Урок рисования для школьников на тему: Мастер-класс по рисованию. «Золотая осень»
Автор: Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №1 города Демидова Смоленской области.
Мастер-класс для детей 10-12 лет, педагогов, родителей.
Назначение: для украшения интерьера, подарок.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- научить создавать рисунок, используя нетрадиционные приемы рисования;
- совершенствовать умение работать акварельными и акриловыми красками, восковыми мелками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность при работе;
- прививать умение видеть красоту природы.
Материалы: акварельные и акриловые краски, кисти (с мягкой и жесткой щетиной), карандаш, восковые мелки, клей, петрушка, сухая трава мелиса в пакетиках, овсяные хлопья, альбомный лист, стакан с водой.
Учащимся очень нравится рисовать листья и траву, используя хлопья, петрушку, траву, закрашивая их жесткой кистью приемом тычка. Детям не нужно вырисовывать траву и листву, малая затрата времени на такую работу. Результат получается замечательный, даже, если у учащегося нет особого таланта к рисованию.
Этапы работы.
1.Выбираем и намечаем композицию: делаем набросок расположения стволов деревьев простым карандашом, обводим стволы черным восковым мелком.
2.Прорисовываем кору деревьев черным восковым мелком, чтобы в дальнейшем, когда будем работать цветом, краска не закрашивала стволы.
3. Белые места на стволах закрашиваем белым мелком, касаясь черных полосок, чтобы смешались мелки, и получился цвет подобный коре березы.
4.Рисуем небо акварельными красками, благодаря восковым мелкам – стволы деревьев не закрашиваются краской.
5.Рисуем лес вдали акварельными красками темно-зеленого цвета.
6.Намазываем клеем и насыпаем овсяные хлопья и петрушку, делая листву деревьев. Овсяные хлопья в совмещении с петрушкой дадут объемность кроне деревьев – листва получится как настоящая.
7. Смазываем клеем землю и посыпаем сухой травой, делая траву. Посыпаем хлопьями, делая опавшую листву.
8.Накладываем акриловую краску жесткой кистью, используя прием тычка: зеленую, красную, желтую (на свое усмотрение). Благодаря приему тычка, овсяным хлопьям и траве нам не надо вырисовывать опавшие листья и траву.
9. После того, как набрана основная цветовая гамма, надо выделить главное – поработать над деталями: на хлопья (опавшие листья) накладываем больше красной и желтой краски.
10.Рисуем листву деревьев зеленой и желтой краской большими цветовыми пятнами, используя прием тычка.
11.Акцентируем внимание на передний план, исправим ошибки: так как мы работали, используя прием тычка, то в некоторых местах подкорректируем стволы деревьев тоненькой мягкой кистью, используя черную и белую акриловую краску.
12.Рисунок готов. Можно оформить его в рамочку.
Рекомендуем посмотреть:
Осенний пейзаж гуашью поэтапно с фото. Мастер-класс
Пейзаж: Золотая Осень для детей поэтапно с фото
Осенний пейзаж гуашью. Поэтапное рисование для детей
Рисование с элементами аппликации на тему: Осень пошагово для детей