Мастер-класс по рисованию «Морское дно»
Нетрадиционная техника рисования – энкаустика для детей старшего дошкольного возраста
История энкаустики уходит корнями в далекое прошлое — по крайней мере, во времена Древней Греции, несмотря на то, что ни одна из работ этого периода не сохранилась. Большинство уцелевших образцов восковой живописи раннего периода представляют собой римско-египетские доски, известные под названием «Фаюмские портреты», которые были обнаружены в Хаваре.
Энкаустика — одна из наиболее устойчивых техник живописи, некоторые древние работы, выполненные восковыми красками, и сейчас так же свежи, как во время их создания. Следует использовать только светостойкие пигменты, а сами работы не должны нагреваться до высоких температур, при которых поверхность воска может расплавиться. Преимущества этой техники заключаются в том, что работы безучастны к влиянию нормальных атмосферных изменений и они не сжимаются и не расширяются; воск не вызывает агрессивных химических реакций при каком-либо взаимодействии; он обладает хорошими отражающими свойствами. В технике энкаустики возможен широкий спектр разнообразных эффектов; кроме того, вы можете приостанавливать и возобновлять работу по своему усмотрению без какого-либо ущерба для пленки краски. При этом поверхность восковых красок должна быть защищена от неосторожного механического воздействия.
В своей работе я использую маленький утюг, паяльник и восковые мелки. На рисование данного рисунка у ребенка уходило 7-8 минут. Занимаюсь с каждым ребенком индивидуально во второй половине дня.
Автор:Новоалександрова Елена Борисовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок», Рязанской области, Рязанского района, п. Мурмино.
Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей дошкольного возраста от 6 лет. Рисунок можно использовать для украшения интерьера и в качестве подарка.
Цель: изучение приемов рисования в технике энкаустики.
Задачи:
•научить пользоваться утюгом, используя технику безопасности;
•научить создавать рисунок с помощью утюга и воска;
•развивать творческое воображение, мышление, моторику рук;
•воспитывать аккуратность при работе;
•прививать умение видеть красоту морской стихии.
Материалы: восковые мелки, глянцевый картон, утюг (без отверстий на его "подошве"), паяльник, бумажные салфетки, подложка (подойдет газета, обои, использованная бумага).
Кораллы живут на морской глубине,
На уютном и синем причудливом дне,
В ветвистых кораллах рыбки снуют,
Кораллы им дали еду и уют.
Ход работы:
1.Для работы потребуется:
2.Подготовим подложку под картон, она должна быть мягкой и по площади больше картона.
3.Включим утюг на второй режим работы. Держим утюг подошвой вверх. К подошве подносим восковой мелок и начинаем рисовать, закрашивая поверхность утюга. Мелок должен хорошо плавиться и немного растекаться, но не сильно. В противном случае, регулируем температуру на утюге.
4.Для рисования неба наносить сразу несколько цветов.
5.Теперь перевернем утюг подошвой вниз и проведем по картону. Проводим утюгом плавно, медленно и без отрыва от картона.
6.Чтобы небо получилось с облаками, проведем еще раз утюг по уже нанесенному воску на картоне. На утюг воск наносить не надо.
7.Таким образом, закрашиваем весь картон.
8.Подошву утюга вытираем бумажной салфеткой перед нанесением следующего цвета воска.
9.Для рисования морской растительности, на подошву утюга, наносим хаотично 3 цвета воска.
10. Приложим утюг к поверхности картона, затем резко поднимем его. В пространство между утюгом и картоном хлынет воздух, и на поверхности воска образуются прожилки, похожие на растительность.
11. Получились вот такие растения.
12. Также сделаем с другой стороны.
13. Также сделаем по краям картона.
14. Для рисования высоких водорослей, плавим воск на ребре утюга.
15. Снизу вверх, ребром утюга, рисуем линии разной высоты.
16.Вот такие растения растут на нашем морском дне.
17. Паяльником плавим восковой мелок.
18. Рисуем камни или ракушки.
19. Удаляем воск с кончика паяльника вот таким способом.
20. Таким же образом рисуем другим цветом.
21. Морское дно готово, теперь нарисуем рыб.
22. Паяльником рисуем овал, с одной стороны немного заострен.
23. Хвост рыбы – это дуга, волна или треугольник.
24. Другим цветом рисуем плавники и подкрасим хвостик.
25. Таким же образом рисуем ещё одну рыбку.
26.Рисунок готов. А если вставить в рамку – это хороший подарок или картина для интерьера.
27. Работы детей, рисунки выполнены в этой технике.
Рекомендуем посмотреть:
Декоративное искусство "Энкаустика" + МК
Мастер-класс по рисованию в технике Энкаустика
Нетрадиционная техника рисования – энкаустика для начинающих
Нетрадиционная техника рисования – энкаустика для детей дошкольного возраста от 6 лет
Похожие статьи:
Энкаустика. Мастер-класс