Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Наблюдение за ростом лука»
Цель: формирование у детей знаний о росте и развитии растений.
Задачи:
• Формировать у детей познавательный интерес к растениям, к их росту и развитию;
• Развивать мелкую моторику рук с помощью игр с прищепками,
• Активизировать умение отвечать на вопросы;
• Стимулировать желание участвовать в трудовой деятельности;
• Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Словарь: лук, вода, земля, перья, корешки.
Материалы: лук в банке с водой с проросшими перьями, емкость с землей с проросшим луком, картинки посадки и роста лука, вырезанные из картона силуэты луковицы, прищепки зеленого цвета.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям послушать загадку и отгадать что это.
Говорят я без застежек,
На мне множество одежек,
Сняли первую одежку –
И заплакали немножко,
Оголили все бока –
Потекла из глаз река.
(Лук)
Г.Тютюгина
Воспитатель: Ребята, что это?
(Ответы детей.)
- Правильно, это лук. Мы с вами посадили лук, теперь давайте посмотрим, что с ним произошло.
2. Основная часть.
Воспитатель показывает детям банку с проросшим луком и предлагает еще раз вспомнить, как вырастили зеленый лук.
Воспитатель: Ребята, куда мы поместили лук?
(Ответы детей.)
- Правильно, лук мы поместили в банку. А что мы налили в банку?
(Ответы детей.)
- Да, в банку мы налили воду. Куда мы поставили банку?
(Ответы детей.)
- Банку мы поставили на подоконник, чтобы луку было больше света, и он мог расти. Ребята, найдите про это картинку. Молодцы. Вначале лук пустил корешки. Найдите про это картинку. Что потом появилось у луковицы?
(Ответы детей.)
- Правильно, у луковицы появились зеленые перья. Найдите про это картинку.
Далее воспитатель обращает внимание детей на горшочки с землей, в которых растет лук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у лука, который мы посадили в землю, тоже появились зеленые перья. Но где, же у этого лука корешки?
(Ответы детей.)
- Да, ребята, у лука, который мы посадили в землю, корешки прячутся в земле, поэтому их не видно.
Далее воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Подари листочки луку».
Воспитатель показывает и объясняет детям, как раскрыть прищепку и прикрепить к вырезанному из картона силуэту луковицы. Дети выполняют задание, воспитатель помогает, хвалит малышей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, вырастили лук на подоконнике. Что нужно для того, чтобы растения росли?
(Ответы детей.)
- Правильно, для того, чтобы растения росли, нужна вода, земля. А еще растениям нужен свет. Поэтому мы поставили баночки с луком на подоконник. Для чего мы выращиваем лук?
(Ответы детей.)
- Да, лук полезная зелень, в нем много витаминов. Мы будем дальше поливать лук, и наблюдать за тем, как он растет. Когда наш лук вырастит большой, мы сорвем зеленые перья и будем кушать лук на обед с супом.
Похожие записи:
Занятие по аппликации во второй младшей группы ДОУ. Тема: Лук
Творческий исследовательский проект в младшей группе ДОУ. Лук
Огород Эколят на окошке в детском саду
Календарный план работы по реализации проекта «Лето» на тему «Овощи» на первую неделю месяца июнь в