Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника к юбилею Великой Победы для детей старшего дошкольного возраста

К 70-летию Великой Победы. Сценарий для детей старшей-подготовительной группы
Цель:
Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине, воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
• Способствовать воспитанию у каждого ребенка гражданско-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
• Расширять знания об историческом наследии нашей страны.
• Развивать познавательные и творческие способности детей.
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
• Расширять музыкальный кругозор, познакомить с лучшими образцами песен военных лет.
• Показать взаимосвязь музыкального, художественного и литературного жанров.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении со взрослыми.

Для детей старшей и подготовительной групп.
Дети входят в празднично украшенный зал под спокойную музыку, встают по периметру.

Ребенок. У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья….
У каждого на свете
Есть Родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем…( Е. Красев)
Ведущий. Весной, 9 мая закончилась Великая Отечественная Война. Да, ребята, никогда мы этот день не забудем. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Четыре года страшной войны позади.
Ведущий предлагает детям посмотреть видеоряд, о ВОВ.

Так будем же, дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
l-й ребенок.
Был великий день Победы много лет тому назад.
День Победы помнят деды, знает каждый из внучат.
2-й ребенок.
Мы про первый день победы любим, слушать их рассказ,
Как сражались наши деды за весь мир и за всех нас.
3-й ребенок.
Светит солнце в день Победы и будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды врага сумели победить.
4-й ребенок.
Мы будем храбрыми, как деды, Родную Землю защитим,
И солнце яркое Победы мы никому не отдадим.

Исполняется танцевальная композиция «День Победы» муз. Д Tyxмaнoвa (подготовительные группы)

Ведущая. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни, «Вставай, страна огромная!». И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей,
Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Вспомним всех поименно,
Вспомним героев своих,
Это нужно не мертвым.
Это нужно живым!
l-й ребенок. За страну родную люди отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем павших в доблестном бою!
2-й ребенок. Горит огонь у обелиска, березы в тишине грустят.
И мы склонились низко-низко, тут неизвестный спит солдат.
Ведущая. Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Миллионы бойцов навечно остались лежать в земле. Склоним головы, почтим минутой молчания светлую память героев. Прошу всех встать!
Минута молчания. Дети и взрослые встают у своих мест. Идет минута молчания. Затем тихо начинает звучать запись …
l-й ребенок. Мы приходим с яркими цветами туда, где наш солдат лежит,
И вечный огонь, как память, всегда озаряет гранит!

Дети исполняют песню «Вечный огонь» муз. Фuлuппенко.
Ведущий. Во время Великой Отечественной Войны вся страна работала на Победу. Огромный вклад внес наш город, ваши прабабушки и прадедушки, которые трудились в тылу. 13-14 летними они становились к станкам и работали наравне со взрослыми, выплавляя сталь, выпуская снаряды, катая броню. У нас в городе есть памятники, посвященные мужеству наших людей. Ведь не зря говорят, что каждый 2-ой танк выпущен из нашей стали и каждый 3-ий снаряд.
Знаменитый танк Т -34 стоит на площади Победы на левом берегу
А на берегу Урала в честь Победы был установлен монумент.

Над Уралом в полный рост два героя держат пост
Там у Вечного огня, за тебя и за меня
Встали крепко, вдаль глядят и рабочий и солдат:
Мастер смотрит на завод, меч победы отдает.
А солдат глядит Туда - где была война-беда.
Говорит: « Не подведем и с победою придем!»
Монумент про бой и труд как в Магнитке все зовут?
«Тыл - ФРОНТУ» (скульптор Головницкий и Вучетич). Символический меч, который рабочий передал солдату, был поднят Родиной - Матерью над Мамаевым курганом, там, где была тяжелейшая битва; и опущен Солдатом¬ победителем в Берлине в Трептов-парке.
Здесь же, в парке, на гранитном постаменте горит Вечный огонь. К нему приходят ветераны, молодые люди возлагают цветы.
l-й ребенок. Вспоминают наши деды про былые времена,
Надевают в честь Победы боевые ордена.
2-й ребенок. Встань сегодня утром рано, выйди в город - погляди,
Как шагают ветераны с орденами на груди.
3-й ребенок. Еще, тогда нас не было на свете;
Когда гремел салют, из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
4-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей 3емли, от всей 3емли.
Дети подготовительных групп исполняют «Песню для ветеранов» Колокольчик №45 2010г.

Ведущий. Женщина и война – оба эти слова женского рода, но они не совместимы – Женщина и война….
Воспитатель1 В мир приходит женщина – чтоб свечу зажечь,
В мир приходит женщина – чтоб очаг сберечь,
Воспитатель2 В мир приходит женщина – чтоб любимой быть,
В мир приходит женщина – чтоб детей родить
Воспитатель3 В мир приходит женщина – чтоб цветком цвести,
В мир приходит женщина – чтобы мир спасти
Воспитатели исполняют песню М.Блантера «Катюша»
Дети. Нам нужен мир тебе, и мне, и всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!
Инсценированное представление "Бой на подушках!" (Автор - А. Усачев)исполняют дети подготовительных групп
В представлении участвуют 2 девочки и 4 мальчика.
(Звучит фонограмма песни Л. Агутина "Граница" и слова: "Рота, подъем!". Вбегают мальчики с оружием. Играют в войну. Вбегает девочка.)
1-я девочка: "Стойте, стойте! Сдать оружие!"
1-й мальчик: Ну вот, только разыгрались... (Кладет оружие перед девочкой.)
2-й мальчик: Мы такую тактику разработали! (Кладет оружие.)
3-й мальчик: А мы стратегию! (Недовольный уходит, кладет оружие.)
4-й мальчик: Ну вот, как всегда!
Девочка: Разговорчики отставить. Стройся!
3-й мальчик: Да буду я девчонку слушать?! Все мальчики: Вставай, вставай в строй.
(Входит вторая девочка.)
1-я девочка:
Давным-давно пора забыть
О ружьях или пушках.
И если войнам все же быть,
То войнам на подушках!
2-я девочка: Дежурный, раздать снаряды!
(Мальчик раздает подушки по количеству ребят.)
1-й мальчик (подкладывая подушку под голову):
Она всегда под головой,
И лучше автомата,
Дух повышает боевой
У каждого солдата!
(Дерутся на подушках.)
1-й мальчик:
Бац! Бац! Бух!
Полетел метелью пух!
Бах! Трах! Шмяк!
Убежал с позором враг!
(Все падают.)
1-я девочка: Не притворяйтесь, мальчишки. Подушки ведь мягкие!
2-я девочка: Вставайте! Вставайте! (Мальчики встают.)
3-й мальчик:
Не меньше было бы тогда
Сражений знаменитых,
Но не взрывали б города,
И не было б убитых.
4-й мальчик:
И в битве при Бородино,
Когда б нас вел Кутузов,
Мы закидали б все равно
Подушками французов.
(Бой на подушках.)
1-й мальчик:
Бум! Шум! Звон!
Убежал Наполеон!
Бах! Трах! Плюх!
Разобьем всех в прах и пух!
(Перестали играть в войну.)
2-й мальчик:
Должны мы бомбы закопать
И ядерные пушки
И для военных покупать
Матрацы и подушки.
3-й мальчик:
А если враг пойдет войной,
Мы вскочим по кроватям.
Все: И всей огромною страной
Его отколошматим!
4-й мальчик:
Бух! Плюх! Бац!
Отдавай нам свой матрац!
2-я девочка:
Конечно, каждый генерал
О подвигах мечтает,
Но, если битву проиграл,
Пусть все и убирает.
(Под звуки марша все уходят.)

Ведущий. В этот праздник майский солнце ярко светит,
В этот день весенний радуются дети.
Веселись, детвора, начинается игра!
Проводятся игры- аттракционы с детьми:
1 - «Меткий стрелок» (« сбей кеглю» 5-6 участников)
Ведущий. Кто сильнее из ребят, выходи тянуть канат!
Тот, кто перетянет, самым сильным станет!
2 - «Перетяни канат» (канат завязан кольцом, по 1 участнику, 3 захода)
3 - «Доставь донесение» (Ведущий предлагает 4 детям пройти через болото, переставляя степы, и доставить донесение, затем читает загадки, задания.)
1. Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраг, а она, где враг.
Не знает :ни горя, ни страха.
Что это за черепаха. (танк)
2.Словно небывалые, чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты (парaшюты)
3.Железная рыба плывет под водой,
Bpaгy угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (подводная лодка)
4.На войне воины сложил много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?

Дети. О чем мечтают дети?
у нас мечта одна:
Пусть будет на планете
мир - добрый, как весна!
мир в каждом доме,
В каждой стране!
мир - это май на планете!
мир - это солнце на нашей земле!
Мир нужен взрослым и детям!

Дети старшей группы исполняют «Танец с цветами»
Ведущий. В память о нашем празднике мы дарим вам Георгиевские ленточки, как символ победы над врагом. Многие магнитогорцы не вернулись с той войны. На гранитных плитах высечены их имена. Родные и близкие приходят к монументу «Тыл - Фронту», чтобы почтить их память. И мы предлагаем продолжить праздник экскурсией к монументу.

Дети с педагогами совершают экскурсию к монументу «Тыл - Фронту».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе к 9 мая на тему «Они защищали Родину» Сценарий тематического занятия 9 мая в старшей группе Конспект по ИЗО в старшей группе "Праздничный салют" Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы

Похожие статьи:

Зарница в детском саду к 9 мая. Сценарий для старшей группы

Конспект занятия в старшей группе. Сталинградская битва

Сценарий к 9 мая. Подготовительная группа

Сценарий концерта к 9 мая Дню Победы. Подготовительная группа

Сценарии к 9 мая День Победы для детей подготовительной группы

Участник №57 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Праздник по ПДД в детском саду на улице. Сценарий "Красный, желтый, зеленый"
Опубликовано: 3523 дня назад (15 марта 2015)
Просмотров: 6807
+14
Голосов: 14
Ираида Витальевна Старцева # 15 марта 2015 в 19:06 +1
Здравствуйте! Интересное мероприятие. Много красивых стихов. Дети активные участники . Использование икт помогает детям более прочувствовать все ужасы войны м радость победы! Вы молодец! Примите мой первый голос.
Елена Анатольевна Носова # 16 марта 2015 в 21:55 +1
Спасибо, ИРАИДА ВИТАЛЬЕВНА!
Галина Дмитриевна Пикалова # 15 марта 2015 в 19:13 +1
Елена Анатольевна, замечательный сценарий к празднику!Сколько всего в нём интересного, познавательного, творческого.А какие душевные стихотворения и песни!Сразу чувствуется гордость за нашу Родину!Действительно, чувство патриотизма надо прививать с малых лет!Очень интересные конкурсы, особенно понравился конкурс "Доставь донесение" увлекательный и интересный.Сценарий достоин похвалы! Вот Вам голос!Успехов Вам и всего самого хорошего!
Елена Анатольевна Носова # 16 марта 2015 в 22:00 +1
Спасибо, Галина Дмитриевна!Игра - основной вид деятельности детей, и я стараюсь включать различные соревнования и игры в праздничные сценарии. Они вносят оживление и дарят детям минуты радости.
Ирина Викторовна Мельник # 15 марта 2015 в 20:09 +1
Спасибо, очень интересный сценарий, к такой памятной дате, как 70 лет Великой Победы. В вашем сценарии сплелись музыкальный, художественный и литературный жанры. Все они в совокупности способствуют воспитанию у каждого учащегося гражданско-патриотических чувств к Родине, к ее историческому наследию, ветеранам ВОВ. Обязательно использую его в своей деятельности.
Елена Анатольевна Носова # 16 марта 2015 в 22:02 +1
Спасибо)))
Елена Владимировна Дьячкова # 16 марта 2015 в 19:31 +1
Спасибо! Очень интересное мероприятие, это важно рассказывать детям о годах войны, чтобы не получить того, что происходит сейчас на Донбассе! А Магнитогорск - город славных трудовых Побед, не менее городов -героев причастен к великой Победе 45 года! Ведь именно в тылу ковалась мощь нашей армии! Вы молодец, что рассказываете детям обэтих страшных и тяжелых страницах истории нашего народа!
Елена Анатольевна Носова # 16 марта 2015 в 21:54 +1
Спасибо за Ваше понимание!Вы правы,Елена Владимировна - у нашего города богатая история, хоть он еще и молод. Мы каждый год приходим с детьми к монументу "Тыл - Фтонту". На мемориальных гранитных плитах,возле вечного огня увековечены фамилии погибших магнитогорцев. Воспитанники подготовительных групп обычно находят своих однофамильцев или родственников и с гордостью кладут возле надписи цветы.
Наталья Александровна Гречухина # 17 марта 2015 в 14:46 +1
Здравствуйте, Елена Анатольевна!Сценарий замечательный, стихи интересные, презентация актуальна. Голосую!
Жанна Сергеевна Синолицына # 19 марта 2015 в 16:23 +1
Здравствуйте, Елена Анатольевна мне очень понравился Ваш сценарий, Спасибо
Наталья Александровна Цибизова # 19 марта 2015 в 20:49 +1
Очень понравился Ваш сценарий, Елена Анатольевна, особенно инсценировка и подбор стихотворений! В нашем городе тоже выпускают танки сейчас и в годы войны, у нас два памятника-танка. Спасибо большое за идею, обязательно использую в своей практике Ваш замечательные наработки! Успехов Вам!!! +1
Елена Анатольевна Носова # 19 марта 2015 в 21:00 +1
Спасибо,Наталья Александровна!Благодарю за внимание к моей работе!
Надежда Попова # 19 марта 2015 в 21:49 +1
Елена Анатольевна, спасибо за приглашение! Хороший, содержательный сценарий. И поэтическая часть и музыкальные номера подобраны согласно возраста,понравилась "битва с подушками" - очень необычная инсценировка или игра, но всё равно - здорово! Спасибо за ваше творчество! Успехов!
Елена Дмитриевна Шадрина # 20 марта 2015 в 18:07 +1
Добрый день, Елена Анатольевна! Спасибо за приглашение посетить ваш праздник посвященный к 70-летию Великой Победы. Сценарий написанный вами насыщенный. Только цель должна отвечать на вопрос что? и она должна быть только одна, а вот задач можно сколько угодно. Далее, вами не написаны интеграции образовательных областей, а ведь музыка практически интегрирует во все образовательные области ( физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие). В самом начале дети входят под спокойную музыку, какая именно музыка? Кто автор? В завершении праздника дети исполняют танец с цветами, название песни или музыки? кто автор?Этого вами не написано.
Тема выбранная вами очень актуальна. У детей воспитываются нравственно-патриотические чувства через расширение кругозора. Дошкольники получают знания о событиях Великой Отечественной войне.
Ваша разработка интересна!
Желаю Вам успехов.
Примите голос.
Нина Ивановна Марценковская # 20 марта 2015 в 20:07 +1
Добрый вечер, Елена Анатольевна! Спасибо за приглашение ознакомиться с Вашим сценарием к 70-летию Дня Победы. Тема эта очень актуальна в годовщину юбилейного празднования великой даты, поэтому, размещённый Вами материал заинтересует многих! Не буду повторять неточностей, о которых писала Елена Дмитриевна в предыдущем комментарии, с которыми я согласна. Добавлю только небольшую рекомендацию - необходимо после названия мероприятия обязательно указывать, кто автор размещаемого материала, из какого образовательного учреждения, какого населённого пункта.
Иначе приходится только догадываться, о каком городе идёт речт (правда, в процессе чтения сценария я нашла ответ на свой вопрос, прочитав о Магнитке). В целом сценарий очень интересный, использована новая инсценировка об игре мальчишек в сражение на подушках. Серьёзная тема войны чередуется с юмором и играми детей.
Елена Анатольевна, желаю Вам успеха и отдаю свой голос вашей работе.
Ольга Николаевна Францева # 22 марта 2015 в 16:07 +1
Доброго времени суток, Елена Анатольевна! Замечательное творческое мероприятие! Очень интересный, насыщенный, хорошо оформленный материал. Много прекрасных стихов.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Чувство патриотизма у детей необходимо прививать через любовь к истории своей Родины, поэтому мероприятия, посвященные 70-летию Великой Победы, развивают и укрепляют в детях чувство справедливости, помогают осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Я думаю, что это мероприятие оставило след в душе детей. Желаю дальнейших творческих успехов!
Нина Владимировна Иванова # 3 апреля 2015 в 11:23 +2
Елена Анатольевна, в вашем сценарии много новизны - стихи, сценка. Спасибо!
Елена Анатольевна Павлова # 1 мая 2015 в 00:09 0
Здравствуйте, Елена Анатольевна! Мне понравился Ваш сценарий. Очень важно своевременно помочь детям понять, что война - это горе, страдание и смерть. Ваша работа способствует воспитанию чувства благодарности и уважения ко всем, кто в годы войны работал на Победу. Возможно, у Вас есть ошибки в оформлении сценария, но, я думаю, что поставленные Вами цели, выполнены. Дети остались довольны. Спасибо!