Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»
Подготовила: Попова Елена Анатольевна воспитатель МБОУ гимназия УВК №1
Цель: формирование культуры общения и культуры поведения.
Задачи: 1. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодар¬ность («пожалуйста», «разрешите, пожа¬луйста»). 2.Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здрав¬ствуйте», «до свидания».
Оборудование: кукла Карлсон.
Ход занятия.
Воспитатель: «К нам в гости сейчас прилетит Карлсон, который живет на крыше. Он умеет летать, но не знает вежливых «слов. Давайте его сегодня поучим вежливости и подружимся с ним».
Воспитатель. Дети, что Карлсон забыл сказать?
Дети. Он забыл сказать: «Здравст¬вуйте».
Воспитатель (обращается к кук¬ле). Поздоровайся с детьми.
Карлсон. А я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Когда приходят гос¬ти, что им говорят, как их приглашают?
Дети. Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста» — и подать стул.
Воспитатель. Правильно. И еще надо сказать: «Садитесь, пожалуйста». А ты, Карлсон, должен ответить детям: «Спасибо».
Карлсон. Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.
Поиграем в кричалки. Я буду говорить, а вы мне отвечайте.
«Кричалки»
Я спешил к вам вгости! («ДА-ДА-ДА!»)
Кушать я люблю вкусняшки! («ДА-ДА-ДА!»)
А еще игрушки, торты и плюшки, («ДА-ДА-ДА!»)
А как же соски, погремушки? («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
Еще, конечно, пылесос, чтоб непыльным парнем рос! («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
Ну ладно, ролики, скакалку, («ДА-ДА-ДА!»)
К ним гимнастическую палку. («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
И целый парк тебе машинок! («ДА-ДА-ДА!»)
И непременно пару свинок! («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
И от большой любви к тебе,
Я покатаю на себе! («ДА-ДА-ДА!»)
К а р л с о н. Я конечно могу покатать вас на спине, но больше мне хочется поиграть с вами.
ИГРА «ВОТ ТАК! »
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
КАРЛСОН: : Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН: Как в садик вы идете?
ДЕТИ: Вот так! (ходьба на месте)
КАРЛСОН: Как домой из садика спешите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН: Как шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН: А как спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! ( смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН: А как плачете?
ДЕТИ: Вот так! ( изображают плач)
КАРЛСОН: Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Воспитатель. Ребята, Карлсон у нас сладкоежка. Он очень любит варенье.
Карлсон. А у вас есть варенье?
(Педагог ставит на стол банку с «ва¬реньем». Карлсон лезет в нее рукой.)
Воспитатель. Ребята, расскажите Карлсону, как надо попросить варенье и как его есть: подвязать салфетку, поло¬жить варенье на блюдце, взять ложку и есть варенье с чаем.
(Дети рассказывают Карлсону, как на¬до вести себя за столом, вежливо про¬сить, благодарить.)
Карлсон. Спасибо, ребята. Мне бы¬ло с вами очень хорошо. Можно я еще раз прилечу к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом, быть вежливым.
Воспитатель. Когда уходят из гостей, надо сказать: «До свидания».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе
Конспект НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ на тему «Зёрнышки для курочки»
Конспект НОД в группе детей раннего возраста
Конспект НОД в 1 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»
Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»