Конспект занятия по физическому воспитанию в детском саду на тему «Русские народные игры». Подготовительная группа
Автор: Новоалександрова Елена Борисовна, инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад «Теремок», Рязанской области, Рязанского района, п. Мурмино.
Назначение работы: Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Описание: материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физкультуре в детских садах.
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр.
Задачи:
Оздоровительные:
- Упражнять детей в различных видах ходьбы.
- Совершенствовать навыки бега.
- Упражнять детей в прокатывании под шнуром всем туловищем.
- Упражнять детей в переползании через препятствия (гимнастическая скамейка).
- Упражнять детей в ходьбе назад.
- Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу.
- Укреплять физиологическое дыхание у детей.
Образовательные:
- Продолжать учить детей играть в подвижные игры;
- Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к народным обычаям.
- Продолжать учить быстро ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.
- Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и народным играм.
Интеграция образовательных областей
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Речевое развитие.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, стойка со шнуром, платки зеленого цвета (30 х 30) для каждого ребенка (фото 1), бабочки для дыхательной гимнастики для каждого ребенка (фото 2), музыкальный центр, свисток.
Методические приемы: наглядные, практические, игровые, словесные.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о русских народных играх, об их возникновении, значении и пользе.
- Чтение воспитателем детям русских народных сказок, слушание русских народных песен. Заучивание считалок, дразнилок, диалогов из русских народных игр.
- Подготовка атрибутов к занятию.
Ход занятия
Дети входят в зал, маршируют в колонне друг за другом.
1. Выполняют ходьбу на носочках, руки на поясе;
2. Выполняют ходьбу приставной шаг вправо, затем влево;
3. Выполняют легкий бег, по сигналу свистка – приседают-отдыхают, по сигналу свистка – продолжают бег.
Строятся в шеренгу.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Дети дуют на ладонь, сдувая лист.
Инструктор: Ребята, встаньте ровно, выпрямите спинки, голова приподнята, руки вдоль туловища. Молодцы!Группа, равняйсь-смирно. Ребятам подготовительной группе! Физкульт – (Дети: «Привет!»). Физкульт – (Дети: «Ура!»)
Перестроение в 3 колонны.
Общеразвивающие упражнения с большим мячом
1. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 — поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
2. И, п. — сидя ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой, 1 — поднять мяч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6-7 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу перед собой. 1—4 — прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), поворачиваясь и перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1—3 наклон вперед-вниз; прокатить мяч от одной ноги к другой и обратно; взять мяч в руки, выпрямиться; 4 — исходное положение.
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1 —поднять мяч вверх; 2 — наклон туловища вправо (влево); 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).
6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыжки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполняется под счет воспитателя «1—8» (повторить 3-4 раза).
Инструктор: Солнышко встало, и петушок проснулся
Дыхательная гимнастика «Петушок»
И. п. – стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (носом вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку» (3 раза).
Перестроение в колонну по одному.
Инструктор: Ребята, мы сегодня отправимся в огород, посмотреть, как хозяин выращивает капусту, как ухаживает за ней. Он держит это в тайне, поэтому и мы с вами пойдем в огород тайными тропами. Сначала перелезем через поваленное дерево, а затем проползем под изгородью.
Основные виды движений поточным способом.
1. Переползание через гимнастическую скамейку.
2. Боковое перекатывание тела под шнур (высота 40 см).
Инструктор: Чтобы изгородь не упала хозяин привязал её веревками к столбам.
Пальчиковая гимнастика «Вьюшки-вью».
Ход игры:Дети стоят в кругу, говорят слова и показывают движения.
Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью.
Колотушки колочу. Приколачиваю. Заколачиваю.
Руки сжаты перед собой в кулаки. Вращать кулаки друг вокруг друга.
Стучать кулаком о кулак (чередовать 2 удара — сверху правая рука, 2 удара — сверху левая рука).
Показать указательные пальцы обеих рук и сказать – Оп!
Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью.
Колотушки колочу. Приколачиваю. Заколачиваю.
Вращать указательные пальцы перед собой друг вокруг друга.
Стучать указательным пальцем правой руки по указательному пальцу левой руки (сверху вниз) и наоборот.
Сжать руки в кулаки и показать мизинцы. – Оп!
Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью.
Колотушки колочу. Приколачиваю. Заколачиваю.
Вращать мизинцы друг вокруг друга перед собой.
Стучать мизинцем правой руки по мизинцу левой руки (сверху вниз) и наоборот.
Нажать на кончик носа указательным пальцем. – Дзынь.
Инструктор: Вот мы и пришли в огород, посмотрите какие ровные грядки с капустой.
Подвижная русская народная игра «Капуста»
Ход игры: Платки зеленого цвета, обозначающие капусту, лежат рядами – это огород. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:
Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу, огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали
Волки и синицы, бобры и куницы,
Заяц усатый, медведь косолапый.
После этих слов дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает. Игра повторяется.
Инструктор: Не волнуйся хозяин, нам твоя капуста не нужна. Мы посмотрели, как она растет, поиграли с тобой и хотим тебе помочь. На капусту могут прилететь бабочки, давайте ребята их прогоним.
Дыхательная гимнастика «Бабочка»
У каждого ребенка бабочка на ленточке.
Инструктор: Раз, два, три -
дети делают вдох носом
Бабочка лети -
выдох – дуют на бабочку.
Инструктор: Ребята, чтоб полить капуcту надо принести воды из реки, а в нашей реке водятся раки.
Русская народная игра малой подвижности «Раки»
Ход игры:Играющие разбираются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки. С началом текста все пары двигаются в одном направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения – это речка, и ведет за руки второго, идущего задом наперед – это рак. Дети говорят слова:
Тики-таки, тики-таки,
Ходят в нашей речке раки.
Ходят задом наперед,
ищут раки в речке брод.
Далее раки обращаются к речке со словами: Речка, речка, где тут брод?
Речка отвечает: Вот!
Игроки меняются ролями, игра продолжается.
Инструктор: Ребята, вдоль реки растет сочная трава, потому что её солнце греет и дождик поливает.
Релаксация «Травка»
Звучит 40 секунд фрагмент классической музыки Ф.Шопена «Вальс дождя», дети в кругу показывают, как растет трава, медленно поднимаясь с колен. Руки вверху покачиваются влево вправо.
Рефлексия.
- Какие препятствия мы с вами преодолевали чтобы добраться до огорода?
- Ребята, в какие народные игры мы играли на занятии?
- Как дела со здоровьем?
Дети: Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
Инструктор: Наше занятие окончено. Группа направо, шагом марш.
Фото 1
Фото 2
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе
Конспект занятия по физической культуре для подготовительной к школе группы
Конспект тематического физкультурного занятия в детском саду в подготовительной группе. Праздник нар
Конспект занятия по физическому воспитанию для старших дошкольников
Похожие статьи:
Праздник «День спорта» в ДОУ в подготовительной группе