Автор: Янченко Елена Анатольевна,воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №11", г.Северск Томской области.Конспект ООД в группе детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят".
Цель: знакомство с дикими животными.
Задачи:
• познакомить детей с диким животным – зайчиком, его внешним видом, питанием, отличительными признаками (длинные уши, короткий хвост);
• развивать умения показывать и называть основные части тела (уши, глаза, лапы, хвост);
• развивать тактильные ощущения, активную и пассивную речь;
• воспитывать любовь к животным.
Словарь: зайка, морковка, пыг-прыг, пушистый, короткий, длинные.
Материал: зайка – игрушка, морковка.
Ход игры-занятия:
Дети сидят полукругом вокруг стола, на столе лежит морковка. Раздается стук в дверь, в гости к детям приходит зайка.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
(Ответы детей).
- Правильно, это зайка. Зайка серенький, пушистый.
(Воспитатель подносит игрушку к каждому ребенку и предлагает погладить зайчика, приговаривая: "Зайка мягкий, пушистый."
Воспитатель: Ребята, а что есть у зайчика на голове?
(Ответы детей).
- Правильно,у зайчика есть глазки, носик.
(Используется прием скажи-покажи).
А еще у зайчика на голове есть уши. Посмотрите какие у него длинные уши.
- Какие уши у зайчика?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Правильно, уши у зайчика длинные, он хорошо слышит.
- Ребята, а это что у зайчика?
(Показывает хвост).
- Правильно, это у зайчика хвостик.Посмотрите какой он короткий.
(Предлагает детям потрогать хвостик).
- Какой хвостик у зайчика?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Правильно, хвостик у зайчика короткий, а уши длинные.
- Ребята, а еще у зайчика есть лапы
(показывает лапы). Наш зайка хорошо прыгает. Зайчик прыг-прыг
(передвигает игрушку по столу).Давайте скажем все вместе: "Прыг-прыг".
- Когда наш зайка хочет кушать, он ищет морковку.
-Нашел зайка морковку и ест ее: "хрум-хрум".
- Что ест зайка?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Правильно, зайка ест морковку. Наелся и снова прыг-прыг, хочет играть. Прыг к Тиме, прыг к Ане и так далее.
(Дети гладят зайчика).
- Ребята, хотите все вместе поиграем с зайчиком? Вставайте в круг.
Дети встают в круг, воспитатель садит зайку в центр круга. Дети под музыку прыгают на двух ногах, выполняют несложные танцевальные движения по показу воспитателя.
Воспитатель:Молодцы, ребята, хорошо поиграли мы с вами.
-А кто к нам сегодня в гости пришел?
(Ответы детей).
- Правильно, к нам зайка пришел.
- Какие уши у зайчика? А хвост?
(Ответы детей).
- Правильно, уши у зайчика длинные, а хвост короткий.
- Что кушает зайчик?
(Ответы детей).
-Правильно, зайчик кушает морковку и прыгает прыг-прыг.
Дети вместе с воспитателем показывают, как прыгает зайчик.
Воспитатель: Ребята, погостил у нас зайчик, мы с ним поиграли, а теперь зайчику пора уходить. Давайте скажем ему: "До свидания, зайка, приходи еще!"
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД с детьми 2-3 лет на тему "Наш детский сад". Вторая группа раннего возраста
Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима»
Конспект ООД по познавательному развитию «Лошадка» для детей группы раннего возраста (2-3 года)
Совместная с родителями ООД по физической культуре во второй группе раннего возраста по стихам Барто