Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционная техника рисования – энкаустика для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс по рисованию «Морское дно»
Нетрадиционная техника рисования – энкаустика для детей старшего дошкольного возраста

История энкаустики уходит корнями в далекое прошлое — по крайней мере, во времена Древней Греции, несмотря на то, что ни одна из работ этого периода не сохранилась. Большинство уцелевших образцов восковой живописи раннего периода представляют собой римско-египетские доски, известные под названием «Фаюмские портреты», которые были обнаружены в Хаваре.
Энкаустика — одна из наиболее устойчивых техник живописи, некоторые древние работы, выполненные восковыми красками, и сейчас так же свежи, как во время их создания. Следует использовать только светостойкие пигменты, а сами работы не должны нагреваться до высоких температур, при которых поверхность воска может расплавиться. Преимущества этой техники заключаются в том, что работы безучастны к влиянию нормальных атмосферных изменений и они не сжимаются и не расширяются; воск не вызывает агрессивных химических реакций при каком-либо взаимодействии; он обладает хорошими отражающими свойствами. В технике энкаустики возможен широкий спектр разнообразных эффектов; кроме того, вы можете приостанавливать и возобновлять работу по своему усмотрению без какого-либо ущерба для пленки краски. При этом поверхность восковых красок должна быть защищена от неосторожного механического воздействия.
В своей работе я использую маленький утюг, паяльник и восковые мелки. На рисование данного рисунка у ребенка уходило 7-8 минут. Занимаюсь с каждым ребенком индивидуально во второй половине дня.

Автор:Новоалександрова Елена Борисовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок», Рязанской области, Рязанского района, п. Мурмино.
Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей дошкольного возраста от 6 лет. Рисунок можно использовать для украшения интерьера и в качестве подарка.
Цель: изучение приемов рисования в технике энкаустики.
Задачи:
•научить пользоваться утюгом, используя технику безопасности;
•научить создавать рисунок с помощью утюга и воска;
•развивать творческое воображение, мышление, моторику рук;
•воспитывать аккуратность при работе;
•прививать умение видеть красоту морской стихии.
Материалы: восковые мелки, глянцевый картон, утюг (без отверстий на его "подошве"), паяльник, бумажные салфетки, подложка (подойдет газета, обои, использованная бумага).


Кораллы живут на морской глубине,
На уютном и синем причудливом дне,
В ветвистых кораллах рыбки снуют,
Кораллы им дали еду и уют.


Ход работы:
1.Для работы потребуется:

2.Подготовим подложку под картон, она должна быть мягкой и по площади больше картона.

3.Включим утюг на второй режим работы. Держим утюг подошвой вверх. К подошве подносим восковой мелок и начинаем рисовать, закрашивая поверхность утюга. Мелок должен хорошо плавиться и немного растекаться, но не сильно. В противном случае, регулируем температуру на утюге.

4.Для рисования неба наносить сразу несколько цветов.

5.Теперь перевернем утюг подошвой вниз и проведем по картону. Проводим утюгом плавно, медленно и без отрыва от картона.

6.Чтобы небо получилось с облаками, проведем еще раз утюг по уже нанесенному воску на картоне. На утюг воск наносить не надо.

7.Таким образом, закрашиваем весь картон.

8.Подошву утюга вытираем бумажной салфеткой перед нанесением следующего цвета воска.

9.Для рисования морской растительности, на подошву утюга, наносим хаотично 3 цвета воска.


10. Приложим утюг к поверхности картона, затем резко поднимем его. В пространство между утюгом и картоном хлынет воздух, и на поверхности воска образуются прожилки, похожие на растительность.

11. Получились вот такие растения.

12. Также сделаем с другой стороны.

13. Также сделаем по краям картона.

14. Для рисования высоких водорослей, плавим воск на ребре утюга.

15. Снизу вверх, ребром утюга, рисуем линии разной высоты.

16.Вот такие растения растут на нашем морском дне.

17. Паяльником плавим восковой мелок.

18. Рисуем камни или ракушки.

19. Удаляем воск с кончика паяльника вот таким способом.

20. Таким же образом рисуем другим цветом.

21. Морское дно готово, теперь нарисуем рыб.

22. Паяльником рисуем овал, с одной стороны немного заострен.

23. Хвост рыбы – это дуга, волна или треугольник.

24. Другим цветом рисуем плавники и подкрасим хвостик.

25. Таким же образом рисуем ещё одну рыбку.

26.Рисунок готов. А если вставить в рамку – это хороший подарок или картина для интерьера.

27. Работы детей, рисунки выполнены в этой технике.

Рекомендуем посмотреть:

Декоративное искусство "Энкаустика" + МК Мастер-класс по рисованию в технике Энкаустика Нетрадиционная техника рисования – энкаустика для начинающих Нетрадиционная техника рисования – энкаустика для детей дошкольного возраста от 6 лет

Похожие статьи:

Энкаустика. Мастер-класс

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Лето-Осень 2016
Нетрадиционная техника рисования Энкаустика. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей от 6 лет | Осенний пейзаж гуашью. Поэтапное рисование для детей 5-6 лет
Опубликовано: 2984 дня назад (4 сентября 2016)
Просмотров: 3975
+14
Голосов: 14
Валентина Николаевна Разумова # 4 сентября 2016 в 15:37 +2
Елена Борисовна, оригинальная картина в необычной технике. Я впервые с ней познакомилась благодаря вашему мастер-классу. Интересный получается эффект от применения энкаустики. Конечно, здорово, что вы знакомите детей с необычной техникой рисования. Мне интересно, как вы это организовываете. Всё таки опасные предметы для творчества применяются: утюг и паяльник. Работы деток достойны внимания, как и мастер-класс в целом. Спасибо за интересный опыт.
Елена Викторовна Багрова # 4 сентября 2016 в 20:07 +2
Елена Борисовна, здравствуйте!
Очень понравились работы, выполненные в технике энкаустики.
МК проведен подробно, понятно и интересно. Он заслуживает внимание коллег.
Но мне тоже хочется спросить, сколько утюгов и паяльников нужно, чтобы организовать выставку детских творческих работ с детьми данного возраста? Думаю, что для выполнения данной работы с каждым ребенком должен находиться взрослый, и, конечно. следует вспомнить правила техники безопасности при работе с электро приборами.
Спасибо за творчество! Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Ольга Васильевна Кузьминова # 4 сентября 2016 в 22:21 +2
Добрый вечер, Елена Борисовна!
У вас очень интересный МК, я в первые знакомлюсь с такой техникой, честно говоря даже впервые слышу. Работы получились замечательные, неужели дети пользуются утюгом и паяльником сами? Пусть даже под вашим руководством, все равно риск, но итог замечательный. Спасибо за ваш МК. Примите голос!
Анна Сергеевна Веденеева # 5 сентября 2016 в 11:23 0
интересный способ рисовать. Голос. Если не трудно, поставьте, пожалуйста, карму. Спасибо.
Елена Юрьевна Шишлакова # 5 сентября 2016 в 22:56 0
Добрый вечер, Елена Борисовна!
Для себя впервые знакомлюсь с такой техникой нетрадиционного рисования. Работа получилась очень яркая, цветовая гамма выразительная, игра и переход цвета создают впечатление точного морского дна и ощущение водного пространства. Однако такая красота связано с определённым риском. Утюг и паяльник для детей дошкольного возраста не является инструментом для творчества. Ещё хочется узнать, а плавящиеся восковые мелки запах выделяют? Риск большой - но результат очень красивый! Желаю Вам успехов, новых открытий и 100% безопасности! ГОЛОС!
Елена Борисовна Новоалександрова # 6 сентября 2016 в 21:19 0
Уважаемые коллеги, большое спасибо за комментарии!!! Отвечаю всем: рисую утюгом только с подготовительной группой в зимние каникулы, чтобы быстро проветривать помещение. Рисуем во второй половине дня, индивидуально, 5-6 человек за вечер. Конечно инструктаж, ни один ребенок не обжегся. Детям так интересно: один рисует, а другие не идут играть - сидят вокруг, ждут, что получится. Я руковожу процессом, говорю в какую сторону поедет носик утюга. Ребенок решает, что и где будет изображено, выбирает цвет. Советую как лучше. В остальное время учебного года мы занимаемся другими техниками нетрадиционного рисования.
Елена Борисовна Новоалександрова # 6 сентября 2016 в 21:35 0
Вот так мы рисуем.

Марина Анатольевна Сальникова # 7 сентября 2016 в 10:47 0
Елена Борисовна, я в восторге!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! hoho Такая прелесть, так интересно. Спасибо за Ваш мастер-класс!!!! Впервые вижу такую технику, но уже хочу попробовать. Скажите утюг не портиться потом его можно использовать по назначению?
Мастер класс приготовлен очень профессионально. Я бы рекомендовала его активно использовать в старших классах на уроках технологии и в дополнительном образовании.
Примите голос!!!
Елена Борисовна Новоалександрова # 7 сентября 2016 в 11:21 0
Марина Анатольевна, спасибо за отзыв. Утюг, которым вы будете рисовать, только для рисования.
Марина Анатольевна Сальникова # 11 сентября 2016 в 01:36 0
Спасибо за ответ!
Наталья Николаевна Лапшина # 14 сентября 2016 в 17:24 0
Елена Борисовна! Спасибо за прекрасный МК! Я даже не подозревала, что можно ТАК использовать восковые мелки. До этого я рисовала ими просто на картоне. Вы открыли мне совершенно новые возможности для творчества. Я не художник, и не занимаюсь с детьми рисованием. Но как педагогу, мне интересны все новые и необычные технологии. На мой взгляд, каждый педагог, как творческая личность, должен стремиться к овладению различных форм искусства. Удачи и успехов Вам! Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 20 сентября 2016 в 18:02 +1
Здравствуйте, Елена Борисовна. Замечательная картина у Вас получилась!!! Я В восторге! Такой интересный, необычный, многослойный фон! Техника сложная, но Ваши дети прекрасно с ней справляются под Вашим чутким, умелым руководством! Отличный МК! Большое спасибо! Дальнейших творческих успехов! голос
Бобрышева Наталья Владимировна # 23 сентября 2016 в 15:14 0
Елена Борисовна, вы освоили с детьми довольно сложную технику рисунка восковыми мелками, конечно здорово.
Спасибо за мастер-класс есть чему поучиться и применить в своей работе. Работы получились художественные, красочные, цветовое необычное решение. Поразительно, что дети в детском саду могут творить такие замечательные произведения. Творческих успехов Вам и Вашим воспитанникам.
Алена Александровна Снезик # 1 октября 2016 в 14:05 0
Елена Борисовна, я случайно наткнулась на Вашу работу и была потрясена техникой рисунка! Никогда ничего подобного не видела! Рисунки получаются необычные, яркие и интересные. Спасибо Вам большое.
Ирина Александровна Зеленина # 6 ноября 2016 в 08:53 0
Здравствуйте, коллега. Вы -отважный человек, я бы наверное не решилась работать с детьми такими инструментами. Дети - есть дети, и мы отвечаем за них головой. Если отбросить страх, то техника Ваша крайне необычна и привлекательна для любого творческого педагога.Попробую дома сама, если найду старый утюг. Голос Вам и огромная благодарность.
Людмила Анатольевна Новикова # 20 января 2017 в 22:15 0
Елена Борисовна, ваш метод не для детей, это пример того, когда техника поражает своей эффектностью, не более, ее вполне можно заменить более "простой", но не менее эффектной техникой "монотипия".
Виктория Павловна Лукшина # 21 марта 2017 в 15:10 0
Здравствуйте Елена Борисовна. Спасибо за МК и подробное описание. Очень красиво и необычно. Впервые встретилась с такой техникой. К сожалению, со своими воспитанниками применять не буду (группа разновозрастная), а дома с ребенком попробую обязательно. Думаю, понравится. Спасибо, за идею!