающих
Грачи не вьют гнезда.
Но мне весною чудятся,
Когда растет трава,
Негромкие и чуткие,
Далекие слова:
- Ты не молчи, не надобно,
Молчанье ни к чему.
Пускай искрится радуга
В отеческом дому.
Ты на вишневой дудочке,
Пожалуйста, сыграй
Про селезня,
Про уточку,
Про тот грачиный грай,
Про ту пыльцу ольховую,
Про иву, что цвела,
Про дедушку -
Бетховена
Из нашего села.
В молчанье неуверенном
Мне горько сознавать,
Что дудочка
Потеряна
И некому сыграть.

1-й ребенок:
Наше поколение всё сильнее и сильнее теряет живую связь со своим народом.
2-й ребенок:
Но именно мы должны удержать те рвущиеся нити.
3-й ребенок:
Суметь сохранить единство, не растерять понимания, не растратить богатства…
1-й ребенок:
Возможно ли это для современного поколения ?
2-й ребенок:
Русский народ всегда знал, что невозможно человеку – возможно Богу.
3-й ребенок:
Вера русского человека – вот то, будет удерживать его от любой разрушительной силы во все времена.

Хор исполняет песню Трофима
Золотые маковки церквей над рекою.
Земляника спелая с парным молоком...
Я бегу по скошенной траве, а надо мною
Небо голубое высоко...
Я ещё мальчишка лет пяти,
И радость моя поёт, и счастье моё летит...

Бабушкины сказки про Любовь и Отвагу,
Где Добро и Правда белый свет берегут.
Дедовы медали «За Берлин» и «За Прагу»
И весенний праздничный салют...
Знаю, что все вместе мы – Народ!
И счастье моё летит, и радость моя поёт.

Припев:
Это всё моё родное,
Это где-то в глубине.
Это самое святое,
Что осталось во мне.

Это нас хранит и лечит,
Как Господня Благодать.
Это то, что не купить
И не отнять.

Время равнодушное пройдёт по округе,
Вычеркнув родные для меня адреса.
Мы познаем прибыль и расчет, но друг в друге
Перестанем видеть небеса...
И когда мне станет тяжело,
Я снова скажу себе, всем временам назло...

1-й ребенок: Берегите Россию – нет России другой.
2-й ребенок: Берегите её тишину и покой,
3-й ребенок: Это небо и солнце, этот хлеб на столе
4-й ребенок: И родное оконце в позабытом селе…
5-й ребенок: Берегите Россию, без неё нам не жить.
6-й ребенок: Берегите её, чтобы вечно ей быть
1-й ребенок: Нашей правдой и силой,
2-й ребенок : Всею нашей судьбой.
3-й ребенок: Берегите Россию – нет России другой!

Ведущий 1
Историей стала Война.
Всё меньше в живых ветеранов,
Лишь в праздник видны ордена,
Всё реже идут на экране

Сюжеты Второй мировой.
Уже современные дети
И вовсе не знают, порой,
Что всё это было на свете.

Ведущий 2
О тех временах «знатоки»,
Которые лиха не знали,
Вещают, что наши полки
Неправильно, мол, воевали.

Но помнить мы твёрдо должны
Свои и легенды, и были.
Мы дети Великой Страны,
И Мы в той Войне победили! Юрий Вайн

Чтец 1:
Благоверный князь Александр Невский всегда оберегал Россию. Ярким примером тому стала битва за Москву. Начало контрнаступления было в ночь с 5 на 6 декабря 1941 года. Небесное покровительство Пресвятой Богородицы и Александра Невского помогло русскому народу отстоять Москву.
Чтец 2:
А в этом году будет праздноваться еще одна годовщина важной победы в ходе Великой отечественной войны. Это Сталинградская битва.
Чтец 3:
Битва за Сталинград. Судьбоносная битва. По продолжительности и ожесточенности, по количеству участвующих в них людей и боевой техники эта битва превзошла все предшествовавшие ей сражения. Отстоять город было делом чести. Главнокомандующий советской армии И.В. Сталин издал приказ – «Ни шагу назад»
Чтец 4:
Поклон земле, суровой и прекрасной,
Что вечно будет людям дорога!
Здесь виден новый город – светлый, ясный,
Степная ширь и Волги берега.

Чтец 5:
Став на земле суровой и прекрасной,
Копнешь песок, а он не желтый весь,
Не золотистый он, а темно-красный,
Как кровь героев, пролитая здесь.

Чтец 6:
В ожесточенных кровопролитных боях рождались тысячи героев, показывающие образцы мужества, отваги, самоотверженности. Бессмертной славой покрыли себя защитники дома Павлова- русские, грузины, узбеки, татары, украинцы, которые в центре города обороняли дом, ставший важным опорном пунктом. Оказавшись в окружении, они геройски отразили многочисленные яростные атаки врага и удержали дом. И назло всем смертям – в “ доме Павлова” – родился ребёнок – девочка. Девочка Зоя, что означает – жизнь.
Чтец 7:
Большой вклад в победу в Сталинградской битве внесли и дети, у которых война украла детство, но которые, как могли, помогали приближать Победу.
Дорогу, где продвигались фашистские автоколонны, мальчишки устлали дощечками с гвоздями. Более 50 таких дощечек разместили на расстоянии 50 м одна от другой. Таким образом, движение останавливалось. Враги долго искали и затем, вышли на ребят. Замученные, они погибли, не склонив головы. Старшему из них было 15 лет. Звали их Ваня Цыганков, Миша Шестеренко, Егор Покровский.

Чтец 8:
Ценные сведения добывал и приносил в отряд юный партизан Миша Романов. В отряде его прозвали «дубок». Миша погиб под хутором Киселевка Ростовской области осенью 1942 года, уничтожив не один десяток фашистов.

Чтец 9:
Сколько бы ни прошло лет, в сердцах жителей города будет памятно имя юного партизана-разведчика Саши Филиппова. Невысокий, подвижный, находчивый Саша свободно ходил по городу. Маскировкой ему служили инструменты сапожника, он был обучен этому ремеслу. Действуя в тылу 6-й армии Паулюса, Саша 12 раз переходил линию фронта.

Чтец 1:
Хронология Сталинградской битвы включает в себя в большинстве своем уличные бои. Сражения шли за каждую улицу, за каждое строение.

Боец и ребенок:
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами - не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит - не выглянуть из башен, -
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...

- Да где же, где?.. - А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! -
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка - мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -
И руку, как товарищу, пожал...
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

Ведущий 1:
Открытые степному ветру,
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.

Ведущий 2:
Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой,
Встал фронтом поперек России
И всю ее закрыл собой.

Ведущий 1:
Так закрывает нас от всех врагов Матерь Божия. К ней возносил свои молитвы русский народ и во времена Александра Невского, и в годы Великой Отечественной войны, её предстательством и сейчас стоит наша земля.
(Мальчики исполняют песню «Пресвятая Богородица»)

Чтец 1:
В свой срок - не поздно и не рано -
Придет зима, замрет земля...
И ты к Мамаеву кургану
Придешь второго февраля.

Чтец 2:
И там, у той заиндевелой,
У той священной высоты
Ты на крыло метели белой
Положишь красные цветы.

Чтец 3:
И словно в первый раз заметишь,
Каким он был, их ратный путь...
Февраль, февраль... Солдатский месяц
Пурга в лицо, снега по грудь.

Чтец 4:
Сто лет пройдет, и сто метелиц,
А мы перед ними всё в долгу...
Февраль, февраль... Солдатский месяц,
Горят гвоздики на снегу.

Чтец 5:
Над площадями Волгограда
Опять метелицы кружат.
Двадцатилетние солдаты
Который год в земле лежат.
Агашина Маргарита

Ведущий 1:
По всей земле лежат те, кто в разные времена защищал нашу землю от погибели. Мы должны сохранять живую память хотя бы с теми, о ком хранится память в наших родах. Так прадед Каныгиной Елизаветы из 3-го класса прошел всю войну от 41 года до 45. Однажды во время боя его раненого полностью засыпало землёй.

Ведущий 2:
Его спасли, увидев палец, торчащий из земли. Раскопали – и спасли. У кого-то из нас прадеды вернулись с войны, но до сегодняшнего дня уже не дожили. Мы всегда должны будем чтить их память, чтобы война снова не постучала в двери нашего общего дома – России.

(Песня «И всё о той весне»)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока на тему «День победы» для студентов колледжа Урок Мужества в 4 классе «75 лет Сталинградской битве» Классный час - беседа во 2 классе «2 февраля – Сталинградская битва» Заочная экскурсия «К. К. Рокоссовский» для 5-8 классов с презентацией
Эссе по литературе "Мир книги Юрия Адрианова" | Сценарий общешкольного концерта ко Дню Победы - 9 Мая
Опубликовано: 2554 дня назад (27 ноября 2017)
Просмотров: 2424
+2
Голосов: 2
Татьяна Владимировна Белюшина # 27 ноября 2017 в 21:46 0
Елена Алексеевна! Замечательный сценарий! Очень патриотично, спасибо!
Галина Васильевна Аникеева # 28 ноября 2017 в 12:13 0
Примите мой голос! Отличное мероприятие, стихи, песни всё это воспитывает в патриотическом духе нашу подрастающую молодёжь. Спасибо Вам! Приглашаю в гости оценить мои мастер-классы.