Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по физическому воспитанию для старших дошкольников

Конспект занятия по физическому воспитанию «Бабушкин сундучок» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Новоалександрова Елена Борисовна, инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад «Теремок», Рязанской области, Рязанского района, п. Мурмино.
Назначение работы: Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Описание: материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физкультуре в детских садах.
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новой народной игрой «Бабка-Ёжка».
- Продолжать учить детей играть в подвижные игры;
- Упражнять детей в основных видах движений: прыжки, бег с увертыванием;
- Продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные:
- Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную системы.
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу;
- Укреплять мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища;
- Закреплять навыки самоконтроля и самооценки при выполнении упражнений;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и народным играм.
- Формировать гендерную принадлежность; положительные эмоции при общении друг с другом.
Интеграция областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Оборудование и материалы: сундук, макет избы, кукла баба-яга, метла, игрушка колобок, русский народный платок, кушак, белая шерсть, 6 брусков длинной 50 см – высотой 5 см, массажная дорожка, 2 веревки длинной по 3 м., 12 конусов, DVD,ПК, музыкальные мелодии Г. Струве «Колобок», Ф.Шопен «Мелодия рая».
Методические приемы: наглядные, практические, игровые, словесные, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- расширение активного словаря детей: (сундук, изба, березовая роща, старина).
- Беседа с детьми о русских народных играх, играх - соревнованиях, об их возникновении, значении и пользе.
- Чтение воспитателем детям русских народных сказок, слушание русских народных песен. Заучивание считалок, дразнилок, диалогов из русских народных игр.
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети под музыку входят в зал. Построение в одну шеренгу.
Инструктор ФК:Группа, равняйсь-смирно. Ребятам пятой группе! Физкульт – (Дети: «Привет!»). Физкульт – (Дети: «Ура!»)
Инструктор ФК:Ребята, сегодня на занятии мы будем вспоминать старину, и играть в русские народные игры, в которые играли ваши прабабушки и прадедушки. Эти игры дошли до наших дней, и вы их тоже знаете, и в них играете. У каждого народа есть свои традиции и свои народные игры. А почему они так называются? (ответы детей)
Я предлагаю вам, отправится в старинную бабушкину деревню. В деревне почти в каждой избе (в старину так называли дом) есть старый «бабушкин сундук», в котором хранятся вещи, разные секреты, игрушки. Дети могли взять из сундука какую-нибудь вещь и поиграть, придумать народную игру. И так отправляемся искать бабушкин сундук и узнать все его секреты.

Практический этап
Инструктор ФК:Чтоб отправится в путь надо руки и ноги размять, мышцы разогреть, т.е. гимнастику сделать. Бабушки всегда внукам сказки рассказывают, вот и я вам сейчас сказку расскажу и покажу, а вы повторяйте.
ОРУ проводятся под музыку Г. Струве «Колобок».

1. «Колобок на полочке»
Испекла бабушка колобок и положила на полочку.
И.п. – о.с. Руки перед грудью, предплечья вместе. 1- наклонить голову вправо; 2 – и.п.; 3- наклонить голову влево; повороты головы влево – вправо.4 – и.п. Повторить 6 раз.
2. «Хлопушка» Бабушка руки от муки отряхнула.
И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука направлена вверх, левая – вниз. Делать скользящие хлопки в такт музыке. Повторить 6 раз.
3. «Повороты» А где же колобок, укатился?
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты влево – вправо. Повторить 6 раз.
4. «Ёлочки-пенёчки» Укатился колобок в лес.
И.п. – ноги вместе. Приседания.
5. «Пружинка-паучок» На ёлке сидит паучок и видит куда катится колобок.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки назад. 1-3 – полуприсесть, руки вперед, 4 – и.п. Повторить 4 раз.
5. «Горка» А колобок катится по горке.
И.п. – сидя, ноги вместе-вперед, руки в упоре сзади. 1-2 – опираясь на кисти рук поднять ноги, 3-4 – и.п.. повторить 4 раз.
6. «Ай да ножки!» И мы за колобком побежали с гори по дорожке.
Бег на месте, а затем за инструктором ФК вокруг по залу.
7. Построение в шеренгу.

Инструктор ФК: Заблудились мы в лесу, покричим же мы Ау.

Упражнение на восстановление дыхания «Ау»
Инструктор ФК: Не догнали колобка, не беда. Цель у нас совсем другая: ищем старинную избу, а в ней сундук.
Поисковый этап
Дружно по дорожке мы пойдем
Скоро мы в деревню попадем.
Идем по лесной тропинке, (дети проходят по массажной дорожке)
Перешагиваем через бревна.(перешагивание через бруски высотой 5 см)
Погуляем по березовые рощи. (ходьба зигзагом между конусами)
Перепрыгнем через ручей. (две веревки на ширине 25 см)

Инструктор ФК:
Мы шли, шли, шли,
И в деревню пришли.
Вот изба. Сейчас зайдем,
Может, сундучок найдём.
(дети подходят к макету дома, открывают дверь, а там сундук)

Инструктор ФК: Здесь он – бабушкин сундучок. Я сейчас его открою, посмотрю, есть ли что-нибудь внутри. (Достаёт платок и кушак) Платок носили девочки, а кушак мальчики. Используя эту одежду можно поиграть в народную игру «Аленушка и Иванушка»

Игра «Аленушка и Иванушка»
Ход игры
Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга. Играющие встают в круг, берутся за руки.
Иванушка должен поймать Аленушку.
Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!». Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

Инструктор ФК: Ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундуке. (Достает игрушку снеговика и комки белой шерсти) Из шерсти бабушка пряла ниточки и вязала варежки, шарфы. А вот игрушка для внучат – снеговик. Я знаю народную игру, называется «Снежная баба»

Игра «Снежная баба»
Ход игры
Выбирается «Снежная баба». Она стоит в конце площадки. Дети идут к ней, приговаривая:
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова дети бросают в неё комочки белой шерсти, а «Снежная баба» просыпается и ловит детей.

Инструктор ФК: Ребята там, в сундуке что-то ещё лежало. (Достает игрушку Колобок) Ой, ребята — вот куда наш колобок укатился, он нам дорогу показывал в деревню. (Раздается голос из сундука)
Баба-Яга: Меня забыли, я тоже хочу играть. (инструктор достает из сундука игрушку бабки – ёжки, и не заметно говорит за Бабу-ягу). Давайте поиграем в русскую народную игру «Бабка -Ёжка».
Инструктор ФК:А ты нас не съешь? (баба-Яга мотает головой) Мы такую игру не знаем, научи. (баба-Яга шепчет слова инструктора на ухо). Поняла очень интересная игра.
Баба-Яга: А метла то есть, без метлы не играю. (инструктор сажает Бабу-Ягу на метлу)

Игра «Бабка-Ёжка»
Ход игры
Дети стоят в кругу, Баба-Яга в середине. Дети говорят слова:
Бабка – Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит, у нее нога болит.
После слов Баба-Яга кружится и старается попасть играющим по ногам, а те подпрыгивают. До кого метла докоснулась выбывает из игры.

Баба-Яга: Устала, пойду в сундук отдыхать. На новогодний праздник приду – ещё поиграем.
Релаксация.
Инструктор ФК:Ребята, и мы давайте немного отдохнём, ложитесь на ковёр, закройте глаза и представьте что-нибудь хорошее. (дети лежат на спине с закрытыми глазами, отдыхают, расслабляются мышцы ног. Звучит музыка Ф.Шопена «Мелодия рая» 30 секунд)
Построение в шеренгу.

Рефлексия
Инструктор ФК:Вот мы и узнали все секреты бабушкиного сундука.
– что носили обязательно девочки и мальчики?
– мы эту одежду использовали, для какой народной игры?
– зачем бабушке шерсть?
– А можно было в неё и поиграть. Как эта игра называется?
– Сказочную куклу бабушка хранила, чтобы внуки не боялись сказочных героев.
Какая кукла, как игра называется?
- Как дела со здоровьем?
Дети: Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
Инструктор ФК:Наше занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе Конспект занятия по физической культуре для подготовительной к школе группы Интегрированное занятие по физической культуре "Путешествие по родному краю". Старшая группа Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе

Похожие статьи:

Праздник «День спорта» в ДОУ в подготовительной группе

Конспект занятия «Витамины всем нужны». Старшая группа | День физкультурника в детском саду. Сценарий для всех групп
Опубликовано: 240 дней назад (27 марта 2024)
Просмотров: 324
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!