Мастер-класс по рисованию в старшей группе детского сада «Осенний пейзаж»
Автор:Новоалександрова Елена Борисовна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Теремок», Рязанской области, Рязанского района, п. Мурмино.
Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей 5 лет. Рисунок можно использовать в качестве оформления интерьера.
Цель:Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1.Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
2.Научить рисовать сосну нетрадиционным способом – из овалов и с помощью малярной кисти.
3.Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.
4.Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, интерес к процессу рисования.
Материал: альбомный лист, стакан с водой, гуашь, кисти №3, №6, круглая №4, малярная кисть, карандаш простой, две губки, салфетки, мыльницы.
Дети обычно рисуют ствол дерева в виде широкого треугольника, ветки или очень часто, или очень редко, горизонтальные и бесформенные. И я подумала, что если рисовать эскиз дерева при помощи пальцев и геометрических фигур, то детям будет легче рисовать деревья.
Ход работы:
1.Для работы потребуется:
2.Наливаем в емкости по две столовые ложки воды и растворяем в них зеленую и синюю гуашь.
3.Рисуем пять (количество овалов по желанию) средних или узких по ширине овалов.
4.Проводим линию от верхнего овала вниз. Кладем палец внизу к линии, ставим точку. От точки проводим вторую линию вверх.
5.Ветки сосны рисуем в виде дуг.
6.Губку два раза окунаем в емкость с синей краской.
7.Проводим по верхней части листа – это небо.
8.Таким же способом рисуем траву.
9.Прорисовываем ствол и ветки сосны.
10. Способом примакивания рисуем дальний лес.
11. Для выразительности и естественности подчеркнем лес.
12. Малярную кисть окунаем в гуашь, постучим 2-3 раза по салфетке, чтобы снять лишнюю краску.
13. Ворс кисти держим в горизонтальной плоскости и тычками закрашиваем овалы. Кисть не моем, она нам пригодится с краской.
14. Рисуем речку, уходящую вдаль.
15. Ствол клёна рисуем снизу вверх.
16. Жесткой круглой кистью, тычками, рисуем листья.
17. В желтую гуашь окунаем малярную кисть с зеленой краской.
18. Мазками вверх рисуем осеннюю траву.
19. Теперь рисуем солнце. Но на синем фоне желтое солнышко превратится в зеленое, поэтому, сначала рисуем белой краской.
20. Немного подождать, и можно наносить желтый цвет.
21. Осенний пейзаж готов.
22. Рисунки детей.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый -
Кленовый.
Ей трепет листьев незнаком.
Она не шепчется тайком,
Всегда спокойна и ясна
Прямая стройная сосна.
Как будто, долг запомня свой,
Лесной безвестный часовой,
Стоит до смены на посту,
И охраняет красоту.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование с помощью картофельного штампа на тему Осень для детей 4-6 лет
Осенняя композиция тушью. Мастер-класс с пошаговыми фото
Рисование с элементами аппликации в детском саду на тему: Осень для детей 6-7 лет пошагово с фото
Рисование для детей Осеннее дерево карандашом поэтапно с фото