Конспект занятия по физическому воспитанию с использованием народных игр «Учимся играть в игры прадедов». Старшая - подготовительная группа
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями народного творчества через народные игры.
Задачи:
Оздоровительные:
- Упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
- Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в круг и в ходьбе по кругу со словами.
- Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом.
- Развивать внимание и умение ориентироваться.
- Развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Образовательные:
- учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
- познакомить детей с новыми народными играми.
- продолжать учить детей играть в подвижные игры;
-Продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к традициям своего народа и народным играм.
- Формировать гендерную принадлежность; положительные эмоции при общении друг с другом.
Интеграция областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Оборудование и материалы: «бабушкин» платок, резные палочки и цветы-пружинки на каждого ребенка, канат; картинки-лягушки на каждого ребенка; маска цапли и манок; на шнуре игрушка-бабочка; для пастуха: рожок, шляпа, плётка; DVD, ПК.
Методические приемы: наглядные, практические, игровые, словесные, сюрпризный момент.
Предварительная работа:расширение активного словаря детей:
- Заучивание слов и стихотворений для народных игр;
- Чтение воспитателем детям русских народных сказок, слушание русских народных песен.
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети под музыку входят в зал, чередуя ходьбу и бег (1 мин). Построение в одну шеренгу.
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Вдох через нос, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком. Повторить три раз.
Инструктор ФК: Ребятам средней группы! Физкульт –
(Дети: «Привет!»). Физкульт –
(Дети: «Ура!»)
Ребята! Сегодня наше занятие - не совсем обычное. Я хочу вас познакомить с русскими народными играми, в которые играли наши мамы и папы, дедушки и бабушки. Вы уже знаете русские народные песни и танцы. Также с детства вам много рассказывали и читали русских народных сказок. А сегодня мы будем играть в народные игры. Почему же эти игры называют народными, как вы думаете? Потому что, как и в случае со сказками и песнями автор нам неизвестен, то есть мы не знаем точно, кто придумал ту или иную игру, вот и считаем, что они созданы народом. Но вы знакомы с некоторыми из них уже давно.
А ещё раньше не было телевизоров, радио и компьютеров, но ребятам как- то нужно было себя развлекать и веселить. Вот попросят дети у бабушки платок и идут с ним играть во двор.
Педагогическая игра «Бабушкин платок»
Ход игры
Дети идут хороводом и говорят слова.
«Очень любили в прядки мы играть
Очень любили, прятаться и искать!
Все скорее приседайте
Глазки быстро закрывайте!
Дети приседают на корточки, кладут руки на колени, закрывают глаза. Водящий ходит за кругом и незаметно накрывает ребенка платком.
Инструктор ФК: Эй ребятки, вы вставайте
Свои глазки открывайте!
(Имя ребенка) к платочку подойдет
И того, кто спрятался найдет?
Дети смотрят. Угадавший поднимает руку и называет имя. Если ответ дан верно, то ребенок спрятанный под платком, кричит «я здесь».
Инструктор ФК: Надоело детям во дворе играть, решили на луг пойти цветы пособирать. А в лугу и цветы, и палочки, и травинки. Дети их хватают, вверх поднимают и кричат: «Посмотрите, я нашёл». Вот так, наверное, появилась игра «Хваталки».
Педагогическая игра «Хваталки»
Ход игры
Игроки должны выстроиться двумя шеренгами одна против другой. Между ними на полу лежит канат. В соответствии с количеством игроков по всей длине черты раскладываются палочки и цветы.
По команде: «Раз, два, три хватай» игроки бегут к предметам, стараясь захватить их в каждую руку по одному. Та команда, которая захватила предметы быстрей, выигрывает. Игра заканчивается либо по соглашению, либо если набрано нужное количество очков.
Инструктор ФК: Ребята, а на лугу смотрите сколько бабочек летает, вот и придумали дети бабочек ловить, а потом отпускать.
Педагогическая игра «Поймай бабочку»
Ход игры
Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, идут по кругу. Воспитатель находится за кругом. Он держит в руках с привязанной на шнуре игрушку-бабочку. Длина шнура – 30 см. Воспитатель держит бабочку немного выше головы играющих, ребенок подпрыгивает, стараясь её поймать. Тот, кто схватит, говорит: «Я поймал!».
Инструктор ФК: На лугу всегда пасётся стадо. Ребята, кто знает, что такое стадо?
(ответы детей) Правильно животные. Мы сейчас поиграем в игру «Стадо», а вы подумайте какое животное будете изображать.
Педагогическая игра «Стадо»
Ход игры
Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – стадо. Дом волка в лесу. Животные громко зовут пастуха:
Пастушок, пастушок!
Заиграй во рожок!
Травка мягкая,
Роса сладкая!
Гони стадо в поле
Погулять на воле!
Пастух выгоняет стадо на луг, они ходят, бегают, прыгают. По сигналу пастуха: «Волк!» - все бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух защищает животных. Все, кого поймал волк, выходят из игры.
Инструктор ФК: Лес в жизни народа всегда играл огромную роль. С давних времен люди использовали лес для различных нужд. В лесу люди пилили деревья для дров, находили полезные травы, которыми лечились, собирали грибы и ягоды. Очень много ягод растет около болота. Вот и приметили, что в болоте живут лягушки, а их любят ловит и кушать цапли.
Педагогияческя «Цапля»
Ход игры
Из каната сделан круг "болото", игроки-«лягушки» находятся внутри. Выбирают водящего — цаплю.
Пока цапля «спит», т. е. стоит на одной ноге
(можно чередовать ноги), лягушки прыгают на корточках.
Проснувшись, цапля издаёт крик и начинает ловить
(салить) лягушек обязательно большими шагами и на прямых ногах
(не сгибая коленей) Лягушки спасаются от цапли, прыгая на корточках. При нарушении условий, например, если кто-то из лягушек встанет во весь рост или выпрыгнет за пределы площадки, а также при осаливании – выбывает из игры.
Инструктор ФК: Люди давно заметили, что птицы на зиму улетают в теплые края, а летом прилетают назад. Птицы умеют собираться в стаи. Давайте и мы соберёмся в стайку.
Релаксация
(звучит музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух»)
(дети сидят, скрестив ноги и кисти рук, изображают полет птиц: руки вверх – вниз). Это летали маленькие птички, а теперь большие
(дети сидят, скрестив ноги руки по швам, взмах рук вверх - вниз.)
Пусть птицы летят, а мы ляжем, отдохнем
(лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Попеременное сгибание разгибание ног). Последние 20 сек дети лежат на животе вытянув ноги и руки, встают, когда закончится музыка.
Построение в шеренгу.
Рефлексия
Ребята, вы все сегодня молодцы! В какие русские народные игры мы с вами сегодня играли? В какую игру вам понравилось больше всего играть?
(Ответы детей)
Инструктор ФК: Ребята, как ваше здоровье?
Дети: Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Конспект физкультурного досуга в старшей группе. Путешествие по станциям здоровья
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы
Игровой стретчинг для детей старшей группы в детском саду
Похожие статьи:
НОД по физической культуре для старших дошкольников