Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Осенний пейзаж гуашью. Поэтапное рисование для детей

Мастер-класс "Осенний лес". Живописное изображение пейзажа с использованием элементов аппликации. Мастер-класс с фото.

Автор: Надеенская Елена Алексеевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Место работы: МОУ «Арсеньевская СОШ», п.Арсеньево, Тульская область
Описание: материал будет интересен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям
Назначение: использование на уроках изобразительного искусства, работа может служить украшением интерьера, отличным подарком или выставочным экспонатом.
Цель: ознакомить с нетрадиционными способами рисования, использованием цветной бумаги в живописи.
Задачи:
- знакомство с разнообразием техник живописного изображения;
- развитие творческих способностей;
- развитие навыков работы гуашью, цветной бумагой;
- развитие чувства композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы
- развитие цветовой чувствительности, воображения;
- воспитание аккуратности, любви к творчеству.
Материалы:
- Гуашь,
- кисти №3, №5;
- лист картона голубого цвета;
- цветная бумага;
- клей.
Ход работы
1. Готовим фон: отрываем полосу бумаги зеленого цвета. Это мы приготовили основу для изображения травы.

2. Приклеиваем траву на картон. Мы получили изображение неба и земли.

3. Гуашью намечаем на небе облака. Фон для изображения осеннего леса готов.

4. Подготавливаем детали переднего плана. Для этого из бумаги желтого цвета, изготавливаем крону березы. Так как силуэт березы больше других форм схож с овалом мы должны постараться путем отрыва изготовить несколько подобных силуэтов разного размера.

5. Таким же способом изготавливаем крону осины из бумаги красного, она должна быть более округлой.

6. Начинаем монтаж композиции пейзажа. Приклеиваем силуэт кроны березы по центру чуть выше середины листа.

7. Слева добавляем второй силуэт, другого оттенка.

8. Далее приклеиваем еще один силуэт березы.

9. Справа добавляем заготовку будущей осины.

10. Заготовку осины меньшего размера располагаем поверх ранее прикрепленных элементов, но чуть ниже - дерево будет маленьким по величине.

11. Намечаем белым цветом стволы берез.

12. Добавляем изображение стволов осин.

13. Намечаем ветви осин.

14. Намечаем ветви березы, прорисовываем ствол, добавляем пятна на коре, уточняем оттенки цвета стволов осин.

15. Изображаем желтым опавшую листву под березами.

16. Красным цветом прорисовываем листья под осинами.

17. Добавим тени от стволов деревьев. Добавляем опавшей листвы на дальнем плане пейзажа.

18. Намечаем сухую траву на переднем плане, у деревьев и за ними.

19. Оттеняем крону деревьев, намечаем отдельные листочки.

20. Уточняем элементы переднего плана (трава, листва), уплотняем и затеняем часть кроны деревьев, стараемся придать объем изображению.

Работа готова.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование осеннего пейзажа поэтапно с фото Осенний пейзаж гуашью поэтапно с фото. Мастер-класс Пейзаж: Золотая Осень для детей поэтапно с фото Рисование с элементами аппликации на тему: Осень пошагово для детей
Участник №59 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Пейзаж: Золотая Осень для детей поэтапно с фото | Божья коровка из бумаги своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3372 дня назад (29 сентября 2015)
Просмотров: 15380
+11
Голосов: 11
Ермакова Наталья Александровна # 29 сентября 2015 в 23:53 +1
Здравствуйте,Елена Алексеевна! Замечательная работа! Всё очень живописно и доступно! Голос!
Елена Алексеевна Надеенская # 30 сентября 2015 в 00:07 +1
Спасибо, Наталья Александровна
Валентина Сергеевна Вешкина # 30 сентября 2015 в 04:31 +1
Здравствуйте, Елена Алексеевна! Ваш МК осеннего пейзажа в нетрадиционной технике будет подспорьем учителям и родителям. Все этапы работы Вы описали грамотно, четко с использованием подробных фотографий.Спасибо за работу и воплощенную идею, примите голос!
Елена Алексеевна Надеенская # 8 октября 2015 в 22:37 +1
Спасибо, Валентина Сергеевна, за интерес, проявленный к работе. Желаю вам творческих успехов!
Светлана Панкова # 30 сентября 2015 в 08:54 +1
Голос dance
Елена Алексеевна Надеенская # 8 октября 2015 в 22:37 +1
Спасибо!
Татьяна Александровна Толстикова # 30 сентября 2015 в 09:31 +1
Елена Алексеевна, здравствуйте! Очень нравятся Ваши мастер-классы по изображению осенних пейзажей с использованием аппликации. Техника очень интересная, да и результат великолепный. Мастер-классы доступные, подробно описывающие каждый этап работы. Спасибо за свежие идеи. Успехов вам! С удовольствием голосую.
Елена Алексеевна Надеенская # 8 октября 2015 в 22:47 +1
Спасибо за внимание к работе, буду очень рада, если вам пригодится. Желаю вам творческий успехов!
Елена Петровна Шабанова # 30 сентября 2015 в 12:37 +1
Мастер-класс подробный и понятный. Можно сделать коллективную работа с детьми младшего дошкольного возраста (кроны деревьев) и со старшими дошкольниками (они принимают участие уже в рисовании). Развивается мелкая моторика, мышление, формируются представления о природе, о композиции и цвете. Спасибо за методическую разработку. Мой голос!
Елена Алексеевна Надеенская # 8 октября 2015 в 22:38 0
Спасибо, Елена Петровна, за интерес, проявленный к работе. желаю вам творческих успехов!
Екатерина Анатольевна Денисова # 30 сентября 2015 в 13:50 +1
подробное и понятное описание, работа не сложная, и получится у всех учеников, но в то же время - очень красочная и красивая!спасибо автору!
Елена Алексеевна Надеенская # 8 октября 2015 в 22:48 0
Спасибо за комментарий.Творческих вам успехов!
Елена Евгеньевна Грудинина # 30 сентября 2015 в 16:25 +1
Елена Алексеевна, добрый вечер! Мне очень нравится Ваша техника. Замечательный пейзаж. Доступно, подробно. Успехов! Мой голос.
Елена Алексеевна Надеенская # 8 октября 2015 в 22:39 0
Спасибо за внимание к работе, желаю вам творческих успехов!
Вера Александровна Орехова # 30 сентября 2015 в 18:50 +1
Елена Алексеевна, спасибо за приглашение!
Очень красивый осенний пейзаж.
Интересная техника выполнения работы непременно заинтересует детей и они с удовольствием выполнят предложенную работу, в ходе которой развиваются и мелкая моторику, и творческие способности.
Мастер-класс понятный и доступный.
Примите мой голос + 1.
Желаю дальнейших творческих успехов! ! !
Елена Алексеевна Надеенская # 8 октября 2015 в 22:40 0
Вера Александровна, спасибо за комментарий и оценку моей работы, очень приятно. Желаю вам творческих успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 30 сентября 2015 в 22:06 +1
Здравствуйте, Елена Алексеевна. Отличный осенний пейзаж в нетрадиционной технике у Вас получился. МК понятный и доступный. Творческих успехов! голос
Елена Алексеевна Надеенская # 8 октября 2015 в 22:46 0
Спасибо за внимание, проявленное к моей работе. Желаю вам творческих успехов!
Анастасия # 1 октября 2015 в 07:29 0
Я голосую за Вас! Хочется попробовать изготовить. Вроде это не сложно, но так эстетично. Спасибо!
Елена Алексеевна Надеенская # 8 октября 2015 в 22:41 0
Спасибо, Анастасия!
Марина Викторовна Княжева # 2 октября 2015 в 23:35 0
Елена Алексеевна, здравствуйте! Очень понравился Ваш мастер-класс по изображению осеннего пейзажа с использованием аппликации. С удовольствием отправляю в закладки, попробую сделать с ребятами второклашками.
Елена Алексеевна Надеенская # 8 октября 2015 в 22:43 0
Спасибо, Марина Викторовна за интерес, проявленный к моей работе. Очень рада, что вам понравилось, надеюсь вам это пригодится в работе с детьми. Творческих вам успехов!
Екатерина # 4 октября 2015 в 17:16 0
Прекрасная работа и интересная идея.Голос
Елена Алексеевна Надеенская # 8 октября 2015 в 22:41 0
Спасибо, Екатерина!
Марина Викторовна Княжева # 10 октября 2015 в 19:50 0
Елена Алексеевна, спасибо еще раз,но при выполнении столкнулась с некоторыми проблемами. Во первых была очень расстроена тем, что у ребят вызвал затруднение процесс обрывания, то есть "вырезания" руками овала и круга. Может стоило сначала нарисовать, а потом обрывать? Тогда бы не возникло проблемы, что не из чего вырывать, весь лист изорван на мелкие кусочки. А во вторых, гуашь плохо ложится на картон и цветную бумагу, может в краску что-то добавить? За один урок не справились, доделывали на следующем, но результат стоил пролитых слез.
Елена Алексеевна Надеенская # 11 октября 2015 в 14:42 +1
Здравствуйте, Марина Викторовна! Спасибо за комментарий, очень рада, что вы на самом деле заинтересовались работой. Тех проблем о которых вы говорите у меня с детьми не возникало, гуашь легко ложится на бумагу и на картон, если конечно они не глянцевые, нужно только краску гуще набирать, некоторые места конечно приходится прокрашивать не раз. А насчет того рисовать фигурку перед обрыванием бумаги, то здесь вопрос к уровню подготовки детей, здесь нельзя забывать об индивидуальном подходе во время работы. А еще-когда получается много кусочков бумаги-тут можно пофантазировать и образ дерева получится еще более живописный и яркий. Желаю Вам творческих успехов.
Наталья Петровна Лапеева # 27 октября 2015 в 20:23 0
Марина Викторовна, здравствуйте! Очень красивый пейзаж, необычное сочетание двух техник изобразительной деятельности, великолепный результат! Мастер-класс замечательный! Мой голос Вам! Успехов!
Людмила Николаевна Лауренчикене # 27 октября 2015 в 21:08 0
Здравствуйте. Очень подробный мастер-класс. Пейзаж чудесный. Отличная идея для коллективной работы. Голос!
Любовь Петровна Питерская # 4 ноября 2015 в 12:33 0
Здравствуйте,Елена Алексеевна!Замечательный мастер-класс!Грамотная подача материала,наглядность и доступность материалов и инструментов, эстетичность- просто и доступно! Спасибо за прекрасно выполненную работу, которая вызываете желание потрудиться самому и настроить на дело своих воспитанников.Голос! Творческих успехов!