Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий Рождественского вечера (5-9 классы)

Сценарий на Рождество, 5-9 классы
Сценарий Рождественского вечера (5-9 классы)
Цель:совместное празднование Рождества учеников среднего звена
Задачи:
1) способствовать формированию доброжелательных отношений внутри классного коллектива и сообщества гимназистов внутри всего учебного заведения.
2) продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию детей внутри годового гимназического круга.
3) создать площадку для выражения актерских задатков учащихся.

Традиционно в школах празднуется праздник Нового года, и все детские ёлки проходят в последние дни 2-й четверти. Но период Нового года совпадает с Рождественским постом, поэтому мы ориентируем ребят на максимальную воздержанность в этот период.
А вот всё веселье мы переносим на дни после Рождества, когда мы приглашаем в стены гимназии учеников и вместе радуемся празднику.
В предложенном сценарии 2 части: в первой мы возвращаемся к истории праздника через постановку, которая готовится заранее группой учащихся; во второй части: игры и конкурсы, частично они могут быть заимствованы и для других школьных праздников.
Данный сценарий может заинтересовать педагогов, которые работают в направлении возрождения православной традиции Руси.
Ход вечера
Ведущий 1
Во владеньях инея и снега
Расцвели хрустальные сады.
К нам в окошко с праздничного неба
Льётся свет Рождественской звезды.

Ведущий 2
В каждый терем, в каждую светёлку
Златокрылый ангел прилетел,
Он зажёг рождественскую ёлку
И на нас с улыбкой поглядел.

Ведущий 3
Снится нам в рождественский сочельник
Вереница праздничных чудес.
Сам Господь в чудесных облаченьях
К нам с тобой спускается с небес.

Ведущий 1
Как же мы все ждали этого волшебного праздника «Рождество Христово»
Ведущий 2
Ты знаешь, мне кажется, что это праздник одинаково ждут уже много-много лет.
Ведущий 3
Ты прав(а), мне моя прабабушка рассказывала, что когда они были маленькими …
Ведущий 1
Что?
Ведущий 3
А давайте посмотрим лучше, в Рождество мы на несколько минут можем заглянуть в прошлое

Постановка
по В. А. Никифорову-Волгину. "Серебряная метель"
Дети на сцене кучкой (собираются)

Девочка1
- До Рождества без малого месяц, но оно уже обдает тебя снежной пылью, приникает по утрам к морозным стеклам, звенит полозьями по голубым дорогам.
Девочка2
- Поет в церкви за всенощной «Христос рождается, славите» и снится по ночам в виде веселой серебряной метели.
Мальчик1
- В эти дни ничего не хочется земного, а в особенности школы.
Мальчик2. Делится с друзьями:
- Дома заметили его предпраздничность и строго заявили:
"Если принесешь из школы плохие отметки, то елки и новых сапог тебе не видать!"
Мальчик1.
- Ничего — посмотрим... Ежели поставят мне, как обещались, три за поведение, то я ее на пятерку исправлю... За арихметику, как пить дать, влепят мне два, но это тоже не беда. У Михал Васильича двойка всегда выходит на манер лебединой шейки, без кружочка,— ее тоже на пятерку исправлю...»
Балы у меня будут как первый сорт!

Идут другие двое мальчиков:
Мальчик3
— Ты слышишь, как пахнет Рождеством?
Мальчик4
— Пока нет, но скоро услышу!
Мальчик3
— Когда?
Мальчик4
— А вот тогда, когда мамка гуся купит и жарить зачнет, тогда и услышу!
Мальчик4
— Ты чего губы надул?
Мальчик3
— Рази Рождество жареным гусем пахнет, обалдуй?
Мальчик4
— А чем же?
Мальчик3
- Ну что тут ответить, разве он что-то поймет?

Мальчик1
- За неделю до Рождества Христова нас отпустили на каникулы.
Перед самым отпуском из школы я молил Бога, чтобы Он не допустил двойки за арихметику и тройки за поведение, дабы не прогневать своих родителей и не лишиться праздника и обещанных новых сапог с красными ушками.
Девочка1
- Бог услышал его молитву, и в свидетельстве «об успехах и поведении» за арихметику поставил тройку, а за поведение пять с минусом.
Мальчик2
- Рождество стояло у окна и рисовало на стеклах морозные цветы, ждало, когда в доме вымоют полы, расстелят половики, затеплят лампады перед иконами и впустят Его...
Мальчик3
-Наступил сочельник.
Девочка2
- Он был метельным и белым-белым, как ни в какой другой день.
Мальчик4
- Наше крыльцо занесло снегом, и, разгребая его, я подумал: необыкновенный снег... как бы святой!
Девочка1
- Ветер, шумящий в березах,— тоже необыкновенный! Бубенцы извозчиков не те, и люди в снежных хлопьях не те... По сугробной дороге мальчишка в валенках вез на санках елку и как чудной чему-то улыбался.
Мальчик1
- Я долго стоял под метелью и прислушивался, как по душе ходило веселым ветром самое распрекрасное и душистое на свете слово — «Рождество». Оно пахло вьюгой и колючими хвойными лапками.
(Поёт)
«Дева днесь пресущественного рождает и волки со звездою путешествуют».
Мальчик2
— Но не глупый ли ты? Где это видано, чтобы волки со звездою путешествовали?
Мальчик1
- А как надо-то?
Девочки вместе
Дева днесь Пресущественного рождает,
И земля вертеп Неприступному приносит;
Ангели с пастырьми славословят,
Волсви же со звездою путешествуют;
Нас бо ради родился
Отроча младо - Первечный Бог.

Мальчик4
-Как есть-то хочется.
Мальчик3
-Аж живот скрутило
Мальчик2
- Ничего, потерпим, всё равно до звезды нельзя.
Мальчик1
— Наверное, шел тогда снег, и маленькому Иисусу было дюже холодно!
Девочка1
- А давайте пока ждем вспомним те стихи, что мы учили в школе к Рождеству

Сотниченко Андрей, Минск, Беларусь.
Мальчик1
В эту ночь спустилась Благодать
На притихший, спящий Вифлеем,
Где земля готовилась встречать
Дар Отца, преподнесенный всем.
Мальчик2
Ликовали пастыри овец,
Мудрецы, сединами склонясь,
Пали ниц пред золотой Венец,
И преобразился хлев, светясь…
Девочка1
Колыбель Спасенья, рядом – мать…
Небеса приблизились ко всем…
В эту ночь святая Благодать
Осенила древний Вифлеем.
Входит мама
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.

Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.

Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал младенец, и дары лежали.

- Звезда взошла, посмотрите в окно, как она сверкает. Сейчас мы с вами будем кушать колево, а потом все вместе - в храм, на ночную службу.

Ведущий 1.
Сегодня будет Рождество,
весь город в ожиданьи тайны,
он дремлет в инее хрустальном
и ждет: свершится волшебство.

Ведущий 2
Метели завладели им,
похожие на сновиденье.
В соборах трепет свеч и пенье,
и ладана сребристый дым.

Ведущий 3
Под перезвон колоколов
забьётся колоколом сердце.
И от судьбы своей не деться
от рождества волшебных слов.

Ведущий 1
Играй же, вьюга-чародей,
твоя волшебная стихия
преобразит в миры иные
всю землю, город, и людей.

Ведущий 2
Встречаться будут чудеса,
так запросто, в толпе прохожих,
и вдруг на музыку похожи
людские станут голоса…
(по М.Ю.Лермонтову)

Ведущий 3
Сегодня мы все вместе встретились, чтобы поздравить друг друга с прекрасным праздником Рождеством Христовым!
Но прежде, чем мы начнем с вами рождественские гуляния, давайте проверим, как хорошо мы с вами знаем историю этого праздника. Нам предстоит "Экзамен у Рождественской елки"

ВОПРОСЫ для экзамена
1. В каком городе родилась Дева Мария? (Маленький городок в северной части Израиля – Назарет.)
2. Как звали архангела, который принес благую весть Марии о рождении сына с именем Иисус? (Архангел Гавриил.)
3. Для чего Иосиф и Мария должны были отправится в Вифлеем? ( По указанию Римского кесаря Августа проводилась перепись населения, по условиям которого все жители должны были находится в городе своих предков. Мария и Иосиф являлись наследниками рода и дома царя Давида. Вифлеем был родным городом Давида.)
4. Где именно был рожден Иисус Христос? (Все гостиницы Вифлеема были заняты из-за переписи населения, поэтому они были вынуждены остановится в пещере, куда пастухи пригоняли свой скот. Мария же родила младенца в этой пещер и положила его в ясли.)
5. Кто первый узнал о великом событии, рождении Спасителя? (Ангел явился пастухам из Вифлеема, поэтому они были первыми, кто узнал об этом.)
6. Почему пастухи спешно отправились в Вифлеем? (Пастухи знали ,что пришел Спаситель, и хотели поклонится ему.)
7. Что именно подразумевали дары, которые поднесли волхвы Иисусу? (Первыми подношениями Сыну Божьему были: смирна (поскольку он был смертен, а любого усопшего в то время натирали благовониями), ладан(ибо он Бог) и золото (ибо он есть царь всех людей)).
8. Почему на елке сверху всегда устанавливается звезда? (Это память о путеводной звезде Вифлеема.)
9. Что символизируют подарки под елкой для детей? (Они повторяют дары волхвов младенцу Христу.)
10. Что это за фонарики, которые носят христославы? (Они тоже напоминают о Вифлеемской звезде.)
11. Кто знает, что такое ясли, куда положила младенца Дева Мария? (представляют собой кормушку, куда кладут корм для животных.)
12. Почему Рождество Христово получило название "матери всех существующих праздников"? (Рождение Иисуса на земле ознаменовало новую эру. Потому и современное летосчисление полностью звучит, как такой-то год, от Рождества Христова.)
13. Кто знает, что обозначает слово "вертеп"? (Вертепом - это ящик небольшого размера, который носили с собой колядовщики или, по-старому, славильщики. Также, вертепом называется театр, где колядовщики показывали сцены из библии. Каждое такое выступление проходило под аккомпанемент рождественских песен и колядок.).

Ведущий1.
Что ж, с экзаменом все справились: пришло время для гуляний. Но прежде давайте разделимся на команды. (Может быть от 2-х до 4-х команд)
Игры для гуляний
Загадочный снегопад
Ведущие устраивают снегопад из заранее приготовленных снежинок, с одной стороны которых наклеены загадки. Участники из команд с закрытыми глазами собирают снежинки (кто больше), (о том, что на снежинках – загадки, участникам конкурса не сообщается). Время на сбор – 1 минута. Затем нужно угадать загадки.
Загадки
Нет колес у меня -
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету-у,
Всю Москву замету.( Вьюга)
***
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега. (Декабрь)
***
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Ответ: (Елка)
***
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(Мороз)
***
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.(Зимние месяцы)
***
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки - над миром пушинки. (Зима)
***
Текло, текло и легло под стекло. (Лед)
***
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья. (Метель)
***
У избы побывал -
Все окно разрисовал,
У реки погостил -
Во всю реку мост мостил. (мороз)
***
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.(метель)
***
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.(мороз)
***
Сито большое, сито голубое.
Сеет-веет белый пух
на леса, дома, на луг. (Небо и снег)
***
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.(санки, лыжи)
***
Идет Егорка —
Бела шубенка.(снег)
***
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
***
С неба – звездой,
В ладошку – водой. (Снежинка)
***
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.( Сосулька )
***
Все мы знаем, у него
Двадцать восемь дней всего!
Високосный год придет
И добавку принесет! (Февраль)
***
Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся. (сугроб)
***
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает. (Варежки.)
***
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет. (Шарф.)
***
Сидит на макушке,
Завязаны ушки. (Шапка-ушанка.)

«Снежки»
У одного ребёнка из команды широко раскрытый пакет. Остальные должны по очереди закидывать в него снежки (их можно скомкать из бумаги). Цель игры, какая команда насобирает больше снежков в пакет.

«Снежный ком»
Эстафета (для мальчиков)

Реквизит: 2 ложки, теннисные шарики. Участвуют 2 человека. Им дают по ложке со снежком - шариком в ней. По сигналу дети вбегут вокруг елки, в разные стороны. Первый участник передаёт ложку со «снежком» следующему. И так, пока не пробегут все участники команды.

«Волшебный клубок»
Дети получают клубок. Задача: перемотать нитки в новый клубок (аккуратно) и вынуть задание, которое находится внутри.
Задания внутри:
1. Пройди вокруг ёлки, как ребенок, получивший долгожданный подарок.
2. Пройди вокруг ёлки, как лисица, охотящаяся за зайцем.
3. Пройди вокруг ёлки, как человек, обронивший в сугроб свои ключи.
4. Обойди вокруг елки, как постовой, охраняющий кремлевскую ель.
5. Пройди вокруг елки, как сорока, думающая – чего утащить.


Конкурс для девочек «Вальс снежинок»
Под музыку П.И. Чайковского «Вальс снежинок» из оперы «Щелкунчик» девочки разных команд танцуют вальс (можно по очереди, можно одновременно)

Конкурс для мальчиков «Марш снеговиков»
Под музыку и песню «Марш снеговиков», М. Дунаевский - А. Усачев маршируют мальчишки.

Снежная театральная миниатюра-экспромт

Разгулялась вьюга

Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.

И в окно снежинки
Мотыльками бьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стёклам льются.

Жалобу кому-то
Ветер шлёт на что-то
И бушует люто:
Не услышал кто-то.

А снежинок стая
Всё в окно стучится
И слезами, тая,
По стеклу струится.
С. Есенин

Ветхая избушка

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег...

Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом...

В снежном доме будет
Резвая игра...
Пальчики застудят, —
По домам пора!

Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна —
Ан уж дом растаял,
На дворе — весна!
А. Блок

Белые стихи
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник, только дворник
Говорит: - Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас - беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!
С. Михалков

Снежинки
За окошком - вьюга,
За окошком - тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся —
Все им нипочём! —
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.

Медвежонок плюшевый
Спит в углу своём
И в пол-уха слушает
Вьюгу за окном.

Старая, седая,
С ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет
Бабою-ягой.

А снежинки кружатся —
Все им нипочём! —
В лёгких платьях с кружевцем,
С тоненьким плечом.

Тоненькие ножки —
Мягкие сапожки,
Белый башмачок —
Звонкий каблучок.
С. Козлов

Ведущий1:
Вот и закончилась наша с вами Рождественская встреча, мы подарили друг другу самый важный подарок: весёлое праздничное настроение. Прежде чем мы с вами разойдемся по своим домам, давайте встанем вокруг нашей рождественской ели, возьмемся за руки и будем петь нашу любимую песню...

Текст песни "Замыкая круг":
Вот одна из тех историй,
О которой люди спорили,
И не день, не два, а много лет.
Началась она так просто:
Бог людей для счастья создал
И вложил в их сердце чудный свет.
Почему стремятся к свету
Все растения на свете,
Отчего к морям спешит река.
Как мы в этот мир приходим,
В чём секрет простых мелодий,
Нам хотелось знать наверняка.

Припев:
Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг,
Среди пройденных дорог одно понять ты смог:
Бог один у нас, и, конечно, в трудный час
Он поможет нам идти и верный путь найти.

Открывались в утро двери,
И тянулись ввысь деревья,
Обещал прогноз то снег, то зной.
Но в садах рожденных песен
Ветер легок был и весел
И в дорогу звал нас за собой.
Если солнце на ладони,
Если сердце в звуках тонет,
Ты потерян для обычных дней.
Для тебя сияет полночь,
И Звезда спешит на помощь,
Возвращая в дом к тебе друзей.
Припев.
Свой мотив у каждой птицы,
Свой мотив у каждой песни,
Свой мотив у неба и земли.
Пусть стирает время лица,
Нас простая мысль утешит,
Мы услышать о Христе смогли.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий вечера для 10-11 класса по теме: Рождество в Британии Внеклассное мероприятие для 5-8 классов на тему: Рождество. Сценарий Сценарий мюзикла «Рождественская Сказка». Часть вторая Сценарий Рождественской сказки для школьников
Участник №111 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
День гимназии. Сценарий праздника | Стихи о Рождестве для школьников
Опубликовано: 3601 день назад (13 января 2015)
Просмотров: 7619
+2
Голосов: 2
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 13 января 2015 в 10:40 +1
Елена Алексеевна, вы представили интересный сценарий праздник. Думаю, он удался. Это доказывает ваш фотоматериал. Внесите дополнения в материал: впишите данные об авторе и описание материала. Еще есть время! Удачи!
Татьяна Петровна Цуканова # 14 января 2015 в 02:05 +1
Елена Алексеевна, заглянула к Вам и не пожалела. Много для себя узнала нового о традициях Вашей гимназии, о традиции проведения Рождественской ёлки, о забавах и развлечениях, шутках и морали. В Вашем сценарии хорошая подборка стихов, их, наверное, читали гимназисты у ёлки. Понравилась идея со снежинками-загадками. "Волшебный клубок" - игра, где раскрывается задаток актёрского мастерства, где раздаются шутки и смех! Подготовить танцоров, чтецов, актеров - Вами проведена большая работа, задачи - способствовать формированию доброжелательных отношений, продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию детей, создать площадку для выражения актерских задатков учащихся - Вами выполнены. Вы представили интересный сценарий Рождественского вечера. Примите мой голос!
Наталья Волкова # 14 января 2015 в 18:03 +1
Елена Алексеевна,добрый вечер.Вы представили очень интересный сценарий рождественского праздника.Цели и задачи соответствуют возрасту детей и содержанию сценария.Подобран интересный и разнообразный материал, использованы разные формы - музыкальное сопровождение, конкурсы, загадки,танцы, стихи, театрализация. Задействованы были все учащиеся при проведении мероприятия.Успехов вам творческих.